эльвина комилова
Конспект НОД предварительной встречи интерактивного фестиваля «Хочу все знать!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• обогащать представления детей о планете Земля;
• учить детей ориентироваться на карте и глобусе;
• способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома;
• развивать мышление, зрительное внимание, моторику, координацию движений;
• воспитывать любовь к родной природе, умение работать самостоятельно.
Материалы и оборудование:
Проектор, мультимедийная презентация, клей, картон, разрезные картинки животных, картинки времен года и их признаков, глобус - шар, дары Фрёбеля.
Вводная часть:
Публикация «Конспект НОД предварительной встречи интерактивного фестиваля „Хочу все знать!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(Спросить каждого ребенка как его зовут)
Дети получают письмо от инопланетянина.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам сегодня принесли письмо. Написал письмо инопланетянин.
Слайд 1
Вы знаете кто такой инопланетянин? Да это житель иной планеты. Инопланетянин хотел бы узнать, как можно больше о нашей планете. Не знаю, согласитесь ли вы со мной, но я считаю, что прежде, чем что-то рассказывать инопланетянину нам стоит самим отправиться в путешествие вокруг нашей планеты, все внимательно рассмотреть, а затем уже поделиться своими знаниями с ним. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие в космос? Какой самый быстрый вид транспорта?
Дети: на ракете.
Основная часть:
Итак, мы отправляемся в путешествие на ракете. Мы с вами одна команда.
Должны делать все сообща, дружно. Быть предельно внимательными, быстро
отвечать на вопросы. Приготовились к старту. Делаем обратный отсчет от 10
до 1. Пуск. Ракета выходит на околоземную орбиту, прошу все занять свои
места.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путешествие на ракете. Мы с вами одна команда, должны делать все сообща и дружно. Быть предельно внимательными, быстро отвечать на вопросы. Подготовились к старту. Делаем отсчет от 5 до 1. Пуск! Ракета выходит на околоземную орбиту, прошу всем занять свои места.
Физкультминутка
5, 4, 3, 2, 1 – (на каждую цифру хлопки,
вот и в космос мы летим после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро
к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг Земли мы облетели,
выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим,
в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет,
может взять с собой в полет! (встать в круг)
Полетелиииии!
Слайд 2
Посмотрите скорее в иллюминаторы. Что я вижу?
называется
Воспитатель подносит руку ко лбу, делает вид, что что-то высматривает.
Воспитатель: Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад и стар,
Что она — большущий шар.
(Земля)
Слайд 3
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о какой планете это стихотворение?
Дети: О планете Земля.
Воспитатель: Правильно, планета, на которой мы живем называется Земля.
Какая же она - наша Земля?
Воспитатель достает шарик под глобус и дети садятся вокруг него на ковер.
Воспитатель: Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Воспитатель поворачивает глобус вокруг оси.
Чем же отличается планета Земля от других планет?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно на нашей планете есть жизнь. Посмотрите и скажите какого цвета наша планета? А кто знает, что эти цвета обозначают?
Ответы детей.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель рассказывает, что означает каждый цвет.
Воспитатель: Ребята, а когда мы с вами улетали, на нашей планете, какое время года было?
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, на нашем космическом корабле в научном отсеке перемешались все карточки с временами года, давайте их рассортируем и наведем порядок.
1 задание. Признаки времен года.
Проходите в наш научный отсек. У вас на столах картинки с изображением 4-х времен года. Это зима, весна, лето и осень (воспитатель показывает картинки и перечисляет названия, а также на презентации дублируются картинки). И маленькие карточки (на каждое время года по 3-4 карточки). Каждую маленькую карточку нужно подобрать именно к тому времени года, к которому она подходит.
Слайды 4,5,6,7
Воспитатель: Какие молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель подзывает к себе детей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор. Что я вижу!
На нашей планете Земля поляна, а на ней цветы.
Слайд 8.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами тоже превратимся в цветочки и немножко поиграем. Повторяйте все за мной.
Физкультминутка
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: А теперь пора и поработать. В нашем научном отсеке все цветы перемешались между собой. Давайте наведем порядок и соберем цветы по образцу. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и размер цветочков - большой, поменьше, самый маленький - красный, синий, желтый.
2 задание. Собери цветы. (Дары Фрёбеля)
Детям предлагается по образцу собрать цветы из деревянного конструктора.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились!
Воспитатель подзывает детей к себе, садятся вокруг шара. Внимательно смотрят на него. Ребята, давайте еще раз посмотрим на наш шар. Животных то на нем нет. Разве такое может быть?
3 задание. Распредели животных по земному шару.
Детям предлагается распределить животных на шаре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого из вас есть несколько животных. Одни живут в воде, а другие на суше. Нам нужно заселить земной шарик животным, а то тут только растения, а животных нет.
Слайд 9.
Все перечисленные животные должны быть на слайде.
Животные: рыбы (дельфин, акула, кит); звери (лось, белка, бурый медведь, белый медведь, волк, лиса, песец, заяц, морж).
Воспитатель: Ребята, мы с вами не заметили как облетели вокруг Земли. Центр управления полетом посылает нам сигнал возвращения на Землю. Даем обратный отсчет 5-1.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
Мы домой летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Луны (подпрыгнуть)
Долетаю до Земли (руки в стороны, покружиться)
На орбите повесим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и очутились мы снова на месте, в нашем детском саду.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что же мы узнали о нашей планете? Давайте расскажем нашему инопланетянину.
Слайд 10.
Ответы детей.
Обращаем внимание детей, что наша планета живая. На ней есть жизнь. Животные, растения, люди. Она очень загадочная - времена года (зима - снег, весна - появляются почки, может быть гроза, осень - листья желтеют, лето - радуга.)
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось с вами играть. Вы очень умные и веселые.
Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять (хлопаем в ладоши).