Получи документы

Конспект НОД «Пробуждение природы» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Непокрытова
Конспект НОД «Пробуждение природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Пробуждение природы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе.

Задачи:

- Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, тает снег, сильнее греет солнце, набухают почки).

Публикация «Конспект НОД „Пробуждение природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных.

- Закрепить представления о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии.

- Развивать речевую активность детей, расширять словарь.

- Воспитывать у детей желание любоваться красотой природы.

- Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы, наступления тепла.

Ход НОД:

- Тема нашего сегодняшнего занятия «Пробуждение природы». Сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к природе. Ребята, как вы думаете, что такое природа? (всё что нас окружает: животные, растения, птицы, люди).

Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почек вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

- Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

- Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы? (март, апрель, май).

- В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли.

- А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей).

- А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- А сейчас поиграем в игру на внимательность. Я называю месяцы времен года, а вы делаете движения, соответствующие каждому времени года. Если месяц летний, то вы машете руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то –приседаете (собираем картофель). Если зимний, то – прыгаем, греемся. Если весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растем.

Дид. игра «Скажи ласково» (игра проводится в кругу с мячом)

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Дид. игра «Весенние слова»

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, поздняя, хмурая, тихая, робкая, мрачная, звонкая, теплая, дружная, солнечная, хорошая, дивная, замечательная, интересная, очаровательная, звонкая, ласковая, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Дид. игра «Четвёртый лишний»

- Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему? (воробей, он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные).

- Ребята, а почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).

- Вспомните, почему осенью многие птицы улетают в теплые края? (холодно, нечем питаться, исчезают насекомые).

- А каких перелетных птиц вы знаете? (скворцы, грачи, ласточки, аист, соловьи, дикие утки, журавли, лебеди, цапля, кукушка).

- Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете? (ворона, воробей, синичка, голубь, сорока, снегирь, клест, дятел).

- Молодцы, ребята. А какую пользу приносят птицы? (уничтожают насекомых, вредных червей, гусениц, они охраняют посевы от вредителей).

- Давайте вспомним, что птицы делают весной? (строят гнезда, выводят птенцов).

- А из чего строят гнезда птицы? (из веток, засохшей травы).

- А как человек помогает птицам весной? (делают скворечники).

- Какие птицы прилетают первыми? (грачи).

- Ребята, а какие изменения происходят в жизни диких животных с наступлением весны?

(животные меняют теплую шубу на редкую, короткую; меняют цвет шкуры).

- Этот процесс у животных называется - линька. А какие это животные? (заяц, белка).

- А почему изменяется их окраска? (чтобы не быть замеченными для врагов).

- А что происходит в жизни медведя, с приходом весны? (пробуждается от спячки).

- Какое важное событие происходит у животных весной? (рождение детенышей).

- С наступлением весны просыпаются насекомые, которые всю зиму прозимовали под снегом, они спали в листьях, в коре дерева, в щелях домов. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

А теперь отгадайте загадки о насекомых.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Нос долог, голос тонок

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)

Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

В лесу у пня суета, беготня

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

- Ребята, что вы знаете о муравьях? Где живут муравьи? Чем занимаются муравьи в своем муравейнике? (ответы детей)

- Муравьи удивительно дружны. Их общий дом – муравейник. Он строится из мелких веточек, хвоинок, кусков коры, а укрепляют его землей. Одни ухаживают за детьми, другие убирают помещения, третьи - добывают еду. Четвертые – охраняют дом от врагов, пятые занимаются ремонтом и строительством, шестые – следят за чистотой в помещениях, пасут стада тли. У муравьев много дел! Их называют санитарами леса, они защищают лес от вредных насекомых. Там, где много муравьев, лес всегда здоровый и чистый. Поэтому муравейники разрушать нельзя!

- Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.

- Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).

- А какие цветы распускаются первыми? (подснежник, мать и мачеха).

- Как изменилась жизни растений с приходом весны? (они проснулись, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленели травы).

- Ребята, скажите, чем пахнет весна? (свежестью).

- Дети, мы с вами вспомнили приметы весны, и вы с легкостью отгадаете все загадки. Готовы?

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (весна)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручеек)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … (скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (гнездо)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц … (март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл … (апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

— Нас теплом встречает… (май)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

Вот мы и побывали с вами в гостях у природы весной.

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лимон-волшебник» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: Обучающие: - знакомить детей с полезными свойствами лимона;.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром природы «Давайте сохраним природу» Цели: Формировать у детей бережное отношение к природе, расширять экологический кругозор. Конкретизировать представления детей о фактах.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства» Конспект.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у королевы Природы» Программное содержание: -познакомить детей с правилами поведения в природе при взаимодействии с различными видами мусора; - развивать умение.

КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 119 КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки.

План-конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» План-конспект по познавательному развитию (по экологии) для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Пастухова Надежда Леонидовна.

Развитие модальностей при изучении окружающей природы для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Занятие «Дежурство в уголке природы» Старший возраст Цель. Содействовать пониманию важности обязанностей дежурных в уголке природы. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пробуждение природы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пробуждение природы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Непокрытова (УИ 117266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД