Папки-передвижки

Викторина в старшей группе «Хочу все знать»

Римма Маханова
Викторина в старшей группе «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе для детей 5-6 лет.

Тема : Игра викторина «Хочу все знать».

Подготовила: Маханова Римма Николаевна

Тема: «Хочу все знать»

Возрастная группа : старшая

Публикация «Викторина в старшей группе „Хочу все знать“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное ФЭМП», «Познавательное ФЦКМ»

Цель ООД

Развитие у детей творческих способностей, интеллектуального потенциала, воспитание самостоятельности, инициативы, познавательной и творческой активности, обогащение игрового опыта каждого ребёнка.

Образовательные:

Обобщить знания детей об окружающем мире по разделам:

познаём себя и других людей;

времена года;

природные явления;

животный мир и растительный мир;

наша Родина и наша планета.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно».

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и размеру).

Закреплять знания о геометрических телах.

Закрепить порядковый счет.

Закрепить знания детей по ПДД.

составлять (из счетных палочек) геометрических фигур рисунки;

ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, мышления, общей и мелкой моторики.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй!», физкульминутки

Индивидуальная работа: Равиль, Петя, Ильвина

Методы и приё мы:

Словесные: объяснение, вопросы.

Наглядные: иллюстрации.

Игровые: игра «Лепесточки», физкультминутка.

Формы организации детей: фронтальная.

Оборудование: проектр с экраном, магнитофон

Демонстрационный материал: Цифры

Раздаточный материал: листочки с заданиями, простые карандаши, геометрические фигуры, геометрические тела, лепесточки с цифрами, счетные палочки.

Для ведущего: мешочек с бочонками, на которых написаны номера с 1 по?;

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

Поиграем с пальчиками и выполним пальчиковую гимнастику «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

В одном городе живем!

Всех мы вас приветствуем! (Пальцы правой руки все вместе «здороваются» с пальцами левой руки)

Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение. Восп. Ребята хотите поиграть игру. Ловких и находчивых.

Дети: Да

Восп: Игра называется «Хочу все знать».У меня есть волшебный мешочек, а там бочонки с заданиями. Вы должны на вопросы отвечать. Каждый по очереди возьмет бочонок с заданием.

Ведущий: Прежде чем начать играть,

Надо правила узнать.

Правила в игре просты,

Всем известны и ясны:

Не шуметь и не кричать,

Друг за другом отвечать.

И, так игра начинается. (Музыка)

Ведущий: 1ое задание: Заморочки из мешочка»

А ну – ка, посмотрим, найдите ответы.

Хотите, на ощупь узнать предметы!

(на ощупь определить геометрические фигуры)

Ведущий: 2ое задание: Умственная зарядка

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней.

1. Как называется наша страна (Россия)

2. Наша республика называется … (Татарстан)

3. Назовите столицу Татарстана. (Казань)

4. Как называется планета, на которой мы живём? (земля)

5. Как называется большая звезда, источник света и тепла? (солнце)

6. Сколько времён года?

7. Назовите весенние месяца.

8. Назовите летние месяца

9. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края с наступлением холодов? (перелётные).

10. Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края с наступлением зимы? (зимующие)

11 Где живут домашние животные? (рядом с человеком)

12 Где живут дикие животные? (в лесу отдельно от человека)

13. Назовите орган слуха. (ухо)

14. Где у человека переваривается пища? (в желудке)

15. Назовите орган вкуса. (язык)

16. Куда поступает воздух при вдохе? (в лёгкие) (Спасибо)

Ведущий: 3-е задание: Назовите дорожные знаки. (показываем дорожные знаки…на экране)

Ведущий: (садимся за столы) 4-ое задание. Расставьте нужные знаки

Ведущий: Внимание на экран (гимнастика для глаз)

Ведущий: Физкультминутка. ?

Дети под музыку выходят со своих мест и строятся полукругом, лицом к зрителям.

Дети: Как ни смотрим мы на вас?

Вы всё сидите.

Давайте вместе поиграем,

А ну-ка нас вы удивите:

Повторяйте все за мной,

Все за мной и детворой.

Ведущий: Уважаемые зрители! Просим вас присоединиться и встать по свободнее. (Спасибо) «Делай так»

Ведущий: 5-ое задание : Хотите поиграем в игру «Лепесток»

Я вам раздам лепесточки с цифрами, а вы ходите по группе, как только музыка перестанет играть вы должны быстро собраться в ряд. Каждая цифра строго на своем месте должна быть (выстраиваем цифровой ряд от 1 – 14). (Спасибо)

Ведущий:6-ое задание. Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).

- Молодцы! Все сделали правильно!

Ведущий: 5ое задание. Все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры (По цвету, по форме, по размеру).

- Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).

Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы!

Ведущий: 7-ое задание: Постройте из счетных палочек геометрические фигуры (садимся за столы)

1 Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

4. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

5. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

6. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

7. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Итог оод: Какую игру вы бы еще поиграли?

Сегодня мы вами провели увлекательную игру. Вам понравилось игра?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

План-проект «Хочу всё знать про одуванчик» в средней группе План-проект Средней группы Тема: «Хочу всё знать про одуванчик». Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки.

Фотоотчет «О выборах хочу знать всё!»Фотоотчет «О выборах хочу знать всё!» Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад.

Игра «Хочу всё знать» Мкоу до цвр «Ровесник» клуб «Юность» педагог-организатор Л. Мельникова Игра «Хочу всё знать!»-работа по слайдам. возраст участников игры.

Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация. Цель: обобщение и закрепление знаний.

Фотоотчет о конкурсе «Хочу все знать»Фотоотчет о конкурсе «Хочу все знать» В очередной раз наш детский сад (МБДОУ №12) принял активное участие в городском фестивале детско-родительских исследований и проектов «Хочу.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Хочу все знать» Конспект НОД по развитию речи. Старшая группа Контрольно проверочное занятие. 2 квартал «Хочу все знать» Цель: выявить умения детей составлять.

План тематической недели в средней группе «Хочу всё знать» План тематической недели «Хочу всё знать!» средняя группа: • Цели: • Совершенствование работы по познавательному развитию детей дошкольного.

Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группеКраткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе Автор: Гудзан Е. А., воспитатель МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» ХМАО-Югра. Тип проекта: тематический. По характеру участия.

Программа кружка «хочу все знать» Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Хочу все знать» Возраст обучающих: 5-6 лет Срок реализации:.

Тематическая неделя «Хочу всё знать»Тематическая неделя «Хочу всё знать» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в старшей группе «Хочу все знать»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 21:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина в старшей группе «Хочу все знать»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Маханова (УИ 445330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД