Приложение МААМ

Конспект НОД «Представления о почве в пустыне» в подготовительной группе

Костюнина Людмила
Конспект НОД «Представления о почве в пустыне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные.

Закрепить представления детей об особенностях пустыни, о значении и влиянии цвета при нагревании предмета. Дать представления детям о почве в пустыне.

Развивающие.

Развивать наблюдательность, операции мышления. Развивать умение детей делать выводы.

Воспитательные.

Воспитывать любознательность, культуру общения.

Методы и приемы.

Сюрпризный момент, рассказ и объяснения воспитателя, вопросы воспитателя, опытническая деятельность.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД „Представления о почве в пустыне“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Беседа на темы: «О разной планете Земля», «О пустыне, животных и растениях в ней».

Чтение художественной литературы, рассматривание Атласа, Глобуса, Карты.

Материал:

Большие часы, картинки с изображением разных климатических зон, модели пустыни, варежки светлого и темного тона, настольная лампа, песок, глина.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в необыкновенное путешествие, но прежде отгадайте мою загадку: Круглая, но не мяч, все время кружится, но не юла. Есть и суша и вода.

(Земля)

А что может помочь увидеть всю Землю?

Ответы детей: карта, глобус.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно на глобус, карту нашей Земли. Какими красками она раскрашена?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, значит, наша планета состоит из воды и суши.

Вывод воспитателя: Вода – это реки, озера, моря, океаны. Суша – это лес, горы, степи, пустыни.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в путешествие, но куда, об этом вы должны догадаться по моим подсказкам (отгадывание загадок).

1. На кактус похожа, колючая тоже.

Растет среди песка и верблюду лишь мила.

(Верблюжья колючка)

2. Он решил, что он жираф,

Ходит голову задрав.

Говорят из разных блюд

Лишь колючки ест.

(Верблюд)

3. Не огонь, а больше жжет.

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет.

(Солнце)

4. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

5. Бывает желтый и белый.

Сухой сыплется, сырой лепится.

Что это такое?

(Песок)

В процессе отгадывания, вопросы: А как ты думаешь? Почему? И т. д.

Воспитатель: А к какой климатической зоне относятся все эти объекты? (Пустыня)

Правильно, мы отправляемся с вами сегодня в самое жаркое место на планете. Как оно называется?

Ответы детей: Пустыня.

Воспитатель: Пустыня находится очень далеко, и нам придется добираться разными видами транспорта.

Физкультурная минутка

Мы полетим с вами на самолете, поедем поездом, поплывем на теплоходе и поедем на машине.

(Дети изображают различные виды транспорта)

- Какие растения там растут?

- Кто живет в пустыне?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: В пустыне окрас животных светлее, чем в лесу. Тем самым животные маскируются от своих врагов.

Воспитатель: Давайте проведем опыт и объясним зависимость внешнего вида животного от природно-климатической зоны.

Опыт: Ткань светлых тонов, рукавички из драпа черного и светлого цвета.

Модель: Взаимосвязи живой и не живой природы. Воспитатель предлагает детям надеть рукавички одной плотности, на одну руку – из светлой ткани, на другую – из темной; подставить руки под лампочку (солнышко, через 3-5 минут сравнить ощущения. В темной рукавичке руке теплее, чем в светлой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему в темной рукавичке теплее, чем в светлой?

Ответы детей.

Воспитатель: Светлые тона отталкивают солнечные лучи, а темные тона притягивают. А в пустыне очень жарко, вот поэтому в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу.

Воспитатель: Ребята, а кто вспомнит какая в пустыне почва?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает ландшафты песчаных и глинистых почв пустыни.

Опыт: Дети наполняют воронки с песком и влажной глиной, уплотняют, наполняют водой, помещают в теплое место под лампу и наблюдают, что происходит (через песок вода быстро уходит вниз, а через глину вода плохо проходит, но быстро испаряется).

В конце занятия дети делают вывод, что произошло.

- Дети, мы с вами сегодня много говорили о пустыне, делали опыты.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие по самому засушливому уголку Земли, как и все путешественники, утомленные жарким солнцем, вы, наверное, испытываете жажду. И я вам предлагаю утолить ее фито-чаем.

Публикации по теме:

Формирование представления о звуках. Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе МБОУ «СОШ №4» Наримановского района Астраханской области Тема: «Формирование представления о звуках». Занятие в подготовительной к школе.

Фотоотчет театрализованного представления «Золушка» по мотивам сказки Ш. Перро в подготовительной к школе группеФотоотчет театрализованного представления «Золушка» по мотивам сказки Ш. Перро в подготовительной к школе группе Цель: развивать у детей интерес к спектаклям, поощрять участие в этом виде деятельности. Продолжать учить разыгрывать спектакли по знакомым.

Конспект занятия по математике в средней группе «Математические представления» Конспект по математике в средней группе на тему: «Математические представления» Задачи: -упражнять детей в преобразовании неравенства количественных.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Сценарий новогоднего представления в старшей группе Новогоднее представление в старшей группе. Задачи: - привлечь детей к участию в празднике; - воспитывать желание делать добро; - развивать.

Сценарий новогоднего представления в подготовительной группе «Новый год в аэропорту» НОВЫЙ ГОД В АЭРОПОРТУ 2014-2015 Утренник в подготовительной группе Фон. Звучит музыка, гул самолёта. Входит стюардесса-ведущая Вед. : Добрый.

Сценарий Новогоднего представления в разновозрастной группе раннего возраста СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Разработала и провела воспитатель группы раннего возраста Кравченко Екатерина Евгеньевна Театрализация.

Сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной групп «Пугало на осеннем огороде» Сценарий театрализованного представления для дошкольников (старшей и подготовительной групп) «Пугало на осеннем огороде» Цель: Актуализировать.

Сценарий театрального представления «Муха Цокотуха» для детей подготовительной к школе группы Сценарий театрализованного представления с участием детей старшего дошкольного возраста «Муха - Цокотуха» (по мотивам сказки К. Чуковского).

Сценарий театрализованного представления в младшей группе «Котята и зверята» Сценарий театрализованного представления в младшей группе "Котята и зверята" Ленинск- Кузнецкий. МБДОУ №5 "Журавлик". Воспитатель: Филимонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Представления о почве в пустыне» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2016 в 17:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Представления о почве в пустыне» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Костюнина Людмила (УИ 408808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД