Немцева Анна Николаевна
«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу».
Цель: закрепление представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Задачи:
Образовательные:
• дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;
• закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади;
• закреплять временные представления: последовательность частей суток, дней недели.
Развивающие:
• развивать внимание, речь;
• развивать умение делать простейшие выводы и обобщения.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения в коллектив;
• воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги (по 10 штук).
Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, рабочие тетради, карандаши.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Так хочется, чтобы в нашей группе было светло и весело от наших улыбок.
Воспитатель: И я дарю вам улыбку.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Я вам рада.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Будем друг с другом дружить мы всегда? Ваше настроение хорошее?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот с этим хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, вы приходите в детский сад утром или вечером? (Ответы детей)
Воспитатель: А что мы делаем вечером? (Ответы детей)
Воспитатель: Утро и вечер – это части суток. А какие еще части суток вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи».
Воспитатель: Утро – день… (вечер – ночь)
Воспитатель: День – вечер… (ночь – утро)
Воспитатель: Вечер – ночь… (утро – день)
Воспитатель: Ночь – утро… (день – вечер)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы ждем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам пришло письмо от Деда Мороза. Хотите узнать, что он нам пишет? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда прочту вам письмо: «Дорогие ребята, я целый год готовил для вас подарки, читал ваши письма, чтобы узнать, что вы хотите получить на Новый год. И вот когда все подарки были готовы, и я собирался идти к вам на праздник, прилетела Баба Яга в ступе и украла их. Она сказала, что вернет подарки, если вы выполните все задания. Тогда я приду к вам на праздник и подарю вам их. Дед Мороз»
Воспитатель: В конверте лежат задания. Попробуем их выполнить? (Ответы детей)
1. Игровое упражнение «Сравни фигуры».
На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник.
Воспитатель: Как называются фигуры? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем они отличаются? (Ответы детей)
Воспитатель: Что общего у этих фигур? (Четыре стороны и четыре угла.)
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?» (Четырехугольники.)
Воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон у каждой фигуры с помощью полосок-моделей.

Воспитатель: Мы выполнили первое задание. Переходим ко второму.
2. Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

У детей на столах разложены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает найти среди них четырехугольники. Один ребенок выполняет задание на магнитной доске.
Затем воспитатель проверяет задание и просит детей обосновать свой выбор.
3. Игровое упражнение «Разложи фигуры».

Выкладываем фигуры от самой большой до самой маленькой. Воспитатель напоминает, что выкладывать фигуры надо слева направо.
4. Игра «Живая неделя».
Воспитатель: Ребята, сколько дней в неделе? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте их назовем. Дети называют.
Воспитатель: Разделимся на две команды. Дети первой команды подойдите и возьмите по одной цифре с синего стола. Дети второй команды возьмите цифры с зеленого стола. Пока будет играть музыка, вы бегаете по группе, как только музыка перестает играть выстраиваетесь по дням недели по порядку. Каждый называет себя – какой день недели, и какой он по счету.
5. Игра с кругами

В верхней части магнитной доски воспитатель располагает 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

Воспитатель: Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? (Ответы детей)
Воспитатель: Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены? (Ответы детей)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве кругов? (Ответы детей)
Воспитатель: Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения.)
Дети закрывают глаза, а воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, а часть – далеко друг от друга. Дети определяют количество кругов. (Вопросы аналогичны предыдущим).
Воспитатель: Молодцы, справились с еще одним заданием Бабы Яги.
Пальчиковая гимнастика
Девочки и мальчики,
Расправьте свои пальчики,
Пополам согните,
В кулачки сожмите.
Расправьте ладошки
И встряхните немножко.
6. Работа в тетради «Сосчитай точки в квадратах, соедини линией с подходящей цифрой»



7. Игровое упражнение «Не ошибись»
Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.
Воспитатель: Мы выполнили все задания Бабы Яги. Теперь она отдаст подарки Деду Морозу, а он принесет их нам.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)