Елена Цыганцева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Хочу все знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышать уровень познавательно активности и интеллекта детей; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать доброжелательность, бережное отношение ко всему живому.
Оборудование и материалы: цветы (роза, одуванчик, ромашка, колокольчик, тюльпан); картинки с изображением домашних, диких животных и их детеныши; игра «Четвертый лишний»; вредные и полезные продукты (чипсы, кириешки, газировка, яблоко, сок, капуста); мольберт; лепестки желаний.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну „Хочу все знать!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитатель: Тогда, я предлагаю отправиться в страну «Хочу все знать!». Но это будет не простое путешествие, эта страна приготовила нам задания, с которыми мы должны справиться.
Воспитатель: Вы согласны выполнять задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, и мы произнесем волшебные слова (дети закрывают глаза)
Раз, два, три в страну «Хочу все знать – попади!»
Воспитатель: вот мы и очутились в этой замечательной стране «Хочу все знать!». Давайте посмотрим какое первое задание приготовила нам эта страна? (воспитатель подводит детей к столу и берет карточку с заданием и зачитывает детям).
Перед вами поляна с цветами, вам необходимо определить в какой последовательности появились цветы на этой поляне. Для этого, вам будет служить подсказкой эта таблица с цифрами.
Воспитатель: Какой первый цвет изображен на этой таблице?
Дети: желтый.
Воспитатель: Правильно! А какая цифра под желтым цветом?
Дети: 1.
Воспитатель: Верно! А посмотрите на нашу поляну, какой цветок у нас желтого цвета?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Действительно одуванчик и какая цифра тогда должна соответствовать этому цветку?
Дети: цифра 1.
Воспитатель: Возьмите цифру 1 и поставьте ее к одуванчику. И какой же цветок появился первым?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какая следующая цифра на таблице и какой цвет?
Дети: дети цифра 2 и красный цвет.
Воспитатель: И какой же цветок у нас красного цвета?
Дети: Тюльпан.
Воспитатель: Молодцы, теперь найдите цифру 2 и положите ее рядом с тюльпаном.
Воспитатель: Какой следующий цвет и цифра?
Дети: цифра 3 и белый цвет.
Воспитатель: Посмотрите, какой цветок у нас белого цвета?
Дети : ромашка.
Воспитатель: правильно, значит какую цифру необходимо положить около ромашки?
Дети: цифру 3.
Воспитатель: следующая какая цифра и цвет?
Дети: цифра 4 и синий цвет.
Воспитатель: Какой цветок у нас синего цвета?
Дети: колокольчик.
Воспитатель: правильно и поэтому цифру 4 мы к какому цветку положим?
Дети: к колокольчику.
Воспитатель: следующая цифра и цвет какие?
Дети: цифра 5 и цвет розовый.
Воспитатель: А какой цветок у нас розового цвета?
Дети: роза.
Воспитатель: возьмите цифру 5 и поставьте ее к розе. С этим заданием вы справились великолепно. Продолжим?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте прочитаем какое следующее задание.
Перед вами дикие и домашние животные. Пусть мамы найдут своих детей, а вы в этом им помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста 1 карточку с животным, назовите его. Какое это животное домашнее или дикое. И найдите детеныша к нему.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Следующее задание нам приготовила страна «Хочу все знать» такое:
Перед вами игра «Четвертый лишний», необходимо найти лишнюю картинку и объяснить почему у вас такой выбор.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: а теперь вам страна «Хочу все знать» предлагает отдохнуть. Выходите ко мне и повторяйте движения.
Воспитатель: давайте посмотрим следующее задание.
Перед вами полезные и вредные продукты, вам необходимо вредные продукты убрать в пакет, а полезные оставить на столе.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы со всеми заданиями прекрасно справились. Вам понравилось? А хотели бы вы оставить "Цветок пожеланий" стране «Хочу все знать?»
Дети: да!
Перед вами лепестки пожеланий, давайте составить цветок с хорошими пожеланиями. (красный – добро, синий – удача, зеленый – здоровье, оранжевый – нежность, черный – зло, голубой - радость).
Воспитатель: Молодцы, хороший цветок пожеланий вы подарили этой замечательной стране «Хочу все знать!». А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и повторим слова:
Раз, два, три, в детский сад попади!
Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. А где вы сегодня были и что вам больше всего запомнилось и понравилось?
(Дети подводят итоги занятия)