Татьяна Серебреникова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие к бабушке» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение, познавательная.
Цель: учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в умении вести диалог.
Познакомить с домашними животными и их детенышами, формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие к бабушке“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Упражнять в четком и правильном произношении звуков и а у.
Расширять знания о временах года, основных приметах осени - пасмурно, идет дождь, опадают листья на деревьях, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность.
Продолжать учить рисовать красками и кистью способом примакивания (листья, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги, правильно держать кисть при рисовании, воспитывать интерес к рисованию.
Выполнять построение в колонну и выполнять ритмические движения.
Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.
Планируемые результаты:
Проявляют интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх; интересуются картинками, предметами; участвуют в разговоре во время рассматривания картинок, отвечают на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: стихотворение М. Ходякова «Осень», картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушка кошка, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, бумага, мольберт, магнитная доска, массажные дорожки и коврики, гимнастическая скамейка.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: - Добрый день!
Прочь усталость, грусть и лень.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года как зовется?»
М. Ходякова
Дети: - Осень!
Вос-ль: - А что вы знаете об осени?
Дети перечисляют.
Вос-ль: - А как называется явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Лмстопад.
Физкультминутка
Мы листики осенние на веточках висели,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал –
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Вос-ль: - Ребята, а давай поедем в гости к бабушке.
Дети едут паровозиком через мост, объезжают лужи.
Физкультминутка.
Паровоз привез нас в лес
Чух-чух-чух
Чух-чух-чух
Там полным полно чудес
М-М-М
М-М-М
Вот идет сердитый еж
ПФ – ПФ – ПФ
Где же носик? Не поймешь.
Ф-Ф-Ф
Ф-Ф-Ф
Вот веселая пчела
Детям меда принесла
З-З-З
З-З-З
Полетела на носок
З-З-З
З-З-З
Пчелку ослик испугал
Иа-Иа-Иа
На весь лес он закричал
Иа-Иа-иа
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят
Гу-Гу-Гу
Гу-Гу-Гу
Устали? Присядьте, отдохните.
Дети садятся на стульчики.
А вот и бабушкин дом.
Воспитатель быстро одевает платок и выступает в роли бабушки.
Бабушка: - Как я рада видеть Вас! Я познакомлю с животными, которые живут на моем дворе. Но вначале я загадаю несколько загадок, а вы попробуйте их отгадать.
Молоко пьет, песенку поет,
Чисто умывается, а с водой не знается.
(Кошка)
***
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: Ме-Ме-Ме
Дай-ка вкусной мне-е-е.
(Коза)
***
Рога твои бодливые,
Копытца топотливые.
Ты иди, не топочи,
Не бодайся, не мычи.
(Корова, бычок)
***
Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
***
Я копытами стучу, стучу
И по полю все скачу, скачу.
Грива вьется на ветру. Кто это?
(Конь)
***
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
***
Я кричу: иа-иа
Из упрямства иногда
Не продвинусь никуда!
(Ослик)
***
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Дети отгадывают загадки, а бабушка выставляет картинки животных на магнитную доску.
Бабушка: - А теперь рассмотрим. Какие животные живут у меня.
Дети перечисляют. Подражают животным.
Бабушка: - Все эти животные живут у меня, я за ними ухаживаю, кормлю, а они мне тоже помогают. А вы знаете, как они мне помогают?
Дети: - Охраняют дом, ловят мышей, возят груз, дают молоко.
Бабушка: - Всех этих животных, которые живут с человеком, называют «Домашние животные».
Дети повторяют.
Бабушка: - У всех домашних животных есть детеныши. Вы сейчас будете называть их.
Игра «Назови детенышей домашних животных»
Показываю картинку, например «Собака». Дети называют детеныша – щенок. Картинка переворачивается и появляется картинка «Щенок и т. д.
В заключении бабушка повторяет с детьми, что все эти животные (на доске) – домашние животные. А теперь пора прощаться.
Дети говорят «До свидания!» бабушке и собираются идти в детский сад. Но на дорожке появляется игрушка «Кошка».
Вос-ль: - Ой, ребята! Кошка! Порадуем кошку, прочитаем про нее потешку:
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Повторяют 2-3 раза – киска уходит.
Дети проходят по дорожке и паровозиком возвращаются в детский сад.
Вос-ль: - Ребята, а хотите нарисовать листопад? Проходите за столы.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
1-2-3-4-5 – Будем листья собирать:
Листья рябины,
Листья березы,
Листья осины,
Листья тополя,
Листья дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
Дети приступают к рисованию.