Наталья Вертьянова
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/С № 4 «Незабудка». МО «Барышский район»
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе.
По теме «Права ребёнка»
Воспитатель Вертьянова Наталья Александровна
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме „Права ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи:
1. Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка» - документ, определяющий и закрепляющий права детей.
2. Закрепить знания детей о своём имени и своей семье.
3. Уточнить представление детей о продуктах питания.
4. Закрепить умение составлять рассказ о семье.
5. Познакомить детей с правами ребенка.
6. Формировать умение графически изображать свою семью.
7. Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.
8. Создать условия для проявления доброжелательных отношений к окружающим.
Предварительна6я работа:
Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему «Моя семья», беседа «я и моё имя».
Материал и оборудование:
Семейные фотографии, картинки, символизирующие права детей, обруч, мягкие модули, кукла Маша, игрушки «зайчика, мышки, ёжика», картинки с изображением продуктов, 2 корзинки.
Раздаточный материал:
Цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель с куклой Машей привлекает внимание детей.
Воспитатель : Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?
Дети: Это Маша.
Воспитатель : Машенька пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?
Дети: Да.
Наша Маша живет в лесу у Мишки. И вот однажды, пошла Маша в лес за грибами, что бы Мише обед приготовить.
Идёт Маша, а навстречу ей Зайчик.
Почему ты, плачешь?
Была у меня избушка, Лиса попросилась ко мне жить, а потом меня выгнала.
У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит Лисе его нарушить.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Воспитатель : Давайте поможем Зайчику построить новый домик. У нас есть мягкие модули конструктора. Дети строятся друг за другом. По сигналу они по очереди берут по одной детали конструктора, кладут деталь в обруч, последний член команды построит в обруче домик.
Воспитатель : Какой хороший домик вы построили. Теперь Зайчику будет удобно в нём жить. Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Маши.
Воспитатель : Идёт Маша дальше. Видит, сидит Мышка и плачет.
Почему ты, плачешь, Мышка?
Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все грибы и ягоды, в лесу теперь его. Что я буду кушать?
Успокоила Маша Мышку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Воспитатель : Давайте поможем Мышке. На столе лежат картинки. На них нарисованы разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Маши, а другая для Мышки.
2 ребенка выбирают картинки с продуктами питания и кладут их каждый в свою корзинку.
Воспитатель : Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием. Одну корзинку мы подарим Маше, а другую Мышке.
Воспитатель : Идёт Маша лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.
Кто ты? Почему ты плачешь?
Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.
Ребята, а вы знаете кто это? (Ёжик.) А кто его мама и папа? (Ежиха и Ёж).
Ребёнок имеет право знать своих родителей.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Маша: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?
Воспитатель : Давайте расскажем Маше о семье.
Дети подходят к столу, находят фотографию своей семьи и составляют рассказ. (Имя мамы и папы, кем они работают, как зовут бабушку и дедушку, любимое занятие семьи).
Воспитатель : Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.
Воспитатель : Давайте нарисуем свою семью.
Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи.
Маша: Давайте придумаем Ёжику имя. Ребёнок имеет право на имя.
Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное.
Воспитатель : Много людей живёт на земле и у каждого есть имя. Каждому ребенку при рождении родители дают имя.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Воспитатель предлагает всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга.
Воспитатель : Подошли к Маше три Зайчик, Мышка и Ёжик.
Расскажи нам, Маша, откуда ты узнала про права детей?
Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенцией о правах ребёнка» в нём записаны все права детей. Эта «Конвенцией о правах ребёнка» и защищает детей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного узнать потому, что вы имеете право на обучение.
Вот так выглядит этот документ «Конвенцией о правах ребёнка».
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Маша: Давайте поиграем. Внимательно посмотрите на картинки и найдите, на какой картинке нарушены права ребёнка.
Дети находят нужную картинку.
Воспитатель : Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Маша. Спасибо вам. Маше пора возвращаться домой. Давайте с ней попрощаемся.
Дети: До свидания Маша.