Марина Евус
Совместная деятельность в подготовительной группе «Путешествие на Марс с Белкой и Стрелкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на Марс».
Цель: Развивать интерес к астрономии, закрепить элементарные представления об астрономии, как науки о Вселенной.
Ход:
Воспитатель с детьми выходят на прогулку и замечают, что кругом разбросаны листья, ветки, листы бумаги и т. д.
Дети: Что же случилось у нас на участке?
Воспитатель: Вот вы отгадайте загадку и сразу догадаетесь, что произошло.
Загадка:
Фырчит, рычит, ветки ломает
Пыль поднимает, людей с ног сбивает
Слышишь его, да не видишь его…
Воспитатель: Догадались, что это?
Дети: Ветер!
Публикация «Совместная деятельность в подготовительной группе „Путешествие на Марс с Белкой и Стрелкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Молодцы, а давайте мы с вами побудем ветрами.
(Воспитатель с детьми подходят к столу, где расположен поддон с песком и стакан с трубочками).
Опыт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами стоит ёмкость с песком – это наша пустыня и рядом лежат трубочки. Я беру трубочку и дую в неё на песок (показывает). Ни в коем случае нельзя втягивать песок в себя через трубочку. Возьмите трубочки в руки и приготовились. Начинаем дуть потихоньку. Что происходит с песком?
Дети: Появляются волны, песок перемещается.
Воспитатель: Правильно ребята, песчинки лёгкие, поэтому ветер свободно перемещает их. А как вы думаете, сможет ветер переместить лист бумаги?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Может быть, мы с вами проверим? Если бросить листок бумаги вверх он полетит?
Дети: (ответы детей).
(Воспитатель подбрасывает листок вверх и вместе с детьми наблюдает за полётом).
Воспитатель: Вот, посмотрите, как полетел наш листок бумаги. А если мы его комкаем и подбросим вверх, он полетит?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Может проверим?
(Воспитатель комкает лист и подбрасывает вверх).
Воспитатель: Ребята, летел наш листик?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, не летел наш листик, не порхал на ветру. А почему?
Дети: У него нет крыльев.
Воспитатель: Что же можно придумать, чтобы наш листок взлетел?
Дети: А давайте сделаем самолётик, у него будут крылья и он взлетит.
Воспитатель: Молодцы, давайте попробуем.
(Дети и воспитатель мастерят самолёты).
Подвижная игра «Самолёты».
Ребята играют, раздаётся звонок телефона.
Воспитатель: Ребята, звонок от Белки и Стрелки. Алло, алло, что случилось, ничего не слышу, какие-то помехи (Пытается наладить связь). Ой, ребята, связь восстановилась.
Белка и Стрелка : Ребята, находимся на планете Марс. У нас была пыльная буря, и связь прерывалась. Приглашаем вас прилететь к нам на Марс.
Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда садимся на космический корабль и полетели.
(Дети под космическую музыку имитируют полёт на Марс).
Воспитатель: Вот мы с вами приближаемся к планете Марс. Сейчас совершим посадку.
Дети проходят в космическую комнату и обращают внимание на экран, где изображена планета Марс.
Белка и Стрелка : Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы нам прилетели. Мы хотим Вас познакомить с планетой Марс – 4 планетой Солнечной Системы. Посмотрите, какого она цвета. На этой планете много песка красно-коричневого цвета, в котором содержится ржавое железо, оно и окрашивает песок. Когда на планете Марс дуют ураганные ветры, они поднимают столбы пыли, которые учённые назвали «Марсианские волосы». Ребята, как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе?
Дети: (ответы детей).
Белка и Стрелка : А на какой планете мы с вами живём?
Дети: Земля.
Белка и Стрелка : Значит, как нас называют?
Дети: Земляне.
Белка и Стрелка : А если бы мы жили на Марсе, как бы нас называли?
Дети: Марсиане.
Белка и Стрелка : Давайте с вами представим Марсиан, как они выглядят, как ходят, и попробуем подвигаться как они.
Физминутка «Марсианин».
Я весёлый марсианин.
Много ног и много рук.
Двумя руками звёзды мою,
Двумя рисую лунный круг.
Глазами вдаль смотрю и вижу,
Как звёзды падают вкруг,
А мы с планеты Ленземена
Очень весело живём.
Каждый день цветы сажаем,
Дружно песенки поём
Белка и Стрелка : Молодцы, ребята, замечательно изобразили Марсиан. Посмотрите на изображение планеты, она вся изрыта кратерами. А давайте с вами попробуем провести эксперименты и узнать, как появились кратеры.
Дети вместе с Белкой и Стрелкой подходят к столам, на которых стоит ёмкость с мукой, рядом лежат пластиковые шарики разного размера.
Опыт.
Белка и Стрелка : В ёмкость с мукой забросим пластиковые шарики – это метеориты, которые летают по космическому пространству, затем аккуратно их вынимаем и посмотрим, что получится. Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?
Дети: Кратер получается при падении метеорита на поверхность планеты.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, но мне кажется, что у нас заканчивается запас воздуха. Поэтому нам пора возвращаться на Землю. Давайте скажем спасибо нашим друзьям и до скорой встречи.