Ирина Дмитриева
НОД по физической культуре на фитболах «Путешествие на Марс»
▼ Скачать +Заказ
НОД по физической культуре на фитболах
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре
на фитболах «Путешествие на Марс».
Цель: Закрепить двигательные способности детей, способствовать формированию правильной осанки и опорно – двигательного аппарата с помощью фитбол-гимнастики.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «НОД по физической культуре на фитболах „Путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-Закреплять умение сохранять правильную посадку, равновесие при выполнении упражнений на фитболе;
-Закреплять умение двигаться на фитболе в колонне и врассыпную по залу не наталкиваясь;
-Закреплять навык работы с фитболом при выполнении основных видов движений: ходьба по гимнастической скамейке, перебрасывание фитболов в парах, прыжки на фитболах между предметами;
-Закреплять навыки правильной осанки: держать спинку прямо, смотреть вперед, расправить плечи;
2. Развивающие:
Развивать умение быстро и ловко двигаться на фитболе во время подвижной игры;
Развивать ориентировку в пространстве, внимание, фантазию при выполнении упражнений;
3. Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к друг к другу при выполнении упражнений и в подвижной игре;
Поддерживать интерес к упражнениям и играм на фитболах, как к одному из способов сохранения своего здоровья;
4. Оздоровительные:
Формировать правильную осанку, содействовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата.
Оборудование: фитбол мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки, шесть ориентиров, музыкальный центр, проектор.
Ход НОД
Дети под музыку входят в зал, строятся. Фитболы приготовлены и разложены заранее.
И: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим петешествие на неизведанную для нас планету. Посмотрите на слайд и скажите, какая это планета.
Д. : Марс.
И. : Для ученых до сих пор эта планета таит множество загадок. Мы с вами немного пофонтазируем и совершим путешествие на Марс, возможно, встретим марсиан, а наши мячи нам в этом помогут.
На чем мы туда можем отправиться?
Д: На самолете, не ракете, на вертолете!
И: Мы полетим на ракете, а для этого нам необходимо отправиться на космодром. Направо. Дети выполняют разные виды ходьбы, бега. Построение по ориентирам. Дыхательная гимнастика (под рояль).
И. : Ребята, обратите внимание на экран (паказ слайда) Вы узнаете этого человека?
Д. : Юрий Гагарин.
И. : Правильно. Юрий Гагарин, как любой космонавт, каждый день делал зарядку, чтобы выдерживать тяжелые физические нагрузки. Вот и мы сейчас немного разомнемся.
ОРУ с фитболом
И: Перед полетом проверим техническую исправность наших летательных аппаратов.
Дети выполняют упражнения: пружинка руками на фитболе, обход фитбола справа, слева, кручение фитбола руками.
И: Все впорядке! Полетели!
Дети имитируют запуск ракеты.
И: Мы приземлились на Марс. Посмотрите, кажется это космический корабль. Давайте заглянем в него, посмотрим, кто в нем спрятался.
Игровое упражнение с тканью.
И. : Ребята, оказалось эти марсиане такие смешные. У них огромные головы с маленькими рожками. Вот такие….
Дети выполняют ходьбу с фитболом, держа его над головой, по гимнастической скамейке.
И. : инопланетные жители совсем не злые и очень любят, когда их катают, бросают.
Выполняется бросание и катание фитбола в парах.
А еще они предлагают нам покататься на них верхом.
Прыжки на фитболах между предметами.
И. : А еще марсиане любят играть и предлагают нам свою любимую игру «Ловишки».
П/и «Ловишки на фитболе»
И. : Нам пора возвращаться домой на нашу любимую планету, которая называется.
Д. : Земля. На прощание мы подарим марсианам воздушные шарики. Дыхательное упражнение «Надуй воздушный шарик».
И. : Занимаем места в своих летательных аппаратах. Начинаю обратный отсчет…
Ура! Мы дома. Ребята вам понравилось наше путешествие?
Д. : Да. Мы были на Марсе и познакомились с марсианами, они оказались добрыми и веселыми.
Под музыку дети уходят.