марина леонова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие на Добрую планету» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие на Добрую планету» для детей подготовительной для школы группы.
Задачи:
-учить изображать групповой портрет своей семьи;
-закреплять умения передавать характерные особенности строения человека и передавать в рисунке разницу величин в росте между взрослым человеком и ребёнком;
-продолжать развивать умения рисовать в технике графика;
-формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться с ними своими впечатлениями;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Путешествие на Добрую планету“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать у детей потребность радовать свою семью добрыми поступками и заботой;
-воспитывать у детей желание оказывать близким людям посильную помощь;
-подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о доброте, добрых делах и поступках, рассматривание иллюстраций в книгах, прослушивание песен о доброте из кинофильмов и мультфильмов, просмотр мультфильмов о доброте, разучивание стихов, пословиц, афоризмов.
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: аудиозапись фоновой музыки; семейные фотографии с улыбающимися лицами; картинки – перевёртыши из детского журнала «Непоседа»; иллюстрации видов транспорта; бумага размером 1\2 альбомного листа; графические изобразительные материалы.
Ход занятия:
Вступительная часть
Здравствуйте, ребята, рассаживайтесь удобно на свои места, потому что впереди у нас увлекательное путешествие на прекрасную планету с красивым именем и замечательными жителями, которые её населяют. Готовы? В путь!
Педагог читает стихотворение Олеси Емельяновой «Большое путешествие», демонстрируя иллюстрации тех видов транспорта, о которых идёт речь.
Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.
Сами дальше не идут,
А сидят – троллейбус ждут.
Это что за наслажденье –
Сесть на мягкое сиденье.
Сели. Едем. Вдруг беда:
Оборвались провода.
Но не долго мы в печали
На обочине скучали.
Нам открыл автобус дверь,
В нем и едем мы теперь.
Он – троллейбус, но безрогий.
Чтобы бегать по дороге,
Заезжает в магазин,
Покупает там бензин.
Едет даже мимо склада,
Только нам туда не надо.
А свернуть – и не проси.
Дальше едем на такси.
Это целая наука –
Протянуть машине руку,
Чтобы поняла она,
Что она тебе нужна.
И тогда машина эта
Отвезет хоть на край света.
Говорят, туда на ней
Ехать много-много дней.
Чтобы странствовать серьезно,
Нужно нам, пока не поздно,
И, пока билеты есть,
В пассажирский поезд сесть.
Впечатлений дарит много
Нам железная дорога,
И, покуда не темно,
Будем мы смотреть в окно.
На заоблачной дороге
Не помогут даже ноги.
Да, попали в переплет.
Срочно нужен вертолет!
Он своим винтом стрекочет
И летает, где захочет.
Громко мы кричим: «Ура!» –
Позади уже гора.
А за нею нам на горе
Разлилось большое море.
Нет, не кончится поход!
Сядем мы на пароход!
Пароход не замечает,
Что его волна качает.
Всем оставшимся в порту
Громко он гудит: «Ту-ту!»
Чтоб попасть куда хотели
И не тратить зря недели,
Сели мы на самолет
И отправились в полет.
То мы видели и это,
Только нету края света.
И тогда решили мы,
Что есть где-то край у тьмы.
Это кто сказал, что дети
Не летают на ракете?
Нам бы только захотеть,
Можем мы на всем лететь.
На ракете мы летали,
Звезды на небе считали.
Но пока до края тьмы
Не смогли добраться мы.
Беседа педагога
Дети, давайте представим себе, что в иллюминатор ракеты мы видим небольшую уютную планету с яркой зеленью, чистой прохладной водой, разноцветными городами, наш космический корабль опускается на космодроме и нас с улыбками встречают жители планеты.
- Какими словами мы ответим на приветствие?
Ответы детей.
- Здравствуйте, привет, добрый день, мы вам рады, давайте познакомимся и т. д.
Педагог: Чтобы окончательно стереть с ваших лиц усталость от долгого полёта и повеселить, я покажу вам картинки-перевёртыши, вы сами убедитесь насколько они смешны и забавны.
(Показ картинок-перевёртышей)
Педагог: Настроение теперь замечательное. Перед нами раскинулись улицы незнакомого города, прогуляемся по ним.
Навстречу нам идут девочка и мальчик – мальчик несёт не только свой портфель, но и портфель девочки, а вот двое малышей снимают с деревца испуганного котёнка. Мужчина помог старушке перейти улицу, а на скамейке большой мальчишка успокаивает маленького, вытирает ему слёзы и угощает мороженым.
Вот девочка чуть не наступила на божью коровку, но вовремя отдёрнула ногу, посадила жучка на ладошку и отпустила летать.
Дети, какие слова вы подберёте, чтобы рассказать о поступках детей и взрослых, какие это люди по отношению друг к другу и к живым существам?
Ответы детей
- Отзывчивые, внимательные, заботливые, добрые.
Педагог: Вы правильно подобрали слова, действительно, добрые люди живут на этой планете и она так и называется – Добрая планета.
Ребята, а кто самый добрый человек на свете, кто вас пожалеет, успокоит, приласкает? Как назвать одним словом тех людей, которые всех ближе и родней?
Ответы детей
- Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, семья.
Педагог: Да, мама, папа, бабушка и другие близкие вам люди - отзывчивы, внимательны и добры, а какими добрыми делами вы можете отблагодарить их?
Ответы детей
Педагог: Послушайте, как о добрых делах написал поэт.
Делай добрые дела
Даже если дождь с утра –
Нет причин печалиться!
Делай добрые дела –
Грусть сама отвадится!
Помоги по дому маме:
Пол в квартире подмети.
Помоги скорее папе:
Плоскогубцы принеси.
Улыбнись сестренке Маше!
Это тоже ведь добро.
Станет мир прекрасней, краше!
Станет в комнате светло!
В окна солнце заглянуло,
Озаряя мир вокруг.
И тихонечко шепнуло:
«Ты – мой самый лучший друг!»
(О. Гельская)
Педагог: Нарисуйте мысленно такую картину – вся ваша семья собралась вместе и вы улыбаетесь друг другу, у всех хорошее настроение, у вас впереди отличный день или, наоборот, прошедший день вы провели отменно.
Педагог: Я хочу предложить вам нарисовать портрет вашей семьи, куда вы всегда с удовольствием возвращаетесь, где вам рады и ждут.
Практическая часть
Дети придумывают сюжет, выбирают художественные материалы, рисуют. (Фоновая музыка)
Пальчиковая гимнастика по выбору педагога
Заключительная часть
Педагог: Ребята, как вы думаете, глядя на ваши работы, жители Доброй планеты могут сказать, что на нашей планете живут добрые, любящие, счастливые, весёлые люди?
Ответы детей.
Педагог: Значит, мы не зря совершили столь долгое путешествие. Отправляемся в обратный путь, Сложим ладошки вместе, изобразим сомкнутыми ладонями траекторию полёта: «У у-у-у…». Приземлились.
Проводится анализ готовых работ, организуется выставка «Добрая планета».
Творческая игра «Мир без тебя».
Педагог: Дети, давайте в завершении нашего занятия скажем друг другу добрые, хорошие, ласковые слова, для этого встаньте в круг, игрок в центре будет кидать мяч. Тот, кому кинули мяч, кидает его обратно, говоря доброе слово. Итак, мир без тебя, (имя ребёнка, был бы не интересен, потому что ты (весёлый, быстро бегаешь, красиво смеёшься и т. д.)
Педагог: Наше занятие закончилось, мне было очень приятно и комфортно сегодня с вами, до свидания.