Фоменко Татьяна Львовна
Конспект НОД «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
"Путешествие на Марс"
В РАМКАХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БУКВАРЁНОК"
(обучение чтению по методике Н. А. Зайцева)
для детей 5 - 6 лет
Цель: подвести итоги работы по дополнительному образованию "Букварёнок" (обучение чтению по методике Н. А. Зайцева) за учебный год.
Задачи:
• создать условия в процессе взаимодействия, учитывая индивидуальные возможности детей;
• формировать предпосылки учебной деятельности;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• закреплять умение детей читать по складам: для детей среднего уровня - прочитывать слова, для детей высокого уровня - прочитывать предложения, пословицы, понимать их значение;
• продолжать знакомить детей с заглавной буквой в начале предложения, знаками препинания;
• совершенствовать навыки звукового анализа: умение детей определять звонкие и глухие согласные звуки, гласные звуки;
• развивать фонематический слух, логическое мышление, память, внимание, речь;
• воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в парах, индивидуально, воспитывать добрые чувства, желание помочь, самостоятельность, активность, любознательность.
Форма мероприятия: игра – путешествие.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие.
Виды деятельности: развитие речи, игровая, двигательная, музыкальная деятельность.
Технологии, используемые в мероприятии:
• личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
• педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
• игровая технология ( игры: развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные);
• здоровьесберегающая технология;
• информационно - коммуникационная технология.
Развивающая среда:
• ракета, построенная из модулей,
• таблица складов Н. А. Зайцева,
• кубики Н. А. Зайцева,
• ноутбук,
• проекционный экран,
• магнитола,
• складовые картинки,
• маленькие складовые карточки,
• предметные картинки,
• карточки со слогами, предложениями, пословицами,
• смайлики "настроение".
Организационная структура НОД
I. Мотивационно - побудительный этап.
Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня получили звуковое письмо. Давайте его послушаем и решим, что нужно делать.
"Здравствуйте, земляне! Мы - марсиане. Космические пираты похитили наш алфавит. Ждём вашей помощи. "
Воспитатель:
- Ребята, а что же такое алфавит?
Дети:
Алфавит - это набор букв.
Воспитатель:
- Поможем марсианам, сможем отыскать алфавит на Марсе? (Ответы детей)
- Вы предлагаете лететь на Марс? (Ответы детей)
Путь нелёгкий. Может, не полетим? (Ответы детей)
- Предлагаю перед полётом сделать разминку.
Попевка № 1 по таблице Н. А. Зайцева №1
Пропевание алфавита по таблице Н. А. Зайцева №2
Воспитатель:
- Пройдите на ракету и займите свои места. Командиром ракеты назначаю Арину.
Командир:
- Экипаж к полёту готов? (Готов)
- Включить моторы!
Дети:
- У- у - у! (Звучит музыка, дети медленно поднимают руки в стороны)
Командир:
- Средняя высота! (Дети поднимают руки в стороны, громче произносят звук"у")
- Взлетаем высоко! Ракета набрала скорость и стремительно летит вверх! (Дети поднимают руки вверх, громко произносят звук"у")
На проекционном экране - "Ракета летит в космос"
II. Организационно - поисковый этап.
Воспитатель:
- Мы прилетели на планету Марс (на проекционном экране - "планета Марс")
Командир:
- Экипаж к высадке готов? (Готов)
Воспитатель:
- Ребята, как же нам помочь марсианам найти азбуку? Посмотрите, может где - нибудь есть подсказка?
Дети обнаруживают флаг - конверт с черепом и костями.
Воспитатель читает письмо:
"Привет, земляне! Знайте: алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелочкам и выполняйте все наши задания. А пропускать вас будет индикатор разрешения. Направляйте его на серебристый экран. Если вы правильно сделаете задание, загорится серебристый свет, а неправильно - красный. Желаем вам неудачи!"
Воспитатель:
- Может, вернёмся? (Нет). Тогда идём по стрелочкам.
1. ИГРА "КЛАССИФИКАЦИЯ"
Воспитатель:
- Перед вами три обруча. В 1 обруч положите "золотые" кубики, во 2 обруч положите "железные" кубики, в 3 обруч положите "деревянные" кубики.
Дети под весёлую музыку классифицируют кубики со складами.
2. ИГРА "ВЫЛОЖИ КОСМИЧЕСКИЕ ДОРОЖКИ" (дети выкладывают дорожки с определённой гласной буквой)
Воспитатель:
- Выложите дорожки из 3 кубиков с какой - нибудь одной гласной буквой и прочитайте их.
- Я: ля - мя- ня - ря и т. д.
Воспитатель:
- Поверим индикатором разрешения, как вы выполнили задание. Куда нас дальше ведут стрелочки? (к столам)
3. ИГРА "ПОДБЕРИ СКЛАДОВУЮ КАРТИНКУ" (подгрупповая работа)
Воспитатель:
- Прочитайте слова на маленьких карточках и подберите соответствующие складовые карточки.
Дифференцированное задание детям высокого уровня развития - чтение словосочетаний; детям среднего уровня развития - чтение слов.
Воспитатель:
- Поверим индикатором разрешения, как вы выполнили задание. Куда нас дальше ведут стрелочки?
4. ИГРА "ПРЕВРАЩЕНИЯ"
На мольберте картинки: кошка --- тигр.
Воспитатель:
- Пираты предлагают нам превратить кошку - в тигра (с помощью кубиков Н. А. Зайцева: КО-Ш-КА --- КО-Р-КА---КО-Р-Т---БО-Р-Т---БО-Р---ТИ-Р---ТИ-Г-Р)
Воспитатель:
- Поверим индикатором разрешения, как вы выполнили задание. Куда нас дальше ведут стрелочки?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "АЗБУКА" :
"Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!"
5. ИГРА "СЛОЖИ СЛОВО"
Воспитатель:
- Слоги какие - то разбросаны. Что можно составить из слогов?
Дети:
- Слова.
Воспитатель:
- Подойдите к любой картинке и составьте слово.
КУ БИ КИ АВТОБУС МАШИНА ПАРОХОД КОРОВА РАКЕТА
Дифференцированное задание детям высокого уровня развития: ИГРА "ДА - НЕТ"
Под весё лую музыку дети приносят предложения: если в предложении написано то, что бывает, кладут к слову "Да", если не бывает - к слову "Нет".
НЕТ:
ЁЖИК МЯГКИЙ
У КОЗЫ ЯГНЁНОК.
ВОЛК В БЕРЛОГЕ. ШУБА ДЛЯ ЛЕТА.
ХУДОЖНИК СТРОИТ.
НОВЫЙ ГОД ВЕСНОЙ.
ГОРЯЧЕЕ МОРОЖЕНОЕ. ДА:
СНЕГ БЕЛЫЙ.
В ПУСТЫНЕ ЖАРКО.
ЁЛКА КОЛЮЧАЯ.
ЛИСА В НОРЕ.
СОБАКИ ЛАЮТ.
ЗИМОЙ ХОЛОДНО.
КОРОВЫ МЫЧАТ.
МЕДВЕДЬ ЛЮБИТ МЁД.
Воспитатель:
- Поверим индикатором разрешения, как вы выполнили задание. Куда нас дальше ведут стрелочки?
6. ИГРА "СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ "
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята: здесь какие - то слова. Что мы можем составить из слов? (Мы можем составить из слов предложение)
- Составьте предложение, используя предложенные слова. Составьте схему предложения.
Дети составляют предложение, читают его, составляют схему предложения.
Дифференцированное задание детям высокого уровня развития: ИГРА "СЛОЖИ ПОСЛОВИЦУ", чтение пословиц.
Не имей сто рублей, а (имей сто друзей).
Нет друга - ищи, а (нашёл - береги).
Крепкую дружбу и (топором не разрубишь).
Друг за друга стой (горой).
Семеро одного (не ждут).
Воспитатель:
- Поверим индикатором разрешения, как вы выполнили задание.
- Ну вот, ребята, мы выполнили все задания. А где же алфавит? Давайте вместе крикнем: "Алфавит!"
Голос инопланетян:
"Земляне, алфавит уже у нас. Спасибо за помощь. "
Воспитатель:
- Ну что ж, алфавит мы помогли вернуть. Пора в обратный путь! Садимся в ракету.
На проекционном экране - "Ракета летит в космос"
Командир:
- Экипаж к полёту готов? (Готов)
- Включить моторы!
Дети:
- У- у - у! (Звучит музыка, дети медленно поднимают руки в стороны)
Командир:
- Средняя высота! (Дети поднимают руки в стороны, громче произносят звук"у")
- Взлетаем высоко! Ракета набрала скорость и стремительно летит вниз! (Дети поднимают руки вверх, громко произносят звук"у")
III.Рефлексивно - корригирующий.
Воспитатель:
- Ребята, ну вот мы с вами снова в д/саду. Сегодня мы с вами совершили путешествие на Марс.
- Для чего мы путешествовали с вами на Марс?
- Какие задания были самыми трудными?
- Какие задания были самыми интересными?
- Какое настроение у вас сейчас? (Дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению)
Вывод: мы бы не справились с этими заданиями, если бы не знали, что такое звук, слово, предложение, если бы не умели читать.