Светлана Дворник
Конспект НОД «Причуды осени» с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Причуды осени»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий,)
Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы общей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: Cтимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения испытаний квест - игры.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект НОД „Причуды осени“ с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей, посредством серии игровых заданий для получения конечного результата;
• продолжать развивать умение слышать и понимать предлагаемые задания;
• активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы;
• развивать логическое мышление, слуховое внимание, зрительное восприятие;
• развивать зрительное внимание и координацию движений детей в процессе выполнения движений под музыку, формировать чувство ритма;
• формировать умение действовать быстро, четко, выполнять правила игры;
• воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность;
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев; чтение стихотворений русских писателей о природе; отгадывание загадок о осени; д/и Овощи, Фрукты, Грибы;
Материально-техническое обеспечение :
Письма ; муляжи овощей, фруктов, грибов; 2 корзины; картинки с изображением признаков осени и других времен года; осенние листья (разные по форме, цвету и размеру); аудиозапись веселой осенней детской песни; прищепки; буквы; карты- схемы с обозначением станций.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише. Что – то странное я слышу. Кто – то к нам сюда спешит. И как будто бы шумит (Замечает осенний листочек).
Ребята, осенний ветер принес нам письмо. От кого интересно оно пришло? (Читает письмо от Осени).
«Здравствуйте, мои ребятки! Опишу все по порядку.
Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти.
Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки,
Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить!
Но про вас я не забыла! Чтобы весело вам было,
По тропинке вы ступайте и мои задания выполняйте!»
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята, я нашла необычную карту, мне кажется, что на ней изображен наш детский сад. Посмотрите! (Дети рассматривают карту.)
Это наш детский сад. А что обозначает желтый кружок?» (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте отправимся на прогулку и поищем это место. (Находят место обозначенное желтым кружком.)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, я нашла письмо. Осень приготовила для вас интересные задания. Следуйте по стрелочкам. Когда вы справитесь найдете букву. В конце пройденных испытаний вы соберете все слово. Если вы справитесь, то получите заслуженный приз. Но сначала я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Давайте разделимся на 2 команды и выберем капитана. А теперь — приступайте!»
Станция 1.
Воспитатель: «На ней вам нужно отгадать вот эти загадки и найти отгадки.»
Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (Ответы детей)
(Листья.)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ответы детей)
(Ветер.)
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Ответы детей)
(Туча.)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (Ответы детей)
(Листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Ответы детей)
(Иней)
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Ответы детей)
(Осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (Ответы детей)
(Урожай)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (Ответы детей)
(Дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (Ответы детей)
(Лужи)
Команда получает первую букву.
Станция 2.
Воспитатель: «Ребята, вы наверное немного устали. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется Съедобные и несъедобные грибы.» Правила очень просты: перед вами стоят корзины с грибами, в которых среди съедобных грибов находятся не съедобные (ядовитые) грибы. По команде: «Раз-два-три! Не съедобные грибы из корзинки убери!» вы должны отложить в сторону ядовитые грибы.
(Дети выполняют задание.)
Молодцы, настоящие грибники, вас смело можно отпускать в лес, но только не одних, а с родителями. Продолжим наш путь?»
Станция 3.
Воспитатель: «Сейчас задание на внимание: вам нужно найти 5 отличий на двух одинаковых картинках. Если вы справитесь с заданием, найдете еще одну подсказку. (Дети выполняют задание)
Молодцы, ребята, что у нас получилось, что изображено на картинках?» (Ответы детей)
Станция 4.
ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде»
В нашем огороде овощи росли, Но вдруг появились вредные сорняки.
Семена вокруг бросали, огород наш засоряли! (разбрасывают прищепки- семена)
Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо. Семена все соберите, на репейник прикрепите!
2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее. Когда команды выполнили задание, им вручают букву.
Станция 5.
Воспитатель: «Еще одно задание. Узнаем последнюю букву. Я начну предложение, а вы закончите.
На дереве берёза растут листья… (Ответы детей.)
На дереве рябина растут листья… (Ответы детей.)
На дереве клён растут листья… (Ответы детей.)
На дереве дуб растут листья… (Ответы детей.)
На дереве каштан растут листья… (Ответы детей.)
На дереве осина растут листья … (Ответы детей.)
На дереве тополь растут листья… (Ответы детей.) На дереве липа растут листья… (Ответы детей.)
Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам последняя буква.»
III. Заключительная часть.
Воспитатель: «Предлагаю собрать все слово из наших букв. (Ответы детей.)
Правильно! Осень!
Вы выполнили все задания, прошли полосу препятствий и нашли подарки от Осени. Вы были настоящей командой, помогали друг другу и поддерживали друг друга. Я поздравляю вас! Эти подарки по праву ваши.»
(Детям предлагается пройти в группу и отведать угощение осени.)