Наталия Павленко
НОД «Путешествие на загадочную планету» для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие на загадочную планету» для детей подготовительной группы.
Цель: развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей, рассказывать о них.
Задачи:
- продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, используя пиктограммы;
-воспитывать внимательное отношение к другим, желание помогать окружающим;
- побуждать детей рассказывать об эмоциональных состояниях, осмысливать пословицы;
Публикация «НОД „Путешествие на загадочную планету“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- развивать воображение, творческие способности воспитанников;
- приобщать к художественному творчеству.
Материалы:
- конверт с письмом;
- мягкие модули;
-звёзды- пиктограммы (гнев, страх,грусть, радость);
- зонтик;
- листы для каждого ребёнка, карандаши, мелки, фломастеры, зеркала ;
- музыкальное сопровождение Д. Марцани «Космическая опера», электронная музыка «Спейс», песня О. Газманова «Пропала собака».
Содержание НОД:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и сообщает о том, что получено письмо. Показывает его детям и читает:
«Дорогие ребята, пишут вам жители Планеты печали. Уже много лет звезды нашей планеты боятся, горюют, плачут! Мы не знаем, что такое улыбка и смех, радость и счастье. Очень просим вас, помогите! Избавьте звезды от печали и помогите им светить ярче.
Ваши неземные друзья.
Воспитатель предлагает детям помочь жителям Планеты печали.
В. - Нам предстоит необычное путешествие в космос.
- А, давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
Строим ракету из мягких модулей.
В. - Пристегнитесь! Начинается быстрый полет (муз. сопровождение).
Ракета совершила посадку. Приготовьтесь к выходу!
Подходят к ширме, украшенной звездами.
В. - Как здесь таинственно! Какие яркие звезды! Они пытаются нам что-то рассказать. Посмотрите на эту звезду, какое у нее настроение? (пиктограмма гнева)
-Как вы догадались?
- Приятно смотреть на людей с таким настроением?
- Почему нет?
-В каких произведениях мы встречаем героев, которые были в гневе?
(«Мойдодыр», РНС «Три медведя», «Золотой ключик»).
В. - Оказывается, на этой Планете есть свой Карабас- Барабас. Он хочет забрать вас в свой театр, потому что у него не хватает актеров. Изобразите гнев и скажите, что не пойдете к нему в театр.
Воспитатель переворачивает звезду обратной стороной (с улыбкой) и сообщает, что детям удалось прогнать Карабаса- Барабаса.
Подходим к следующей звезде. (Пиктограмма страха).
В. - Какое настроение у этой звезды?
-Как догадались? (Дети рассуждают о мимических проявлениях эмоции).
В. - Давайте вспомним пословицы о страхе.
Волков бояться – в лес не ходить.
Пуганный зверь далеко бежит.
У страха глаза велики.
Обсуждаем значение пословицы : У страха глаза велики.
Воспитатель переворачивает звезду обратной стороной (с улыбкой).
В. - Ребята, звезда стала веселой и ярче светит. Но наша помощь все еще требуется.
Проходим к звезде (пиктограмма грусти).
В. - Какое настроение у звезды?
- Как вы догадались?
Звучит отрывок песни «Пропала собака».
Дети обыгрывают ситуацию из песни. Один ребенок исполняет роль хозяина, потерявшего собаку. Остальные дети стараются его успокоить.
В. - Что ты чувствуешь, когда тебя успокаивают?
Воспитатель переворачивает звезду яркой стороной с улыбкой.
В. - Дети, произошло чудо! Все звезды улыбаются.
Какую эмоцию они испытывают? (Радость).
В. - Что такое радость?
Благодаря нашим стараниям, неземные друзья снова радуются.
За ваше добро и помощь они нам дарят яркую звездочку, исполняющую желания.
Становимся в круг, протягиваем руки к звезде и загадываем желания.
В. - Пора возвращаться в группу. Садитесь в ракету. Пристегнитесь. (Муз. сопровождение)
Пока летим, провести рефлексию.
В. - Прилетели. Дети, давайте нарисуем свои портреты нашим неземным друзьям, чтобы они о вас не забывали. Старайтесь, чтобы ваши лица были веселые, счастливые.
Дети садятся за столы и рисуют автопортреты, смотря в зеркальце.
Портреты запечатываем в конверт и отправляем.