Галина Рейносо
Конспект НОД по математике «Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький
Цель:
1. Формировать элементарные математические представления
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о количестве предметов один-много (без счета)
- Закреплять умение отвечать на вопрос сколько? какой? какого цвета?
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Закреплять знания о величине предметов большой-маленький
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат)
- Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять движения
Развивающие:
- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать к взаимодействию в
игре.
Дидактический материал :
Демонстрационный материал : - Силуэт солнышка с косичками. Силуэт поезда с четырьмя вагонами (красный, желтый, синий, зеленый)
- Используется обстановка группы – книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); запись песни «Голубой вагон» (музыка и слова В. Я. Шаинского);
Раздаточный материал :
Круги и квадраты одинакового цвета ; бантики из бумаги разных цветов
Ход занятия.
- Ребята, мы с вами сегодня опять встретились в детском саду и у всех хорошее настроение. Я приглашаю вас на прогулку. А еще я пригласила на прогулку солнышко, только вот его нигде нет. Что же нам делать? (открывает мольберт) - Вот оно! Но почему то очень грустное. А давайте солнышко развеселим, расскажем стихотворение:
Нарисуем желтый круг, много палочек вокруг.
Это солнышко сияет, наш хороший, добрый друг.
- Ребята, какое солнышко? - Круглое
- А еще какое? - Желтое
- Нет, солнышко почему-то опять не улыбается. Что же случилось? Оно говорит, что потеряло все бантики со своих косичек. А давайте мы подарим ему разноцветные бантики. Сколько их здесь, на тарелочке? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета).
Работа с раздаточным материалом :
Раздаю детям по одному бантику и спрашиваю:
- Сколько у тебя бантиков? А у тебя? (один). Прикрепите бантики к косичкам.
Дети прикрепляют бантики, я помогаю.
– Молодцы! Сколько теперь у солнышка косичек (Много). Вы очень хорошо справились.
(сделать солнышку улыбку).
–Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята!» - говорит солнышко.
- Умницы! Вы очень добрые мальчики и девочки!
I часть
- Ребята, а на чем можно отправиться на прогулку? - самолет, машина и т. д
А мы с вами сегодня поедем на поезде, и я буду машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)
- А вот и первая остановка - «Книжная». Что у нас здесь? (Ответы детей)
А какие книги? – Большие и маленькие
- А сколько больших книг? - Много
- А маленьких? - Одна, мало
- Хорошо, молодцы!
-Едем дальше : чух-чух…. Следующая остановка - «Гараж».
Что у нас здесь находится? - Машины.
- А какие они? - Большие и маленькие.
- Сколько маленьких? - Много.
- А больших? - одна, мало
физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
II часть. Дидактическая игра «Почини поезд».
- Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
- Поезд.
- А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
- Нет колес.
- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
- Круги и квадраты.
- А что мы можем делать с кругами? - Катать
- Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг).
- Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. Дети прикрепляют колеса к вагончикам.
- Какой формы у нас колеса? - Ответы детей.
Хорошо, колеса у нас есть. А чтобы было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошки. Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат)
- Что это?
- Квадрат.
- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. Попросить двух-трех детей покатать квадраты.
- Получилось?
- Нет.
- Почему не получается катать квадраты?
- Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.
- Правильно. Итак, квадраты будут окошками. Дети прикрепляют окошки.
- Какой формы у нас получились окошки?
- Квадратной.
-Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).
III Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких станциях побывали? Что ремонтировали у нашего поезда? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!