Коляскина Валентина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ТНР «Приключения пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок»
Конспект НОД
по обучению грамоте в подготовительной группе
компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Звук и буква Ч»
Учитель – логопед: Коляскина В. Н.
г. Лодейное Поле
Цели:
- закрепление правильного произношения звука [ч];
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ТНР „Приключения пчелки“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
- ознакомление с его графическим обозначением, с буквой Ч.
Задачи:
коррекционно – образовательные:
- учить детей давать акустико – артикуляционную характеристику звуку [ч];
- совершенствовать навыки аналитико – синтетической деятельности, развивать фонематические представления;
- формировать словарь детей.
коррекционно – развивающие:
- учить самостоятельно производить звукобуквенный анализ слов;
- упражнять в чтении слогов, слов с буквой Ч;
- упражнять детей в словообразовании (образование причастий, существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов);
- совершенствовать интонационную выразительность речи, память, внимание, мышление.
Оборудование:
игрушка «Ежик», звуковичок, волшебный мешочек с картинками, альбомы, цветные карандаши, буква Ч, карточки со словами, подносы с манной крупой.
Ход:
1 часть. Организационный момент.
- Упражнение на дыхание:
Вдох – задержать дыхание и на плавном выдохе с движением рук пропевать
А – руки вверх, У – руки вперед, О – овал перед собой, И – руки в стороны, Ы – руки вниз.
Логопед - Ребята, у нас сегодня в гостях наш друг – мудрый Ежик.
Ежик – Здравствуйте, дети. Я пришел сегодня не один, а со своим другом – звуком. Попробуйте догадаться, какой звук пришел вместе со мной. Ответьте на вопросы. (звук [ч] произносится утрированно).
Лев рычит, рычит, рычит.
Лев какой?
Дети – Лев рычащий.
Ежик – Пес ворчит, ворчит, ворчит.
Пес какой?
Дети – Пес ворчащий.
Ежик – Бык мычит, мычит, мычит.
Бык какой?
Дети – Бык мычащий.
Ежик – А петух кричит, кричит, кричит.
Он какой?
Дети – Петух кричащий.
Логопед – Ребята, вы догадались с каким звуком пришел к нам Мудрый Ежик?
Дети – Да. Это звук ч.
2 часть. Основная.
Логопед – Давайте напомним Мудрому Ежику, как правильно произносить звук ч.
Давайте вспомним песенку кузнечика.
Дети – Произносят несколько раз звук [ч]. Дают характеристику звуку [ч] по артикуляционным признакам.
Логопед – А вы можете рассказать, какой это звук?
Дети – Звук [ч] – согласный, мягкий, глухой.
Появляется Звуковичок Ч, здоровается с детьми – Ча – чо – чу.
Логопед – Поздоровайтесь со звуковичком.
Дети – Ча – чо – чу.
Логопед – Вот тебе звук [ч] буква – домик Че. А чтобы ты не перепутал эту букву, ребята помогут ее запомнить. Скажите, на что похожа буква Ч?
Дети – Буква Ч похожа на цифру 4, на стул и т. д.
Логопед – Из каких элементов состоит буква Ч?
Дети – Из трех палочек: одной длинной и двух коротких.
Логопед – В какую сторону смотрит буква?
Дети – Буква Ч смотрит всегда влево.
Ежик – Предлагаю напечатать букву Ч на подносах.
Дети печатают заглавную и строчную буквы Ч, ч. Допечатывают буквы ч в слове «тучка».
Логопед – Ребята, беда! Я вам приготовила слова с буквой Ч, но в ваши тетради прокрался Жук – буквоед и уничтожил все буквы Ч. Нужна ваша помощь, помогите вернуть букву на место и прочитайте слова.
Дети работают в тетрадях. …ай, бо…ка, до…ка, кала, лу, пти…ка, зада…а)
Дети читают восстановленные слова.
Ежик благодарит детей за интересное занятие и обещает прийти еще.
3. Итог НОД.
Логопед – С какой буквой сегодня познакомились?
Что узнали об этой букве?
Вам скучно было на занятии? Почему?
Есть такая поговорка в народе «Скучен день до вечера, коли делать нечего». А нам сегодня скучать было некогда.