Татьяна Парфенова
Сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной групп «Пугало на осеннем огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного представления для дошкольников
(старшей и подготовительной групп)
«Пугало на осеннем огороде»
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Осень, осенние приметы»
Задачи:
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. 2. Сформировать у детей обобщенное представление об огороде и овощах в осенний период.
3. Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
Действующие лица:
Публикация «Сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной групп „Пугало на осеннем огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Сценарии развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Взрослые:
Пугало огородное
Коза
Ведущая (в зале)
Дети:
Ворона
Заяц
Танцоры и певцы (дети)
Ведущая. (Перед закрытым занавесом)
Здравствуйте, девочки и мальчики! Очень рада видеть вас в этом уютном зале! Какое у нас сейчас на дворе время года? Ну-ка, хором! Правильно, осень. А как можно узнать без календаря, что пришла осень? Давайте по порядку и все вместе. Во-первых, осенью дни становится…Правильно, короче. Во-вторых, листья на деревьях…что делают? Желтеют. А некоторые листья, как например, у калины,
у рябины и у осины…Краснеют. А дни становятся…Короче. Поэтому темнеет
когда?. Раньше. Конечно, лето более приятное время года, но осень тоже нужна, потому что именно осень готовит природу к чему? К зимнему…сну. А ещё осенью
с полей и огородов снимают…что? Урожай.
Вот на этот осенний огород я вас всех и приглашаю. А какие на нём произойдут события, вы сейчас увидите сами. И так, внимание! Занавес!
(Ведущая садится в зале)
• Звучит вступление к песне Пугала.
• Открывается занавес.
1. ПУГАЛО
На сцене - осенний огород. По бокам и сзади – ограда.
Здесь и там - подсолнухи, остатки капусты, морковки, большая репа.
В глубине - кусты малины. Сзади за оградой – осенние деревца с жёлтыми листьями. Задник и кулисы украшены осенними листьями.
Посреди огорода стоит Пугало и поёт.
Пугало: Поставлен я на дело, на дело благородное:
Прочь отгонять непрошеных гостей.
Я пугало, я пугало,
Я - Пугало огородное!
И очень горд я должностью своей!
Кыш! Кыш! (Отгоняет воображаемых птиц)
Такие вот делишки,
Такие вот делишки!
Со мною согласиться вы должны:
Покуда есть воришки,
Покуда есть воришки,
Охранники и Пугала нужны!
(После песни замечает в зале детей)
Здравствуйте, ребятишки! Хорошо, что вы пришли! А то скучно мне
одному на осеннем огороде. (Посмотрев на небо)
Вон, даже птицы уже собираются… куда, ребята? На юг. Потому что там им будет…что? Тепло. А, главное, там им будет что покушать.
А мой огород стал совсем уже… какой? Пустой. Охранять почти уже и нечего. А сколько тут всего было.
Ведущая: (детям в зале)
Ребята, давайте вспомним, какие плоды осенью нам дарит огород. Вначале перечислим овощи, которые растут в земле. Их ещё называют корнеплодами.
Это потому, что плодами у них являются сами… корни.
Итак, давайте перечислим корнеплоды. Поднимайте руку, я буду к вам
подходить.
Ведущая ведёт опрос детей, повторяя их ответы:
Совершенно верно. В земле растут: картошка, морковка, свёкла,
брюква,редька, а ещё в сказке она выросла большая-пребольшая…Репка. А какие овощи растут не в земле, а на стебельках? Помидоры, огурцы, горох, бобы. А такие вот крупные плоды, которые растут среди больших листьев? Кабачки, баклажаны, патиссоны. А из чего Волшебница сделала для Золушки карету? Из большой… тыквы.
А какие ягоды растут в огороде? Малина, Смородина – чёрная и какая? Красная. А ещё? Крыжовник. Облепиха. Ирга. Ну, и много других вкусных овощей и фруктов.
Пугало: Да, вот как много всего здесь росло! Но почти всё убрали хозяева.
Теперь уже мне нечего охранять. Пора отправляться в отпуск. До
будущего лета. Работа у нас, Пугал огородных, сезонная.
(Поёт)
Я Пугало, я Пугало, я Пугало Огородное –
И очень горд я должностью своей!
2. ПУГАЛО И ВОРОНА.
Ворона: (Выходит, аплодируя ему) Ши-Карр-но! Ши-Каррр-но!
Браво! Бррависимо! Ши-Карр-но!
Пугало: Ну, чего раскаркалась тут? Кыш!
Ворона: Я говорю, какая ши-каррная у тебя песня!
Пугало: Да! Я горжусь, что для таких, как ты, воришек, я – Пугало! (поёт)
Постановлен я на дело, на дело благородное:
Прочь отгонять не прошеных гостей.
Ворона: Карр! Слыхала уже, слыхала!
Не скучно карр-петь тут днями и ночами? Без выходных?
Пугало: Я не школьник, мне каникулы не нужны! Кыш, говорю! Вы разве
дадите скучать? Кыш, говорю!
Ворона: Да не машись ты! Размахался! Лучше угости чем-нибудь гостью.
Пугало: Это ты-то гостья? Воровка ты, а не гостья!
Ворона: Карр! Как это не карр-ректно, обзываться! Я не воровка! (Грустно)
я голодная, несчастная птица!
(Поёт, почти плача)
Я кра-кра-кра-красивая,
Как кар-кар-кар-картинка…
Но очень не счастливая,
Как на ветру травинка.
Карр! Карр!
Подкармливают голубя
И даже карр-нарейку…
А мне кто даст чего-нибудь –
Карр-тошки хоть маленько?.
Карр! Карр!
Пугало: (подобрев) Ну, ладно, ладно!
Ты даже Пугало можешь разжалобить своей грустной песней! Не всю
поди, картошку хозяева выкопали. Что-нибудь да осталось в земле. Ступай, поищи! Теперь я добрый!
Ворона: Ну, да! Карр-нечно добрый, когда в огороде уже почти ничего нет!
Но и на том спасибо, Крра-савец ты мой серр-добольный!
(Попрыгала вглубь огорода искать что-нибудь поесть и уходит затем со сцены)
Пугало: (с иронией) Это уже точно, я – красавец! Как и ты! Смотри мне
только, чего нельзя – не трогай! (напевает припев своей песни) Ну, вот! Ещё один воришка на мою голову!
3. ПУГАЛО И ЗАЯЦ.
Звучит фонограмма песни «А нам всё равно». Выбегает заяц. Не видя Пугало, хочет перелезть через забор.
Пугало: Стой, косой!
Заяц: Ой! (падает от испуга)
Пугало: Ну-ка! Иди сюда! (тот, дрожа, подходит)
Ты чего это по чужим огородам лазишь?
Заяц: Так это… У меня своего-то ведь нет, чтобы по нему лазить! (старается
развеселить Пугало) Хи-хи!
Пугало: Ты мне тут комедию с опереттой не разводи! Это не оправдание,
чтобы по чужим огородам лазить! (ещё строже) Понял!
Заяц: По-по-понял. Но ведь очень сладенького хочется!
Угости, а?
Пугало: Сладенького ему хочется! Ступай в магазин, купи там конфетку и
услаждайся, сколько душе хочется!
Заяц: Для зайца слаще всякой конфетки знаешь что?
Пугало: Что?
Заяц: (детям) Скажите ему, что для меня слаще конфетки! (Дети:Морковка.)
Слыхал? МОРКОВКА!
Пугало: Ну, так и быть. Дам я тебе одну морковку. Но если ты знаешь хоть
одну загадку про неё.
Заяц: Сейчас… Красуется на грядке, как обновка,
В сарафане красненьком…
(ждёт у детей ответа) Морковка! Спасибо, ребята!
Пугало: Это слишком лёгкая загадка! Ещё давай!
Заяц: Ещё? Сейчас… (жестами просит детей подсказать загадку. Если
подсказывают, повторяет или называет свой вариант).
Вспомнил! Красна девица
Сидит в темнице,
Коса на улице!
Пугало: Эту все знают. Даже я. Давай ещё!
Заяц: Ну, какой ты противный! Так я раньше с голоду ноги протяну, чем ты
меня морковкой угостишь!
Пугало: Не хочешь ноги протянуть, давай скорей загадку!
Заяц: Последнюю?
Пугало: Хорошо, последнюю!
Заяц: Под землёй огонь горит,
А с наружи дым валит.
Пугало: Не понял.
Заяц: Чего тут не понятного? Морковка в земле красная, как огонёк, а ботва у
неё пушистая, как дым. Только зелёный.
Пугало: Как дым, говоришь?
Заяц: Только зелёный!
Пугало: Сам придумал?
Заяц: Нет. Это народная загадка.
Пугало: Ну, тогда получай свою морковку!
Выходит девочка, одетая «под морковку».
Заяц: Браво! (аплодирует, ходя восторженно вокруг Морковки)
Пугало: Ну, как, хорошая Морковка?
Заяц: Очень!
Пугало: Забирай!
Заяц: Спасибо, Пугало! То есть, господин Пугало! (хватает под мышку
Морковку) До свиданья! (убегает).
4. ПУГАЛО И КОЗА
Звучит мелодия «Во саду ли, в огороде».
Выходит Коза с корзинкой и в очках. Она близоруко присматривается ко всему: к ограде, к подсолнуху, натыкается на Пугало, очень близко его рассматривает, приняв сначала за растение, поэтому чуть не пробуя на вкус его тряпьё.
Пугало: (замахиваясь руками, угрожающе) Карр!
Коза: Ой! Это ещё что за страшилище!
Пугало: А вот моя знакомая Ворона считает, что я красавец!
Коза: Ну, это зависит от того, кто Вы.
Пугало: Я – ПУГАЛО!
Коза: Это я вижу. Дальше!
Пугало: Я – Пугало Огородное! Страж этого огорода!
Коза: (в сторону) Ворона ещё раз доказала, что она птица умная, назвав это
Пугало огородное Красавцем! Почему же я должна быть глупей Вороны? (ему восторженно) Ах! Конечно, слыхала! Стоит, мол, на одном замечательном огороде Красавец Пугало! Очень приятно познакомиться! (делает реверанс).
Пугало: (возгордился) Польщён, сударыня Коза. Чем могу быть полезен?
Коза: Мне для моих козочек… чего-нибудь вкусненького.
Пугало: А что для козочек самое вкусненькое? Вот, например, для зайца
морковка вкусней конфетки.
Коза: Дорогой друг! Сейчас Вы это поймёте! Из песни! Разрешите, я
специально для вас спою?
Пугало: Ах, сударыня! Уважьте!
ПЕСНЯ КОЗЫ
(на мелодию русской народной песни).
Во саду ли, в огороде
Козочка гуляла.
Всё, что вкусного встречала,
В ротик отправляла.
Ты нам, козочка, скажи-ка,
Что всего вкуснее?
Для меня всего вкуснее,
То, что посочнее!
Понятно?
Пугало: Э…Не совсем…
Коза: Про наше любимое кушанье даже загадки есть!
Пугало: Очень интересно! Например?
Коза: Пожалуйста!
Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана в свои одёжки.
(к детям) Что это?
Конечно, капуста!
Пугало: Как интересно. А ещё есть про неё загадки?
Коза: Конечно! На Украине про неё есть такая загадка:
Закутан ребёнок в 40 пелёнок.
Пугало: Сударыня Козочка, Вы – просто…учебник ботаники!
Коза: А ещё про неё есть песенка. Хотите послушать?
Пугало: Ах, уважьте, пожалуйста!
Коза: (за кулисы) Козочки! Детки! Спойте-ка нам свою любимую песенку!
Девочки, наряженные под козочек,
поют песню про капусту.
Коза: (после песни) Одним словом, что может быть сочней и вкусней
капусты! Неужели вы её не любите! Любите? Молодцы! Умницы! Кушайте её чаще! Ведь помимо всего прочего, она очень полезна! И зубки от неё никогда болеть не будут! Не то, что от конфет!
Ведущая: (в зале) Ребята, А кто из вас знает, как называется одна
головка капусты? Вилок. А ещё как? Кочан. Молодцы!
А какие блюда можно приготовить из капусты? (дети отвечают)
Коза: Спасибо, дети, что всё знаете про наше любимое кушанье!
Так как, красавец, не будете ли вы так великодушны, чтобы доставить ни с чем не сравнимое удовольствие моим козочкам? Всего лишь хотя бы один Вилочек! Я наслышана о Вашем великодушии, соломенный мой Пьер Ришар!
Пугало: (польщён и важничает) Для ваших козочек, мадам, я целых два
вилочка дам! Выбирайте!
Коза: (томно) Благодарю, мой Амурчик! (Быстро кладёт в корзинку четыре
вилка картонных, подходит к авансцене).
На столе не пусто, если есть… (с детьми) КАПУСТА!
(Пугалу) До встречи, самое благородное Пугало Огородное! (посылает ему воздушный поцелуй). Гуд бай! (уходит, напевая свою песенку).
Пугало: Вот что значит хорошее воспитание! Да! Вежливое обращение даже
Пугалу Огородному приятно!
Ведущая: (в зале) Ребята, какие вы знаете приметы у поздней осени?
Поднимите руку.
(Ведёт опрос и подводит итоги)
Темнеет уже значительно…раньше. Листья с деревьев совсем…
опадают. С неба начинает падать…снег. Ночью лужи
на улице…замерзают. И в конце концов наступает…зима.
(Многоточиями отмечено ожидание хорового ответа)
Под осенние песни дождя и ветра природа потихоньку
засыпает, чтобы за зиму отдохнуть, а весной опять проснуться.
5. ПРОЩАНИЕ
Выходят все персонажи.
Коза: Взрослые и дети!
Не вздыхайте о прошедшем лете!
Ворона: Потому что осень золотая
К вам идёт с плодами урожая!
Заяц: В огороде – овощи, бобы,
А в лесу и шишки, и грибы!
Всё, что человеку нужно очень.
Щедрою рукой вам дарит – ОСЕНЬ!
Ведущая: Так любите этот дар природы –
Все: «У природы нет плохой погоды!»
Звучит «осенняя» песня.
(«Ходит осень по дорожке», «Почерк осени» и т. п.)
ЗАНАВЕС.