Костюнина Людмила
Конспект НОД «Представления о почве в пустыне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные.
Закрепить представления детей об особенностях пустыни, о значении и влиянии цвета при нагревании предмета. Дать представления детям о почве в пустыне.
Развивающие.
Развивать наблюдательность, операции мышления. Развивать умение детей делать выводы.
Воспитательные.
Воспитывать любознательность, культуру общения.
Методы и приемы.
Сюрпризный момент, рассказ и объяснения воспитателя, вопросы воспитателя, опытническая деятельность.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД „Представления о почве в пустыне“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почва. Исследуем почву
- Пустыня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Беседа на темы: «О разной планете Земля», «О пустыне, животных и растениях в ней».
Чтение художественной литературы, рассматривание Атласа, Глобуса, Карты.
Материал:
Большие часы, картинки с изображением разных климатических зон, модели пустыни, варежки светлого и темного тона, настольная лампа, песок, глина.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в необыкновенное путешествие, но прежде отгадайте мою загадку: Круглая, но не мяч, все время кружится, но не юла. Есть и суша и вода.
(Земля)
А что может помочь увидеть всю Землю?
Ответы детей: карта, глобус.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно на глобус, карту нашей Земли. Какими красками она раскрашена?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, значит, наша планета состоит из воды и суши.
Вывод воспитателя: Вода – это реки, озера, моря, океаны. Суша – это лес, горы, степи, пустыни.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в путешествие, но куда, об этом вы должны догадаться по моим подсказкам (отгадывание загадок).
1. На кактус похожа, колючая тоже.
Растет среди песка и верблюду лишь мила.
(Верблюжья колючка)
2. Он решил, что он жираф,
Ходит голову задрав.
Говорят из разных блюд
Лишь колючки ест.
(Верблюд)
3. Не огонь, а больше жжет.
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печет.
(Солнце)
4. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
5. Бывает желтый и белый.
Сухой сыплется, сырой лепится.
Что это такое?
(Песок)
В процессе отгадывания, вопросы: А как ты думаешь? Почему? И т. д.
Воспитатель: А к какой климатической зоне относятся все эти объекты? (Пустыня)
Правильно, мы отправляемся с вами сегодня в самое жаркое место на планете. Как оно называется?
Ответы детей: Пустыня.
Воспитатель: Пустыня находится очень далеко, и нам придется добираться разными видами транспорта.
Физкультурная минутка
Мы полетим с вами на самолете, поедем поездом, поплывем на теплоходе и поедем на машине.
(Дети изображают различные виды транспорта)
- Какие растения там растут?
- Кто живет в пустыне?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: В пустыне окрас животных светлее, чем в лесу. Тем самым животные маскируются от своих врагов.
Воспитатель: Давайте проведем опыт и объясним зависимость внешнего вида животного от природно-климатической зоны.
Опыт: Ткань светлых тонов, рукавички из драпа черного и светлого цвета.
Модель: Взаимосвязи живой и не живой природы. Воспитатель предлагает детям надеть рукавички одной плотности, на одну руку – из светлой ткани, на другую – из темной; подставить руки под лампочку (солнышко, через 3-5 минут сравнить ощущения. В темной рукавичке руке теплее, чем в светлой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему в темной рукавичке теплее, чем в светлой?
Ответы детей.
Воспитатель: Светлые тона отталкивают солнечные лучи, а темные тона притягивают. А в пустыне очень жарко, вот поэтому в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу.
Воспитатель: Ребята, а кто вспомнит какая в пустыне почва?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает ландшафты песчаных и глинистых почв пустыни.
Опыт: Дети наполняют воронки с песком и влажной глиной, уплотняют, наполняют водой, помещают в теплое место под лампу и наблюдают, что происходит (через песок вода быстро уходит вниз, а через глину вода плохо проходит, но быстро испаряется).
В конце занятия дети делают вывод, что произошло.
- Дети, мы с вами сегодня много говорили о пустыне, делали опыты.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие по самому засушливому уголку Земли, как и все путешественники, утомленные жарким солнцем, вы, наверное, испытываете жажду. И я вам предлагаю утолить ее фито-чаем.