Людмила Рычкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Полет на Марс». Звуки [С] и [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия :«Полет на Марс».(Звуки с и с').
Возрастная группа детей : старшая
Подготовительный этап.
Цель занятия : развитие фонематического восприятия, произношение слов сложного звуко-слогового состава, произношение звуков с и с' в словосочетаниях и предложениях. Обогащать и активизировать словарь.
Задачи:
Образовательная: расширить представление о космосе. Развитие связной речи и функции языкового анализа и синтеза.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Полет на Марс“, Звуки [С] и [С’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивающая : развивать творческие способности, фантазию, умение импровизировать, поощрять любознательность.
Воспитательная: уметь решать проблемные ситуации, знакомить с выдающими достижениями в космонавтике российских ученых.
Проектирование образовательной среды: стилизованное оформление зала «Космическое пространство»
Формулировка планируемого результата:
Создание условий представления о космосе.
Улучшение произношения звуков с и с' в словосочетаниях и предложениях.
Перечень оборудования и используемых материалов:
1. Оборудование:
2. Материалы: наушники, костюм для марсианки, конфеты, географическая карта, указка, фотоаппараты, мультимедийная система
Перечень методической литературы:
1. Ребенок в детском саду №3 2016
2. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Вахрушев А. А, Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А.
Перечень художественной литературы:
1. Большая иллюстрированная энциклопедия эрудитов.
2. Моя первая энциклопедия Гальперштейн Л. Я.
3. Иллюстрированная энциклопедия для мальчиков.
4. Космос. Детская энциклопедия.
Ход занятия:
Сегодня я приглашаю вас в путешествие, а куда вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
1. Оргмомент. (дети стоят в кругу). Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце.) Как ласково назовем его? (Солнышко.) Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно. (расслабление) Подул холодный ветер, вам холодно. (напряжение) Опять засверкало солнышко. (расслабление) 2. Сообщение темы занятия. Какой первый звук вы услышали в слове солнышко? Что мы можем сказать об этом звуке? Какой первый звук в слове сияет? Что мы можем сказать об этом звуке? Почему эти оба звука согласные? Чем они отличаются? Сегодня мы совершим путешествие в солнечное царство, космическое государство и повторим звуки с и с'. 3. Развитие фонематического восприятия. Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы выберете на какую мы полетим, но условие такое, что в названии этой планеты звук с стоит в конце слова. Венера, Марс, Юпитер, Нептун, Сатурн. (На Марс). Кого мы можем там встретить? (Марсиан). Мужчину называют. (марсианин, женщину. (марсианка). А мы кто? (Земляне.) Почему нас так называют? Кем будем в полете? (Космонавтами.) 4. Произношение слов сложного звуко-слогового состава. Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома.) показать на карте место космодрома. Российский космодром находится в Плесецке. На чем бы нам туда побыстрее добраться, может на собачьей упряжке? (На самолете.) Приготовьтесь, заведите моторы, полетели.
(стулья расставлены в форме ракеты, выставляются картинки на мольберте, ракеты и космодрома.) А вот и космодром! Можно ли лететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? (Скафандры.) Имитация надевания. Игорь, ты в чем? Что такое скафандр? (Космический костюм.) Внимание! Приготовьтесь к полету. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. А сейчас посмотрите в иллюминатор. 5. Произношение звуков с, с' в словосочетаниях. Возьмите фотоаппараты — приступаем к съемкам Земли. Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать: «Лес сосна и сад.» Что будем снимать? (Сосновый лес, сосновые леса); «абрикосы, сад» (абрикосовые сады, абрикосовый сад); «апельсин, сад» (апельсиновый сад, апельсиновые сады); «кокосы, роща» (кокосовые рощи); «слива, сад» (сливовые сады.) 6. Звуковой анализ слова /мост/. Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Енисей. Расшифруйте это слово — м, о, с, т. (Мост). Стукнете столько раз, сколько звуков в этом слове.
7. Произношение звуков с, с' в предложениях. Наденьте наушники. Выходим на связь с Землей. Передайте правильно радиограммы из следующих слов: пролетать, Северный полюс, над; видеть, караван, суда; пролетать, пустыня, над. Передайте своим близким какое у вас настроение. Есть ли опасность в космосе. 8. Произношение звуков с, с' в стихах. Выразительное рассказывание стихотворения Пилот в космической ракете На землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете Такой не видел красоты. Ах, какая красота! Не страшна нам высота! Пролетаем над лесами, Над высокими горами. 9. Физминутка. Приготовьтесь к посадке на Марсе. (Посадка. Звучит космическая музыка) Выходим из космического корабля. Сделаем разминку, немного потанцуем. 10. Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза. (входит персонаж в костюме с «космическими» элементами. - Хеллоу, я марсианка Сусасея. Кто вы та-ки-е? (Мы земляне. Наша планета — Земля.)
- Ин-те-рес-но, ка-ка-я о-на? Что есть на Зем-ле?» Ребята, как нам познакомить марсианку с Землей? (рассуждения детей) Дети приглашают ее в космический корабль. Покажем ей посуду. Это стакан, из него пьют сок. Это солонка, в нее насыпают соль. Это сковорода. В ней жарят мясо. Назовите ей продукты питания, в названии которых есть звук с и с'. Чем мы ее будем угощать? (Сосиски, мясо, сметана, масло, сливки, сыр и др.)
Познакомим марсианку с природой Земли. (назвать птиц, зверей в названии которых есть звук с, с'. Назовите разные предметы со звуками с, с'? (дети называют их и рассказывают о назначении. - О-чень пон-ра-ви-лись мне ва-ши пти-цы и зве-ри»
Теперь проверим хорошо ли марсианка Сусасея запомнила предметы. Сусасея назови нам слова со звуками с и с'? (марсианка ошибается, дети помогают) Назови слово в котором первый звук с, а последний н. (Это по-су-да, ста-кан).
Чем мы тебя угощали? Подскажем. В этом слове первый звук м и последний звук тоже м? (Мясом).
12. Ребята, оказывается сегодня у Сусасеи День рождение. Мы ей подарили очень много продуктов и посуды, в названии которых есть звук? И она вам приготовила сюрприз. Но Сусасея не умеет считать. Как узнать сколько нужно ей приготовить угощений, чтобы всем хватило? А если так сделать, то секрета не получится. (делают свои заключения) Молодцы! Мы не будем выходить из ракеты. (Сусасея раздает конфеты и остается 4шт). Кое-что осталось. Что же с ними делать? (свои умозаключения и выводы). 13. Пора возвращаться на Землю. К полету готовы? (к полету готовы). Закройте глаза, спите. Мы в космосе. Вот и Земля. Мы выходим на посадочную Орбиту. Космодром не принимает. Наш космолет приземлился в сибирской тайге, где нет совсем дороги. 14. Проблемная ситуация. Как же нам выбраться отсюда? А вон летит за нами вертолет. (возвращение домой на вертолете) 15. Итог занятия.