Получи документы

Проект по экспериментированию «Хочу всё знать» в средней группе

Валентина Осадская
Проект по экспериментированию «Хочу всё знать» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Хочу все знать

Разработал:

Воспитатель средней группы «Цветочки» - Осадская В. В.

.

Г. Таганрог

2018г.

1. Паспорт проекта.

Тема проекта Хочу все знать!

Темочки:

Название проекта Эколого-экспериментальная деятельность как средство познавательного, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у детей среднего дошкольного возраста.

Участники проекта 1. Воспитатель средней группы «Цветочки» Осадская В. В.

2. Воспитанники средней группы «Цветочки».

3. Родители воспитанников.

Тип проекта Исследовательский, познавательно-творческий.

Срок реализации Краткосрочный. 1 месяц.

Основание для разработки 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.2013 – ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.

3. Областной закон ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013 №26 – ЗС.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 63.

Цель проекта Создание условия для получения конкретных знаний и опытов создания образов, отражающих элементарные научные представления детей среднего дошкольного возраста о земле, воде, воздухе и наполняющих их объектах (неживых и живых, природных и искусственных).

Задачи -расширить представления детей среднего дошкольного возраста об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями (развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, камня, воздуха);

-развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов;

- развивать у детей среднего дошкольного возраста умственные способности (мышление, восприятие, воображение);

- развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, творческую активность детей средней группы;

- заинтересовать и привлекать родителей воспитанников в процессы экспериментирования в ДОУ и дома.

Методическое обеспечение 1 Картотека игр – экспериментов.

2 Картотека дидактических игр.

3. Художественная литература: «Детская энциклопедия», «Занимательные игры для детей».

3. Оборудование для мини-лаборатории: емкости для воды, лейки, сито, камни, мыльные пузыри, песок и т. д.

Этапы реализации 1этап. Подготовительный (с 15.10.2018 по 19.10.2018).

Совершенствование методической базы группы в соответствии с проблемой.

2 этап. Основной – практический (с 22.10.2018 по 09.11.2018).

Реализация содержания проекта.

3 этап. Заключительный (12.11.2018 по 16.11.2018).

Подведение итогов по реализации проекта.

2. Характеристика проекта.

2.1. Проблема.

В среднем дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к исследовательской деятельности, задают много вопросов, но не всегда получают правильные ответы от взрослых. С помощью этого проекта мы научим детей находить ответы через эксперименты с различными предметами и веществами. А так же решим задачу взаимосвязи человека с природой.

2.2. Актуальность темы.

Воспитание любви у детей к природе должно идти через практическое применение знаний о ней, так как в дошкольном детстве дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

2.3. Индикаторы реализации проекта.

Индикативные показатели

Ожидаемые результаты

Наличие банка опыта работы (дидактического и методического материала) Да/нет

Наличие благоприятного и комфортного климата в группах ДОУ Да/нет

Наличие знаний игр - экспериментов Да/нет

Наличие разработанных и проведенных совместных мероприятий с родителями Да/нет

3. Содержание проекта :

1 этап – подготовительный.

Сроки реализации: с 15.10.2018 по 19.10.2018

№ Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта

ПЕДАГОГ

1. Разработка проекта. Подготовка к реализации проекта. Конспект проекта.

2. Изучение методической и художественной литературы. Создание банка методической литературы.

3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы. Пополнены уголки:

- книжный (детская энциклопедия, загадки, стихи, рассказы про природу);

-экологии/экспериментирования (камни, песок, глина, емкости для воды, лейки и т. д.).

РОДИТЕЛИ

1. Изготовление дидактического материала. Разрезные картинки, непромокаемые картинки. Фотоотчет.

2. Изготовление поделок из природного материала. Макеты. Фотоотчет.

ВОСПИТАННИКИ

1. Заучивание стихотворений Н. Шумовой «Про воду» (отрывок, М. Андреевой «Воздух – это – то, чем мы дышим» (отрывок, Я. Акима «Есть одна планета – сад…» (отрывок). Знание стихотворений.

2. Рисование иллюстраций, изготовление поделок из глины, аппликация на темы: вода, земля, воздух. Иллюстрации, поделки.

3. Изучение мини – лаборатории, подготовленной к играм –экспериментам. Знание о правилах пользования материалами для экспериментирования.

2 этап: основной – практический.

Сроки реализации: с 22.10.2018 по 09.11.2018.

№ Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта

ТЕМА НЕДЕЛИ: ВОДА

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. Беседа на тему: «Что такое опыты и для чего они нужны. План – конспект.

2. Игра – эксперимент «Прозрачная вода». Картотека игр – экспериментов. Фотоотчет.

3. Дидактическая игра «Узнай и назови». Картотека дидактических игр. Фотоотчет.

ВТОРНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. Загадывание загадок про воду. Картотека загадок.

2. Беседа на тему: «Для чего нужна вода?». План – конспект.

3. Игра – эксперимент «Разноцветная вода». Картотека игр – экспериментов. Фотоотчет.

СРЕДА

ВОСПИТАННИКИ

1. «Читаем вместе» - чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Н. Шумовой «Про воду». Текст стихотворения. Фотоотчет.

2. НОД. Рисование способом монотипия. Тема: «По речке кораблик плывет». План – конспект. Фотоотчет.

3. Игра – эксперимент «Вода принимает форму». Картотека игр – экспериментов. Фотоотчет.

ЧЕТВЕРГ

ВОСПИТАННИКИ

1. Придумывание сказки «Вода – наша помощница». Текст сказки. Изготовление книжки – малышки.

2. Игра – забава «Рыбалка». Картотека игр. Фотоотчет.

3. Беседа на тему : «Животворная сила воды». План – конспект.

ПЯТНИЦА

ВОСПИТАННИКИ

1. НОД. Аппликация. Тема: «Бежит веселый ручеек». План – конспект. Фотоотчет.

2. Игра – эксперимент «Очищаем воду». Картотека игр – экспериментов.

3. Беседа на тему: «В какой воде живут рыбы?». План – конспект.

РОДИТЕЛИ

1. Участие в изготовление дидактического материала к игре «Узнай и назови». Дидактический материал. Фотоотчет.

ТЕМА НЕДЕЛИ: ВОЗДУХ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. Дыхательная гимнастика: «Пузырики», «Ветерок», «Летят мячи». Картотека дыхательной гимнастиски.

2. Беседа на тему: «Воздушные шары». План – конспект.

3. Игра – ситуация «Издает ли воздух звук?». Картотека игр.

ВТОРНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. «Читаем вместе». Чтение стихотворения Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…» Текст стихотворения.

2. Игра – эксперимент «Воздух повсюду». Картотека игр. Фотоотчет.

3. Игровое упражнение «Почувствуй воздух». Картотека игр. Фотоотчет.

СРЕДА

ВОСПИТАННИКИ

1. НОД. Конструирование. Тема: «Изготовление веера способом оригами». План – конспект. Фотоотчет.

2. Загадывание загадок про ветер. Картотека загадок.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением ветреной погоды. Составление описательных рассказов.

ЧЕТВЕРГ

ВОСПИТАННИКИ

1. Беседа на тему: «Летающие животные». План – конспект.

2. Игра – эксперимент «Воздух и его свойства». Картотека игр. Фотоотчет.

3. Наблюдение на прогулке. Тема: «Какой сегодня воздух?». План – конспект.

ПЯТНИЦА

ВОСПИТАННИКИ

1. НОД. Аппликация. Тема: «Летят листья». План – конспект. Фотоотчет.

2. Дидактическая игра «Летает – не летает». Картотека игр.

РОДИТЕЛИ

1. Участие в изготовлении Лэпбука на тему: «Эколлогия». Макет Лэпбука. Фотоотчет.

ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗЕМЛЯ ( что у нас под ногами: песок, глина, камни)

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. Беседа на тему: «Наш дом – природа». План – конспект.

2. Дидактическая игра «Раздели предметы на две группы». Картотека дидактических игр. Фотоотчет.

3. Игра – эксперимент «Твердое – жидкое». Картотека игр. Фотоотчет.

ВТОРНИК

ВОСПИТАННИКИ

1. «Читаем вместе». Чтение стихотворения Г. Люшинина «Песчаный дом». Текст стихотворения.

2. Игра – эксперимент «Такой разный песок». Картотека игр.

3. Беседа на тему: «Кто живет в песчаном доме?». План – конспект.

СРЕДА

ВОСПИТАННИКИ

1. Беседа на тему: «Для чего человеку песок и глина?». План – конспект.

2. На прогулке. Рисование на песке. Свободная тема. План – конспект. Фотоотчет.

3. Дидактическая игра «Составь узор». Картотека игр.

ЧЕТВЕРГ

ВОСПИТАННИКИ

1. НОД. Лепка. Тема: «Черепаха». План – конспект. Фотоотчет.

2. Рассматривание предметов из глины. Составление описательных рассказов.

3. Игра – эксперимент «Можно ли менять форму глины и камня?». План – конспект. Фотоотчет.

4. Дидактическая игра «Выложи картинку». Картотека игр. Фотоотчет.

ПЯТНИЦА

ВОСПИТАННИКИ

1. Физическое упражнение «Походим по камешкам». Картотека упражнений.

2. НОД. Коллективная работа. Создание пано на тему: «Наши камешки ожили». План – конспект. Фотоотчет.

3. Игра – эксперимент «Может ли камень издавать звуки?». Картотека игр. Фотоотчет.

4. Итоговое выставки на тему: «Вода. Воздух. Земля.». Фотоотчет.

РОДИТЕЛИ

1. Участие в изготовлении Лэпбука на тему: «Вода. Воздух. Земля.» Макет Лэпбука. Фотоотчет.

3 этап. Заключительный.

Срок реализации: с 12.11.2018 по 16.11.2018

Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта

1. Результаты реализации проекта.

2. Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта.

3. Диссемиляция опыта работы.

1. Повышение уровня знаний на 15% у детей.

2. Презентация.

3. Участие в конкурсах, публикация проекта.

Список литературы:

1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 -7 лет. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

4. Лыкова И. А., Рыжова Н. А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду: Учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир»,2012.

Отчет по реализации проекта «Хочу все знать

С 15.10.2018 по 16.11.2018г. была проведена работа по исполнению проекта «Хочу все знать с детьми средней группы №1 «Цветочки». Вид проекта был предоставлен как исследовательский, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта - 1 месяц.

Для того, чтобы добиться поставленной цели данного проекта – создание условия для получения конкретных знаний и опытов создания образов, отражающих элементарные научные представления детей среднего дошкольного возраста о земле, воде, воздухе и наполняющих их объектах (неживых и живых, природных и искусственных, мы решили следующие задачи:

- расширили представления детей среднего дошкольного возраста об окружающем мире через знакомство элементарными знаниями (развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, камня, воздуха) на 15%;

- развили у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов на 12%;

- развили у детей среднего дошкольного возраста умственные способности (мышление, восприятие, воображение) на 14%;

- развили коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, творческую активность детей средней группы на 15%;

- заинтересовали и привлекли родителей воспитанников в процессы экспериментирования в ДОУ и дома на 15%.

В процессе подготовительной работы (с 15.10.2018 по 19.10.2018) были изучены нормативно-правовые документы, усовершенствовалась методическая база группы в соответствии с проблемой, что позволило повысить теоретический и практический уровень педагога.

На основном этапе проекта были проведены беседы с детьми, придумывание сказок, дидактические игр, игры – эксперименты, что позволило расширить представления детей среднего дошкольного возраста об окружающем мире (о свойствах воды, воздуха, песка, глины).

Непосредственная образовательная деятельность по данной теме проводилась в игровой форме, что позволило развить общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Дети отражали в рисунках, поделках объекты живой и неживой природы.

С помощью чтения художественной литературы формировали умение отвечать на вопросы, развивали связную речь.

Дети с удовольствием приняли участие в этом проекте, что позволило им узнать о конкретных знаниях о создании образов (свойствах воды, воздуха, песка, глины, с помощью проведения опытов.

Участие родителей в данном проекте позволило продолжить доверительные и партнерские отношения.

Данный проект был предоставлен как отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации в ДОУ.

ФОТООТЧЕТ

Игра – эксперимент «Издает ли воздух звук?»

Игра – эксперимент «Очищаем воду».

Конструирование. Тема: «Изготовление веера способом оригами.»

Публикации по теме:

План-проект «Хочу всё знать про одуванчик» в средней группе План-проект Средней группы Тема: «Хочу всё знать про одуванчик». Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки.

План-проект «Хочу всё знать о кошках» для средней группы План-проект. Тема: «Хочу всё знать о кошках» Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки реализации проекта:.

План-проект. «Хочу всё знать про птиц» План-проект. Тема: «Хочу всё знать про птиц». Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки реализации проекта:.

Игра «Хочу всё знать» Мкоу до цвр «Ровесник» клуб «Юность» педагог-организатор Л. Мельникова Игра «Хочу всё знать!»-работа по слайдам. возраст участников игры.

Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация. Цель: обобщение и закрепление знаний.

Фотоотчет о конкурсе «Хочу все знать»Фотоотчет о конкурсе «Хочу все знать» В очередной раз наш детский сад (МБДОУ №12) принял активное участие в городском фестивале детско-родительских исследований и проектов «Хочу.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Хочу все знать» Конспект НОД по развитию речи. Старшая группа Контрольно проверочное занятие. 2 квартал «Хочу все знать» Цель: выявить умения детей составлять.

Викторина в старшей группе «Хочу все знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» Конспект организованной.

Педагогический проект «Хочу здоровым быть» в средней группе 1. Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в средней группе “Подсолнушки” Название “Хочу здоровым быть!” Продолжительность.

План тематической недели в средней группе «Хочу всё знать» План тематической недели «Хочу всё знать!» средняя группа: • Цели: • Совершенствование работы по познавательному развитию детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментированию «Хочу всё знать» в средней группе
Опубликовано: 11 июня 2019 в 20:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экспериментированию «Хочу всё знать» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Осадская (УИ 1579305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД