Елена Братчикова
Конспект НОД в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в весенний лес».
Цель:
- Закреплять с детьми характерные признаки весны.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Закреплять умение подбирать прилагательные, составлять словосочетания.
- Закреплять умение составлять предложения по опорным картинкам.
- Учить составлять рассказ по опорным картинкам (мнемотаблица).
Оборудование:
разрезные картинки с изображением зверей, сигналы, мнемотаблица, солнышко, прищепки, письмо от весны.
Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Логопед: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я предлагаю вам закрыть глаза и послушать: (звучит музыка)
Я раскрываю почки
Зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движением полна
зовут меня….
Правильно. Весна прислала нам письмо, давайте узнаем, что там?
Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в свой волшебный весенний лес.
Ну, что ребята отправимся? Говорим волшебные слова 1,2,3,4,5 мы идем гулять. Вот мы и в лесу. (1 слайд)
Посмотрите как тут красиво. Мы пойдем по лесной тропинке.
Но что это? (2 слайд)
Это зима нас не пускает, засыпала тропинку снежинками. Давайте соберем снежинки и придумаем красивые слова о весне и о лесе.
Дети: - весна: солнечная, ласковая, теплая, веселая.
- Лес: весенний, красивый, сказочный, чудесный.
(каждый берет по одной снежинке)
Дыхательная гимнастика: (звучит музыка)
Логопед: Снежинки лежат у нас на ладошке, но совсем не растаяли. Давайте подуем на ладошку, чтобы все снежинки улетели (Дуют, снежинки разлетаются). Ребята, но снежинки не растаяли, а что нам еще может помочь, чтобы снежинки растаяли?
Дети: Солнышко
Логопед: Посмотрите ребята, какое солнышко ласковое, но чего, то тут не хватает?
Дети: Лучиков.
Логопед: Поможем солнышку лучики вернуть. Называем ласковое слово и прикрепляем прищепку - лучик.
-солнышко лучистое; -солнышко радостное;
-солнышко ласковое; -солнышко яркое;
-солнышко весеннее; -солнышко теплое;
-солнышко ясное; -солнышко красивое (3 слайд)
Молодцы! Идем дальше по тропинке. (4 слайд)
Ребята мы с вами оказались в лесной школе. (5 слайд)
Садитесь за парты. Интересно кто учится в этой школе, давайте узнаем? Сложите картинку и узнайте кто сидит за какой партой. (складывают)
Логодед: Кто сидит за первой партой? За 2, за3, за4.
Ребята, звери предлагают нам составить про них предложения. На столе у вас лежат картинки – помощницы.
1. белка___орех
2. волк___лес
3. медведь___мед
4. заяй___морковка
Физ. минутка: (звучит музыка) (6 слайд)
На лужайке по утру,
Мы затеяли игру,
Я – подснежник, ты – вьюнок,
Становитесь в наш венок.
1,2,3,4,
Раздвигайте круг пошире,
А теперь мы ручейки
Побежим в перегонки,
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть,
Мы веселые лучи
Мы резвы и горячи.
Ребята, мы с вами лучи, значит, мы с вами волшебники и можем растопить последний зимний сугроб, и узнаем, что прячет зима. Зима думает, что мы не знаем, что бывает весенним, давайте ей расскажем. (Игра с прищепками "Солнышко лучистое" одна прищепка - один весенний признак)
Делаем круг по шире, что бывает весенним?
- весеннее солнышко -весенние насекомые
-весеннее настроение -весенние ручьи
-весенние капели -весенний ветерок
-весенние цветы -весенние праздники
-весенний дождик
Какая странная картина, по-моему, тут художник, что то перепутал, а вы как думаете?
Молодцы ребята, присаживайтесь за парты.
Логопед: Ребята, звери оставили нам задание, составить рассказ о весне.
А в помощь оставили картинки – помощницы.
(1 картинка на альбомный лист, мнемотехника)
Рассмотрите их, и составьте по ним рассказ. Кто хочет первым рассказать?
Наступила весна. Светит ярко солнышко. Зазвенели капели. Побежали ручьи. Появились первые весенние цветы.
Логопед: Закончи рассказ. Кто еще хочет рассказать?
Логопед: Ну вот ребята, какие мы молодцы, как интересно играли, выполняли задания, но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза
(звучит музыка)1, 2, 3, 4,5 возвращаемся в детский сад.
Логопед: Вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось и понравилось в нашей прогулке по весеннему лесу больше всего? Ребята, не только вам понравилась прогулка по весеннему лесу, но и вы весне очень понравились. И она вам дарит букет весенних подснежников, что бы вы украсили группу, и они вам напоминали о прогулке по весеннему лесу.