инна гладких
Спортивное развлечение «Путешествие в весенний лес» (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствование двигательных навыков.
Задачи.
1. Закрепить умение ходить в колонне по одному.
2. Упражнять в равновесии, в прыжках.
3. Обогащать знания детей о временах года.
4. Совершенствовать у детей умение общаться.
5. Доставить чувство радости.
Оборудование: аудиозапись музыки, обручи, шапочка – маска медведя, шапочка – маска волк а,
Запланированные образовательные, развивающие и воспитательные задачи осуществлялись через реализацию следующих образовательных областей:
- художественно – эстетическое (отгадывание загадок, слушание стихов);
Публикация «Спортивное развлечение „Путешествие в весенний лес“ (младший возраст)» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
- речевое (проговаривание слов в игре);
- социально – коммуникативное (совместная деятельность со сверстниками);
- физическое (подвижные игры, ОРУ).
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Инструктор.
Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года? Правильно, весна. Весной тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится теплее. Сегодня мы отправимся с вами в весенний лес. Поиграем в птиц, животных, посмотрим, чем же они занимаются в лесу весной?
Звучит аудиозапись спокойной музыки, дети вслед за словами инструктора выполняют движения.
Инструктор.
К нам весна шагает быстрыми шагами.
Ходьба друг за другом быстрым шагом.
И сугробы тают под её ногами.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Потекли по лесу ручейки.
Бег «змейкой» между кубиками.
Видно, очень тёплые ноги у весны.
Спокойная ходьба друг за другом
Инструктор.
Ребята, отгадайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Разбудили ручейки медведя, вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу.
Ходьба на внешней стороне ступни.
Инструктор. Сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Медвежата».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили.
.Вот так, вот так
Головой своей кружили.
Круговые движения головой поочерёдно в разные стороны
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
Ходьба «по-медвежьи».
И из реки воду пили.
Наклоны вперёд.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, выше лапы поднимали.
Подвижная игра «У медведя в бору».
По считалке выбирается медведь. Остальные дети. Медведь сидит в берлоге, дети идут к медведю со словами:
У медведя в бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Всё на нас глядит,
А потом как зарычит,
И за нами побежит.
Инструктор.
Везде бегут ручьи, чтобы не намочить ноги, мы с вами перейдём по мостикам.
Ходьба по доске, положенной на пол.
Стали прилетать в лес перелётные птицы. Как вы думаете, какая самая первая птица прилетела к нам. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач).
Правильно это грач.
Отгадайте ещё одну загадку.
На шесте – дворец,
Во дворце - певец. (Скворец).
Правильно, первыми прилетели грачи, а за ними – скворцы.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнёздышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками – крыльями. По сигналу «Птички, в гнёздышки!» дети возвращаются на свои места.
Инструктор.
Пусть птицы отдыхают, а мы отправимся дальше в лес. Посмотрим, как зайцы весну встречают. Рады зайцы весне. Тепло стало, молодая травка на проталинках появилась: сочная, сладкая, вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают. В гости друг другу ходят.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Подвижная игра «Зайка серый умывается».
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Одел он бантик,
И стал он франтик.
Инструктор.
Зайцам нужно быть осторожными и внимательными в лесу за ними наблюдают волки и лисы.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Дети – зайцы прячутся за деревьями и кустами. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу: «Волк идёт!» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре используется текст:
Зайцы скачут: скок, скок, скок.
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием слов появляется волк и начинает ловить зайцев.
Инструктор. Ну, вот мы и побывали в весеннем лесу. Пора возвращаться домой.
Дети выходят из зала под музыку.