Елена Ярошенко
Конспект НОД по аппликации «Весенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить составлять цветочную композицию, вырезать листья из бумажных прямоугольников сложенных пополам. Учить украшать цветочную композицию окрашенным заранее цветным рисом. Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем.
• Развивать внимание, память, мышление, чувство композиции и цвета.
• Воспитывать терпение и усидчивость.
Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов; беседа о весне и цветущих растениях, заучивание стихотворений, разучивание физ. минутки.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Весенний букет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа с родителями: привлечение родителей в подготовке нод – окрашивание риса. Изготовление демонстрационного материала.
Материал, инструменты, оборудование : Ажурные бумажные салфетки, прямоугольники из цветной бумаги, рис окрашенный в жёлтый цвет, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей карандаш, клей ПВА, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки.
Ход НОД:
Воспитатель подзывает всех детей к себе и показывает коробку - посылку.
- Ребята сегодня утром почтальон принёс посылку в нашу группу. На ней написано: «Детям старшей группы №1 «Красная Шапочка»». Хотите узнать, что там?
- Да.
-Сейчас я открою коробку (открывает)
- Что здесь?
-Да, здесь письмо и красивые ажурные салфетки. Сейчас прочитаем письмо (открывает конверт).
«Дорогие ребята, вам пишут дети из соседнего детского сада «Золотая рыбка» скоро у нас будет день рождения детского сада, мы хотим украсить наш детский сад детскими поделками. Но времени у нас остаётся немного, и мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите нам пожалуйста, сделайте настенное панно на этих ажурных салфетках. Заранее спасибо».
Воспитатель: - Ребята, к нам обратились за помощью дети. Они хотят, чтобы их детский сад был украшен. Как вы думаете, мы сможем помочь им?
-Да.
Воспитатель: - Молодцы, мы придём товарищам на помощь, выручим их? Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (добрыми, отзывчивыми)
- Возьмите каждый по салфетке и садитесь за рабочее место. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Давайте превратимся в настоящих художников- умельцев и приготовим красивые настенные панно.
-Какое сейчас время года? (Весна)
- Что происходит весной (ответы)
Правильно, появляются цветы, травка, листочки- природа начинает просыпаться. Цветы радуют наш глаз.
Воспитатель: -Какие бывают цветы? ( ответы : ромашки, тюльпаны, розы)
Мы с вами рассматривали уже букет мимозы? Как она выглядит?
София приготовила нам стихотворение, давайте послушаем.
Где-то в далёкой стране
В зелени вечной деревья,
А холодов в январе
Нет там с колючей метелью.
Пальмы там вольно растут,
А не в горшках у оконца,
Птицы всё время поют,
В зиму - веснушки от солнца.
В самом конце февраля
Там расцветают мимозы,
К нам их везут, чтоб весна
Выгнала напрочь морозы.
Какое замечательное стихотворение.
А давайте мы сделаем веточки мимозы на этих красивых салфетках. Я знаю как делать и вас научу.
- Возьмём прямоугольник зелёного цвета сложим ровно пополам в длину, хорошо прижмём, приложим шаблон и обведём карандашом. По линии нарисованной карандашом вырежем наш лист. Повторим с оставшимися прямоугольниками.
- У на получились замечательные листочки для мимозы. Давайте немного отдохнём. Выходим все становимся в круг.
- ребята а что нужно цветочкам чтоб они радовали нас?
- вода., дождик.
-Давайте вспомним с вами физ. Минутку про дождик.
«Вышел дождик на прогулку.
Он бежит по переулку.
Барабанит по окошку.
Напугал большую кошку.
Вымыл зонтики прохожих.
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу город мокрым стал.
Дождик кончился. Устал».
- А мы с вами успели отдохнуть. Продолжим дальше.
-Берём наши листики, не раскрывая, надрезаем края у листочков. (держать за сгиб) чтобы не перерезать цветок пополам.
Раскладываем листочки на салфетке.
Приклеиваем клеем карандашом.
Берём кисточки и наносим клей ПВА на лист оставляя только края листьев.
Обильно посыпаем на клей рис окрашенный в жёлтый цвет.
Лишний рис высыпаем обратно.
Нужно украсить красивым бантиком.
Дети вырезают бантики и приклеивают клеем ПВА на букет.
Пока дети изготавливаю панно звучит не громко музыка.
Итог: - что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
-Ребята вы такие молодцы, хорошо сегодня потрудились, помогли своим сверстникам. Они очень обрадуются, когда увидят ваши поделки и будут вам благодарны за помощь.
Мы аккуратно сложим в коробочку и отнесём в соседний детский сад.