Елена Рекункова
Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на планету «Фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Верхнедонского района Казанский детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) № 3 «Солнышко»
Конспект НОД в подготовительной группе
Интеграция ОО «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
На тему:
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие на планету „Фантазия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Путешествие на планету
«Фантазия»
Подготовила :
старший воспитатель
Рекункова Е. А.
Ст. Казанская
2016 год
Цель непосредственно образовательной деятельности :
Образовательная:
• Систематизировать представления детей о космосе.
• Вызвать интерес к изображению инопланетных существ, к просмотру фильма о космосе.
• Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
• Закреплять знания о различных техниках рисования, учить подбирать материалы, соответствующие технике рисования.
• Инициировать коммуникативные способности детей в беседе о космосе
Развивающая:
• Развивать логическое мышление во время выполнения заданий, стимулировать нестандартные и интересные решения.
• Развивать восприятие и умение охарактеризовать музыкальные произведения.
• Развивать творческие способности.
• Развивать познавательную активность через конструирование на фоновой поверхности, используя конструктор Г. В. Урадовских.
• Развивать умение ориентироваться в конструктивных свойствах элементов при построении плоскостной модели.
• Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
• Развивать умение оценивать свою деятельность на занятии – рефлексию.
Воспитательная:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение работать в команде.
• Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми.
• Создать положительный фон и доброжелательную атмосферу во время НОД, способствовать снятию напряжения.
Предварительная работа:
• Беседа о космосе, о первооткрывателях космоса, о возможности жизни на других планетах.
• Рисование звёздного неба, вырезание звёзд.
• Чтение стихотворений и рассказов о космосе, загадывание загадок.
• Рассматривание атласов, коллекции марок, изображений космических летательных аппаратов.
• Рассказ о животных, побывавших в космосе - о собаках Белке и Стрелке, обезьянках Дрёме и Ерошке, мышках.
• Лепка космических кораблей.
Материалы, инструменты, оборудование:
Письмо с зашифрованным посланием, фоновая рабочая поверхность, детали конструктора, изображения трех планет, звездное небо, синие и желтые звезды для рефлексии своей деятельности на занятии.
Диск с записью фильма о космосе, запись космической музыки, записи музыки с разных планет.
Листы бумаги белого цвета, краски акварельные и гуашевые, кисточки, восковые мелки, карандаши цветные, банки с водой, салфетки, пластилин, фольга, нитки, природный материал, клей.
Используемая литература:
• Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-7 лет» Москва «Просвещение» 2013
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа, ООО «Карапуз»,2007
• В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»
М. «Вако» 2010
• Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» Ростов н/Д. 2003
• «Я познаю мир. Вселенная» Москва «Ренессанс» 1994.
• Дошкольное образование. Педагогические новации. Выпуск 5. Орел 2012
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Мне необходима ваша помощь, вы мне поможете? К нам в детский сад пришло необычное письмо. Обратного адреса нет, поэтому кто его прислал неизвестно. (Достаёт письмо.) На письме изображены какие-то знаки. Может вы, сможете расшифровать запись и догадаетесь, кто мог прислать это письмо.
А теперь, предлагаю прослушать музыку и представить в какое далёкое путешествие приглашает нас эта музыка? (Космическое). Почему вы так думаете? Какая музыка прозвучала? (Таинственная, необычная, загадочная, как и космос).
В древности, когда наши предки жили ещё в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днём сверкал огромный диск солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте вспомним всё то, что вы знаете о космосе. Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Сколько планет в Солнечной системе? Какие вы знаете планеты? Почему Земля – самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? На чём можно полететь в космос? Откуда стартуют космические корабли?
Дети: отвечают на вопросы
Предлагаю посмотреть фильм о космосе. (Показ презентации «Космос» на ноутбуке).
Воспитатель:
Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие на дальнюю разноцветную планету, жители которой приглашают в гости? Чтобы вы пожелали нашей планете, отправляясь в космос? А какие слова вы сказали бы своим родным? А вы не испугаетесь сложностей, которые могут возникнуть в полёте? Скажите, а кого берут в космонавты? (Смелых, сильных, находчивых). А что нужно делать, чтобы быть сильными? Предлагаю подготовиться к полёту, сделать разминку.
Физкультурная разминка
Воспитатель:
Теперь мы с вами самые сильные, самые ловкие, самые быстрые. К полёту- готовы? Осталось решить, на чём полетим в космос?
Задание:
Из деталей различной геометрической формы на фоновой поверхности построить космический корабль
(Дети конструируют космический корабль по замыслу, воспитатель подсказывает какую деталь выбрать, при видимом затруднении дошкольников. Обращает внимание на качественное соединение деталей постройки).
Чтобы двигатели корабля завелись, компьютерная система корабля требует ввести код.
Задание:
Перед вами цифры, выложите числовой ряд. Код корабля состоит из 4 цифр. Введите число, которое больше 7, но меньше 9 (8); введите число, которое больше 5 на 1 (4); число, которое меньше 5 на 1 (4); число, которое больше 8, но меньше 10 (9).
Внимание, код введён правильно, корабль готов к полёту!
Занимайте места на космическом корабле, (встаньте парами за мной) пристегните ремни, закрываем глаза и начинаем обратный отсчё т: 10, 9…1 Пуск!
Открываем глаза. Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как ярко блестят звёзды, летят кометы.
Но вот на пути мы видим планету. Ребята, как вы думаете, это та планета, к которой мы летим? Почему вы так думаете? Внимание, компьютеры корабля выдают информацию о ней. Однако компьютеры необычные, их данные зашифрованы в музыке.
Прослушивание музыки (мрачная, настороженная, опасная, таинственная).
Пофантазируйте, что это за планета, есть ли на ней жизнь, и кто может здесь жить?
Ребята, это планета Сардауков, существ, похожих на пауков, планета мрака и тьмы. Здесь никогда не появляется яркое солнце, никогда не бывает цветущих садов. Давайте представим, как могут двигаться жители этой планеты. (Подвигаться под музыку). Вы хотели бы высадиться на этой планете? Почему?
Воспитатель:
Летим дальше. И снова компьютеры выдают информацию о приближении новой планеты. Прослушайте музыку и представьте, что это за планета и кто может жить на ней?
Прослушивание музыки (суровая, застывшая, холодная).
Это планета холода, льда, здесь живут Льдореанцы. Покажите с помощью движений жестов, мимики, как вы представляете жителей этой планеты. Скажите, а это та планета, к которой мы спешили? Конечно, нет.
Наше путешествие продолжается. Летим дальше. И вот впереди другая планета. Посмотрите в иллюминаторы, планета мне кажется такой знакомой, а вам? Точно, это та самая планета, жители которой прислали нам приглашение.
Давайте послушаем, какую информацию о ней выдаст нам бортовой компьютер.
Прослушивание музыки (солнечная, радостная, сверкающая, теплая).
Я не знаю, как называется эта планета, поэтому предлагаю вам придумать ей название.
Здесь всё так необычно. Нас встречают жители планеты …. Внешне они все разные, но главное, что характер у всех дружелюбный, весёлый, добрый.
Давайте представим, кого каждый из вас встретил на планете и «сфотографируем их» - нарисуем на бумаге, чтобы потом рассказать друзьям о своих приключениях.
Для рисования можно использовать различные материалы: карандаши, краски, восковые мелки, а также некоторые детали можно дополнить с помощью элементов аппликации, пластилина, природного материала.
Дети выбирают материалы и рисуют.
Дидактическое упражнение: «С какой планеты?»
Воспитатель:
Ребята, компьютер напоминает, что во время космического полёта специальными приборами – орнитоптерами были собраны образцы планет. ( Детям предлагаются кусочки разных материалов: уголь, кремень, разноцветные мелки, кусок белого мела, губка, воск, кирпич, стекло и т. д.) Задание: необходимо выбрать из какого материала могла бы состоять планета Сардауков, Льдореанцев, Фантазия и почему?
Воспитатель:
На этом наше космическое путешествие заканчивается. Мы возвращаемся на Землю. Если, ребята, вам понравилось наше путешествие, то возьмите жёлтую звёздочку и прикрепите к нашему кораблю, а если не понравилось, то – синюю. Что больше запомнилось?
А теперь ваши рисунки предлагаю повесить на выставку, пригласить ребят из детского сада и познакомить с друзьями из далёкой планеты.