Ирина Охрименко
Конспект занятия «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально-познавательное путешествие (игра)
«Я - ребёнок. Я – человек!
Цель:
• формирование правовой культуры детей подготовительной (старшей) группы через ознакомление с основными правами и свободами.
Задачи:
• развитие умений называть свои права и анализировать поступки других;
• пропаганда избирательного права.
Оборудование: компьютер
Публикация «Конспект занятия „Права ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход мероприятия (игры) :
Дети входят в группу, встают полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в один необычный город – Правовой. В этом городе жили взрослые и дети, звери и птицы, и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. Мы сейчас познакомимся с правами жителей города. Вам интересно узнать какие права есть у детей?
Дети отвечают.
Воспитатель: У каждого ребенка есть свои права.
Знать их должен каждый, ведь это не игра!
Нам предстоит учиться, знанья получать.
Кому-нибудь – жениться, кому-то – воевать.
Кому-то быть ученым, а может быть, врачом.
Кому-то быть юристом, кому-то – палачом.
Права нам помогают истину узнать
И с истиной по жизни
Вперёд легко шагать.
Воспитатель: Давайте перед путешествием возьмёмся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. Поможет нам в путешествии – наш добрый друг – компьютер.
Город Правовой и наш город Гуково находятся в самой большой в мире стране. Значит, все мы обладаем правом на гражданство.
- Ребята как называется страна, в которой мы живём?
(Ответы детей) А как фамилия президента России? (Ответы детей)
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Воспитатель: Первым, кого мы встретили – сказочный герой - игрушка. Интересно кто это? Он почему-то очень расстроен. Наверное, не знает своего имени. Давайте дадим имя этой игрушке. Ведь все дети имеют право на имя. Как его зовут?
Дети отвечают.
Давайте все по очереди назовём свои имена. (Дети называют свои имена)
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки -
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пеленок человек получает ИМЯ!
Воспитатель: Следующее право – каждый ребёнок имеет право на семью. Давайте вместе расскажем стихотворение (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и загибает пальчики).
Этот пальчик дедушка,
этот пальчик – бабушка,
этот пальчик папа,
этот пальчик – мама,
этот пальчик – я.
Вместе – дружная семья!
(Дети поочередно загибают пальчики, при слове «дружная семья» сжимают кулачки).
Воспитатель: Мы поиграли и узнали еще об одном праве детей – праве на семью.
Мы ведь счастливы тогда-
Если есть у нас семья:
Мама, папа, дедушка,
Бабушка, сестра и я.
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
КТО? – ХОРОШАЯ СЕМЬЯ!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот нас встречает грустная девочка. Почему она грустит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, действительно, девочке не с кем поиграть. Поэтому мы сейчас поиграем. Ведь каждый ребенок имеет право на отдых и развлечение.
(Дети встают в круг, идут по кругу и говорят слова.)
На зеленом на лужку
Пляшет Дашенька в кругу.
А мы песенку поём и в ладоши звонко бьём.
Даша, Даша, веселей! Своих ножек не жалей. Поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь!
(Поиграли с детьми в игру)
Воспитатель: Мы с вами поиграли в хороводную игру и узнали о праве детей на развлечение и отдых.
Воспитатель: А вот на этой картинке кто изображён? Да, это школьники. И это следующее право – право на образование. Есть очень хорошая детская песенка «Чему учат в школе». Давайте послушаем эту песенку.
(Играет песня «Учат в школе»)
Вам, ребятам, можно
Играть и веселиться.
Но надо обязательно
Грамоте учиться.
Сидит за партой человек,
И поднимает руку.
Имеет право он все знать,
И изучать науку!
Воспитатель: Дети, что изображено на картинке? О каком праве домик напоминает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?
Дети отвечают.
Мы имеем право жить
В домике уютном.
И гулять на улице
Тихом и зелёном.
Воспитатель: Идём дальше. Ребята, а сейчас кто изображен на картинке?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что делает доктор? Правильно лечит людей. Это следующее право - право на медицинский уход. Почему это право необходимо?
Дети отвечают.
Чтобы жить и смеяться
Нужен мир во всем мире
Так, давайте жить дружно.
Уважая друг – друга!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о правах, которые все люди получают при рождении. Но есть еще права, которые приобретаются по достижении определённого возраста, например, право участия в выборах государственных органов власти - избирательное право. В вашей жизни будет много выборов – маленьких и больших, простых и сложных. Будете ли голосовать за кандидата в президенты или решать, по какой дороге пойти. В будущем вам предстоит делать выбор, от которого так или иначе будет зависеть дальнейшая судьба. Но в любом случае, свои права необходимо знать.
Вы маленькие дети,
Имеете права.
Ходить учиться в школу,
Лечиться – к докторам.
Свободные, счастливые
Должны вы быть всегда.
Чтоб вы не знали горя,
И Вами гордилась вся страна.
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено.