Екатерина Пшеничная
Конспект НОД «Прогулка в весенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Прогулка в весенний лес».
Цель:
Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире.
Задачи:
- Формировать коммуникативные качества через общение с природой.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
- Формировать умение самостоятельно добывать знания, общаться с природой, совершенствовать умение слышать и слушать друг друга.
- Развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в весенний лес“,» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, проекционный экран, презентация «Прогулка в весенний лес», письмо, веточка берёзы, пазлы с иллюстрациями лисы, медведя, ключа.
Активизация словаря:
Вечная мерзлота, метель.
Ход занятия:
Дети входят в зал под аудиозапись «Снова поёт весна».
I. Организационный момент.
В. : Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями. Ну а теперь всё внимание на меня. Сегодня у нас необычное занятие. Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно первую загадку.
1. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка (ручей). А давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадки. А для этого посмотрите на экран. Правильно отгадали? (Да.) Ну, слушайте следующую.
2. Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка. (Дождь). Смотрим на экран. Правильно. Это дождь.
Слушаем третью загадку.
3. Пробивается росток. Удивительный цветок из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает. (Подснежник) Проверяем. Да. Молодцы! Отгадали. Ну, вот вам последняя загадка.
4. Она приходит с ласкою и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнёт, и в лесу подснежник расцветёт. (Весна) Внимание на экран. Конечно же, это весна. Ребята, а вы догадались, о чём сегодня у нас пойдёт речь? (Ответы детей).
II. Сюрпризный момент.
В. : Ветерок весенний дует, вертит
На дереве какой-то конвертик.
Ну-ка, Соня, посмотри, что за вести там внутри?
Передай, пожалуйста, это письмо мне. Ребята, а письмо это для нас. Давайте его прочитаем!
«Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Пишет вам весна. Мне очень нужна ваша помощь! Слуги зимы: метель и вечная мерзлота не хотят моего прихода, и поэтому они заперли меня в сказочном лесу в избушке. Я очень прошу, вас помочь мне освободится. Иначе на земле никогда не наступят тёплые дни, и не проснётся природа после зимней спячки. А чтобы выручить меня, вам нужно отправиться в сказочный лес. На пути вам встретятся разные препятствия, но я верю, что вы с ними справитесь. Я для вас приготовила карту, по которой вы сможете добраться до избушки. Вы найдёте её под пеньком. Но не забывайте, что при выполнении заданий вам нужно отвечать выразительно, чётко, ясно и полным ответом. Я на вас очень надеюсь, что вы мне поможете и не оставите меня в беде».
В. : Ну, что ребята, поможем весне? (Да). Берите карту. И давайте найдём начало нашего пути и посмотрим, куда нам дальше нужно идти. Здесь нарисована веточка берёзы, вот к ней нам и нужно идти.
III. Основная часть
(Подходим к веточке берёзы, воспитатель поднимает её).
В. : Первое наше препятствие называется волшебная веточка. Давайте встанем в круг и будем передавать веточку друг другу, но не просто передавать, а при этом мы будем с вами говорить какая весна. Только не забывайте, что если мы будем с вами повторяться, то мы не справимся с этим препятствием. (Холодная, ветреная, поздняя, солнечная, ранняя, радостная и т. д.) Молодцы! Справились с этим заданием. Но, ребята, посмотрите, на карте у нас пенёк обведён, чтобы это значило? О, смотрите, белеет какой – то листочек из – под пенёчка. Давайте посмотрим, что это. Да это же часть ключика. Давайте возьмём её с собой.
(звучит аудиозапись со звуками леса)
Ребята, а вы слышите звуки? (Да). А, что это за звуки? (Звуки леса, пение птиц). Давайте закроем глаза и прислушаемся. А попробуйте почувствовать лесной запах. Чем может пахнуть в лесу? (ответы детей) А воздух в лесу какой? (Ответы детей) Ну, а теперь посмотрим в нашу карту и узнаем, куда нам дальше путь держать. Ну, а здесь у нас дорога разветвляется, поэтому нам нужно разделиться. Ну а разделиться нам помогут эмблемы, которые у вас на одежде. Итак, у кого эмблема дождик идут на право, и садятся на стульчики, соответственно с эмблемой солнышко идут налево, и то же садятся на стульчики.
(Возле стульчиков под пеньками дети находят по конверту с заданиями) Давайте я посмотрю что там.
Ребята, а вот и следующее препятствие. Нам нужно по очереди, каждой команде изменить слова, т. е. назвать их ласково.
«Солнышко» «Дождик»
ветка дерево
лист ручей
трава лужа
туча цветок
поляна дождь
Ну, вот и ещё одно препятствие мы преодолели. И мы за это получаем ещё один фрагмент ключа. Давайте заглянем в нашу карту и узнаем, что нам нужно делать дальше. А нам нужно пройти к столам, которые стоят возле экрана. Здесь вам приготовлено следующее препятствие. Посмотрите, у вас лежат какие – то картинки. А вы знаете, как они называются? (Да. Мнемотаблицы.) А для чего они нужны? (Чтобы по ним составлять рассказ). Ну, вы, наверное, уже поняли какое следующее у нас препятствие? (Да.) Так какое? (Нам нужно составить рассказы по мнемотаблицам). Давайте составлять. (Дети составляют рассказы о весне). Молодцы! Смотрите под пеньком что-то лежит. Это ещё часть ключика. А сейчас давайте пройдём на середину зала и сделаем физминутку.
Физкультминутка «Мы пришли в весенний лес».
Мы пришли в весенний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
(шагают на месте)
Справа берёзка ветвями шумит.
(Вытягивают руку вправо)
Слева — ёлка на нас глядит!
(вытягивают руку влево)
На опушке зайчик скачет.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок —
Вот и скрылся наш дружок!
(Прыжки на месте)
На поляне серый рыщет.
Он себе добычу ищет
(Бег на месте)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас.
(Присели на корточки)
Мишка вылез из берлоги,
(Идут переваливаясь)
Огляделся на пороге.
(Смотрят по сторонам)
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
(Потягиваются)
Наклонился взад — вперёд.
(Наклоны вперед, назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки — для медведя витаминки.
(шагают на месте)
Наконец медведь наелся
(Поглаживают живот)
И на брёвнышко уселся.
Садитесь на свои стульчики. Вот мы с вами и отдохнули. И нас ждёт следующее препятствие. Посмотрите на экран. Вам нужно составить слова по первым звукам. Если вы сделаете правильно, то услышите аплодисменты. Посмотрите внимательно на образец:
Стол, Обруч, Лак, Нота, Цветок, Ель - СОЛНЦЕ
«Солнышко» «Дождик»
Мотоцикл, Арбуз, Йогурт – МАЙ; Морковь, Апельсин, Рак, Танк – МАРТ;
Жираф, Утка, Крот – ЖУК; Голубь, Рак, Автобус, Черепаха - ГРАЧ;
Лыжи, Улитка, Жук, Индюк – ЛУЖИ; Волк, Ель, Слон, Ножницы, Арбуз – ВЕСНА;
Лев, Индюк, Самолёт, Танк – ЛИСТ; Дуб, Яблоко, Тигр, Ежи, Лыжи – ДЯТЕЛ.
Ну, вот мы и добыли ещё одну часть ключа. Смотрим дальше на нашу карту. Путь у нас лежит к столам, которые стоят возле ёлочек. (Дети подходят к столам).
А что за препятствие у нас тут, как вы думаете? А мы сейчас узнаем. Снимайте с ёлочек конверты с заданиями. Вытаскивайте из них то, что там лежит. Так какое у нас задание? (Собрать пазл). Действительно, вам нужно собрать пазл животное и рассказать, что вы знаете о нём. (Дети выполняют задание). Молодцы! Много вы знаете о животных. И нам достаётся ещё один фрагмент ключа. А теперь давайте заглянем в нашу карту. Так, нам нужно вернуться к столам возле экрана.
(На столах лежат перфокарты). Ребята, посмотрите, здесь лежат какие – то картинки. Как вы думаете, что нужно нам сделать? (Обвести карандашом лишнее)
Вы выполняйте, а затем проверим, правильно ли вы сделали. (Проверка правильности выполнения задания). Так, мы с вами заработали ещё один фрагмент ключа. А вот и избушка, где прячут весну. (На экране картинка избушки). Но как нам её открыть? Ой, посмотрите, а это кто появился на экране? (Сова). А давайте спросим у неё, что нам делать дальше, избушка тут, а как её открыть то? Здравствуй уважаемая сова! Помоги нам, пожалуйста. Мы хотим помочь весне, но не можем открыть избушку. Ты уж нам подскажи, пожалуйста.
Сова: Я вам, конечно же, помогу, только вы сначала расскажите мне поговорки о весне.
В. : Ребята, расскажем сове поговорки? (Да).
(Дети рассказывают поговорки).
Сова: Молодцы! Порадовали меня. Много поговорок вы знаете. Ну, а весну чтобы освободить нужно пазл ключик собрать. Вы когда препятствия преодолевали, то получали части ключика, теперь пришло время собрать его.
(Дети собирают ключ. На экране появляется весна).
Весна: Спасибо, ребята, что спасли меня! Вы преодолели все препятствия и показали свои знания и умения. Благодаря вам, все люди будут радоваться весенним погожим денькам. Ещё раз вам большое спасибо, и до свиданья! Мне пора будить природу после зимнего сна.
IV. Итог.
В. : Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами побывали? (В сказочном лесу). А кому мы сегодня своими знаниями и умениями помогли? (Весне). Из какой беды выручали весну? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было самым интересным? Какое задание вызвало у вас затруднение при его выполнении? А как вы думаете, почему? Но вы всё равно молодцы! Справились с заданиями и помогли весне.
Ну, а теперь давайте скажем гостям до свидания. И отправляемся в группу.