Павлина Семенова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Дежурство в уголке природы»
Цель. Содействовать пониманию важности обязанностей дежурных в уголке природы. Формировать чувство ответственности за порученное дело.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Дежурство в уголке природы“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: медальоны, куклы Хрюша и Степашка, фишки красного и зеленого цвета, фартуки, картинки с изображением растений, животных, орудий труда АО уходу за растениями и животными, карточки с изображением кормов для животных, лист белой бумаги, фломастер, комнатное растение и рукописная книга.
ХОД
Предложить детям на выбор желтые и голубые медальоны. Дети разбирают их делятся на две команды.
Воспитатель. Сегодня проведем конкурсы и игры, посвященные дежурству в уголке природы. Посоветуйтесь и придумайте названия своим командам. Нарисуйте на своих медальонах символы. Я нарисовала эмблемы для капитанов команд. (Вручает эмблемы капитанам.)
К нам пришли Хрюша и Степашка. (Выставляются игрушки.)
Напомню правила конкурса. Я буду задавать вопросы. Капитаны будут решать, кто их выполнит.
Вы будете получать оценки-фишки и складывать их в свои копилки: красная фишка – задание выполнено отлично, зеленая – хорошо. Победит команда, которая после всех конкурсов наберет больше красных фишек.
Конкурс начинается. Желаю вам удачи и победы.
Дежурные, чтобы не испачкаться, должны работать в специальной одежде. По два ребенка из каждой команды надевают фартуки.
Воспитатель. Дежурный должен знать, какими инструментами нужно пользоваться при уходе за животными и растениями.
1. задание. Словесная игра «Клубок».
Члены первой команды называют орудия труда по уходу за растениями. (Таз, лейка, опрыскиватель, кисточки, тряпочка для вытирания пыли с листьев.)
Члены второй команды называют орудия труда по уходу за животными. (Таз, щетка, кормушка, поилка, нож, доска для резки овощей.
(Оценивается быстрота и правильность ответов, количество названных предметов.)
2. задание. «Один их трех»
Следующий вопрос одному из членов каждой команды. Ребенок, ответивший правильно, получает зеленую фишку.
Что должен сделать дежурный, если при ударе по цветочному горшку он услышал звонкий звук? (Растение нужно полить, стереть с листьев пыль, разрыхлить землю в горшке.)
ЧЕМ можно убрать пыль с листьев аспидистры? (Кисточкой, салфеткой, пылесосом.)
Что нужно сделать, если земля в горшке покрылась коркой? (Надо полить растение, пересадить его, разрыхлить землю.)
Корни растения стали видны на поверхности земли. Что надо сделать? (Подкормить растение, пересадить,, полить.)
Воспитатель. Чтобы не навредить растению, дежурный должен правильно выбрать способ ухода за ним и инструменты для работы.
3. задание «Уход за растениями»
( Один участник из каждой команды получает растение: одно требует полива, другое – рыхления и набор инструментов. Дети встают спиной друг к другу и выполняют задание. Воспитатель оценивает правильность выбора вида работы с каждым растением и качество её выполнения.)
Воспитатель. Чтобы животные не болели и были сыты, дежурный должен знать, чем питается каждый обитатель уголка природы.
4. задание «Накорми животное»
(Один участник из каждой команды получает наборное полотно с силуэтным изображением животного. Игроки выбирают и помещают на наборное полотно карточки с изображением разнообразных кормов для животных.
Черепаха ест капусту, салат, яблоки, листья одуванчиков.
Хомяк питается капустой, яблоками, морковью семечками подсолнуха, зернами овса и пшеницы.
(Оценивается правильный ответ красной фишкой, если ребенок допустил ошибку – зеленой.)
Воспитатель. Дежурные должны быть внимательными и уметь правильно, понятно для всех отмечать свои наблюдения в календаре и дневнике природы.
5. задание «Календарь природы»
(Команды подходят к мольбертам, на которых закреплены листы белой бумаги формата А4, разделенные линиями на четыре части: лето, осень, зима, весна. Лежат наборы цветных маркеров. Воспитатель описывает природные явления, характеризует состояние погоды и предлагает внести условные обозначения в соответствующую часть листа.)
Воспитатель. Листопад, идет дождь, дует сильный ветер. Пасмурно, падает снег. Ветренно, ярко светит солнце. Облачно, идет теплый летний дождь.
(Если в каждой части листа дети рисуют по одному символу, команда получает зеленую фишку, если отражены обе характеристики, - красную.)
6. задание «Отгадай загадки»
(Команды получают наборы предметных картинок. Воспитатель читает загадки о растениях, животных и предметах оборудования природного уголка. Игроки, не называя ответа, находят картинки- отгадки. Для проверки правильности выполненного задания по окончании конкурса капитаны расставляют на мольбертах картинки в определенной последовательности.
Оценивается каждая правильная отгадка зеленой фишкой.
7. задание «Каким должен быть дежурный в уголке природы?»
(Члены команды поочередно дают характеристику дежурному. За каждое правильное и аргументированное высказывание команда получает зеленую фишку.
Воспитатель. Помните: ответственно дежурить в уголке природы - значит приносить пользу животным и растениям. Создание хороших условий для растений и животных – это создание уюта и для человека. В групповой комнате с красивыми цветущими, весело поющими птицами и резвящимися в аквариуме рыбками приятно играть и заниматься.
А теперь подведем итоги конкурса.
(Дети вынимают из копилок фишки, обменивают каждую пару зеленых на одну красную и подсчитывают красные фишки.
Объявляется команда-победительница и награждается комнатным растением. Команда, занявшая второе место, награждается рукописной книгой об обязанностях дежурных по уголку природы.