захира ведзижева
Конспект занятия «В гости к бабушке» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему : «В гостях у бабушки».
Подготовила воспитатель Ведзижева З М
24 апреля 2014г
Цель: эмоционально – речевое развитие на основе фольклора.
Задачи: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом, учить детей рассказывать знакомые потешки, дать малышам элементарное представление о свойствах воды. Выяснить, понимают ли дети значение воды для поддержания чистоты.
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материал: Кукла, тазик, горшочек с водой, мыло, мочалка, полотенце, расческа, кроватка.
Ход занятия.
Дети входят в группу. У входа их встречает бабушка. (В роли бабушки-воспитатель)
Бабушка : «Здравствуйте, ребятишки! Какие вы нарядные и красивые. Проходите, садитесь. Я рада что вы ко мне в гости пришли. Я вас в гости ждала, комнатку свою прибрала, сама нарядилась и внученьку Катеньку свою нарядила. (В роли внучки большая кукла)
- Ребятишки, а вы, наверное, играть очень любите? Хотите со мной и моей Катей поиграть? Катя у меня только ходить научилась. Хотите вместе с ней по дорожке походить?» (Ответы детей)
Бабушка предлагает детям взять куклу за руки и походить с ней и читает потешку.
Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленькая.
Пройди по дорожке
Топни, Катя, ножкой. (Ребятишки играют с куклой)
Бабушка : «Молодцы, ребята. А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ладушки». Ну – ка, где наши ладушки?»
Игра «Ладушки». (Ребятишки стараются действовать согласно речевой инструкции)
Бабушка : «Вот так детки! Какие вы молодцы! А Катенька моя устала. Она маленькая еще. Посмотрите, Катя поиграла и испачкала себе, лицо, ручки, ножки. Что же мне теперь делать? Нельзя же Катю грязной спать укладывать? Конечно же, надо ее умыть. Вот и тазик у меня есть.
- А чем мы Катю умывать будем? Правильно, водичкой.
- Водичка должна быть теплой. (Бабушка в тазик наливает водичку, предлагает детям потрогать водичку)
- Какая водичка детки? (Ответы детей).
- Да, теплая водичка. Ну вот, сейчас мы Катеньку умоем.
(Дети с бабушкой умывают куклу и проговаривают потешку).
Водичка, водичка,
Умой Кате личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Бабушка : «Личико и ручки мы помыли, теперь надо ножки помыть. Катенька много бегала и ножки у нее грязные. Чтобы хорошо ножки помыть, что нам для этого нужно? (Ответы детей)
- «Да, мыло и мочалку.»
Бабушка достает мыло и мочалку, моет кукле ноги. (Дети помогают ей)
- «Все, внученька у меня теперь чистенькая. А посмотрите, как у нее волосики слиплись. Что надо сделать? (Ответы детей)
- «Да, надо ее причесать. Вы мне поможете потешку прочитать?»
Бабушка вместе с детьми причесывает Катю, приговаривая потешку.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Внучка, бабу слушайся. (Бабушка вместе с детьми красиво укладывают внучке волосы)
Бабушка : «Спасибо вам, ребятушки вы мне очень помогли: поиграли с Катей, умыли ее и причесали. Вы такие молодцы! А теперь, вам пора отдохнуть, а для вас я приготовила угощение.»
Бабушка угощает детей и прощается с ними.