Приложение МААМ

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (11 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу».

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: закрепление представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

Фото «Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10»

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;

• закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади;

• закреплять временные представления: последовательность частей суток, дней недели.

Развивающие:

• развивать внимание, речь;

• развивать умение делать простейшие выводы и обобщения.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения в коллектив;

• воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги (по 10 штук).

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, рабочие тетради, карандаши.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Так хочется, чтобы в нашей группе было светло и весело от наших улыбок.

Воспитатель: И я дарю вам улыбку.

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Я вам рада.

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением.

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Будем друг с другом дружить мы всегда? Ваше настроение хорошее?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот с этим хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, вы приходите в детский сад утром или вечером? (Ответы детей)

Воспитатель: А что мы делаем вечером? (Ответы детей)

Воспитатель: Утро и вечер – это части суток. А какие еще части суток вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель: Утро – день… (вечер – ночь)

Воспитатель: День – вечер… (ночь – утро)

Воспитатель: Вечер – ночь… (утро – день)

Воспитатель: Ночь – утро… (день – вечер)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы ждем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам пришло письмо от Деда Мороза. Хотите узнать, что он нам пишет? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда прочту вам письмо: «Дорогие ребята, я целый год готовил для вас подарки, читал ваши письма, чтобы узнать, что вы хотите получить на Новый год. И вот когда все подарки были готовы, и я собирался идти к вам на праздник, прилетела Баба Яга в ступе и украла их. Она сказала, что вернет подарки, если вы выполните все задания. Тогда я приду к вам на праздник и подарю вам их. Дед Мороз»

Воспитатель: В конверте лежат задания. Попробуем их выполнить? (Ответы детей)

1. Игровое упражнение «Сравни фигуры».

. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник.

Воспитатель: Как называются фигуры? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем они отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Что общего у этих фигур? (Четыре стороны и четыре угла.)

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?» (Четырехугольники.)

Воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон у каждой фигуры с помощью полосок-моделей.

Фото №1 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Поможем Деду Морозу

Воспитатель: Мы выполнили первое задание. Переходим ко второму.

2. Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

Фото №2 Цель закрепление представления о том что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними счет в пределах

У детей на столах разложены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает найти среди них четырехугольники. Один ребенок выполняет задание на магнитной доске.

Затем воспитатель проверяет задание и просит детей обосновать свой выбор.

3. Игровое упражнение «Разложи фигуры».

Фото №3 Развивающие развивать внимание речь развивать умение делать простейшие выводы и обобщения

Выкладываем фигуры от самой большой до самой маленькой. Воспитатель напоминает, что выкладывать фигуры надо слева направо.

4. Игра «Живая неделя».

Воспитатель: Ребята, сколько дней в неделе? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте их назовем. Дети называют.

Воспитатель: Разделимся на две команды. Дети первой команды подойдите и возьмите по одной цифре с синего стола. Дети второй команды возьмите цифры с зеленого стола. Пока будет играть музыка, вы бегаете по группе, как только музыка перестает играть выстраиваетесь по дням недели по порядку. Каждый называет себя – какой день недели, и какой он по счету.

5. Игра с кругами

Фото №4 Воспитательные воспитывать доброжелательные отношения в коллектив воспитывать интерес к математике

В верхней части магнитной доски воспитатель располагает 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

Фото №5 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Воспитатель: Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? (Ответы детей)

Воспитатель: Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены? (Ответы детей)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве кругов? (Ответы детей)

Воспитатель: Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения.)

Дети закрывают глаза, а воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, а часть – далеко друг от друга. Дети определяют количество кругов. (Вопросы аналогичны предыдущим).

Воспитатель: Молодцы, справились с еще одним заданием Бабы Яги.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики,

Расправьте свои пальчики,

Пополам согните,

В кулачки сожмите.

Расправьте ладошки

И встряхните немножко.

6. Работа в тетради «Сосчитай точки в квадратах, соедини линией с подходящей цифрой»

Фото №6 Оборудование Демонстрационный материал магнитная доска набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины полоски модели набор плоских геометрических фигур большие и маленькие круги по штук Фото №7 Раздаточный материал наборы плоских геометрических фигур рабочие тетради карандаши Фото №8 Содержание организованной образовательной деятельности

7. Игровое упражнение «Не ошибись»

Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.

Воспитатель: Мы выполнили все задания Бабы Яги. Теперь она отдаст подарки Деду Морозу, а он принесет их нам.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 21:33
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД