Лучший педагог года

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка»

Наталья Вертьянова
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка»

МБДОУ Д/С № 4 «Незабудка». МО «Барышский район»

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе.

По теме «Права ребёнка»

Воспитатель Вертьянова Наталья Александровна

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме „Права ребёнка“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

Задачи:

1. Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка» - документ, определяющий и закрепляющий права детей.

2. Закрепить знания детей о своём имени и своей семье.

3. Уточнить представление детей о продуктах питания.

4. Закрепить умение составлять рассказ о семье.

5. Познакомить детей с правами ребенка.

6. Формировать умение графически изображать свою семью.

7. Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.

8. Создать условия для проявления доброжелательных отношений к окружающим.

Предварительна6я работа:

Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему «Моя семья», беседа «я и моё имя».

Материал и оборудование:

Семейные фотографии, картинки, символизирующие права детей, обруч, мягкие модули, кукла Маша, игрушки «зайчика, мышки, ёжика», картинки с изображением продуктов, 2 корзинки.

Раздаточный материал:

Цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель с куклой Машей привлекает внимание детей.

Воспитатель : Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?

Дети: Это Маша.

Воспитатель : Машенька пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?

Дети: Да.

Наша Маша живет в лесу у Мишки. И вот однажды, пошла Маша в лес за грибами, что бы Мише обед приготовить.

Идёт Маша, а навстречу ей Зайчик.

Почему ты, плачешь?

Была у меня избушка, Лиса попросилась ко мне жить, а потом меня выгнала.

У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит Лисе его нарушить.

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Воспитатель : Давайте поможем Зайчику построить новый домик. У нас есть мягкие модули конструктора. Дети строятся друг за другом. По сигналу они по очереди берут по одной детали конструктора, кладут деталь в обруч, последний член команды построит в обруче домик.

Воспитатель : Какой хороший домик вы построили. Теперь Зайчику будет удобно в нём жить. Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Маши.

Воспитатель : Идёт Маша дальше. Видит, сидит Мышка и плачет.

Почему ты, плачешь, Мышка?

Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все грибы и ягоды, в лесу теперь его. Что я буду кушать?

Успокоила Маша Мышку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Воспитатель : Давайте поможем Мышке. На столе лежат картинки. На них нарисованы разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Маши, а другая для Мышки.

2 ребенка выбирают картинки с продуктами питания и кладут их каждый в свою корзинку.

Воспитатель : Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием. Одну корзинку мы подарим Маше, а другую Мышке.

Воспитатель : Идёт Маша лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.

Кто ты? Почему ты плачешь?

Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.

Ребята, а вы знаете кто это? (Ёжик.) А кто его мама и папа? (Ежиха и Ёж).

Ребёнок имеет право знать своих родителей.

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Маша: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?

Воспитатель : Давайте расскажем Маше о семье.

Дети подходят к столу, находят фотографию своей семьи и составляют рассказ. (Имя мамы и папы, кем они работают, как зовут бабушку и дедушку, любимое занятие семьи).

Воспитатель : Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.

Воспитатель : Давайте нарисуем свою семью.

Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи.

Маша: Давайте придумаем Ёжику имя. Ребёнок имеет право на имя.

Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное.

Воспитатель : Много людей живёт на земле и у каждого есть имя. Каждому ребенку при рождении родители дают имя.

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Воспитатель предлагает всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга.

Воспитатель : Подошли к Маше три Зайчик, Мышка и Ёжик.

Расскажи нам, Маша, откуда ты узнала про права детей?

Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенцией о правах ребёнка» в нём записаны все права детей. Эта «Конвенцией о правах ребёнка» и защищает детей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного узнать потому, что вы имеете право на обучение.

Вот так выглядит этот документ «Конвенцией о правах ребёнка».

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.

Маша: Давайте поиграем. Внимательно посмотрите на картинки и найдите, на какой картинке нарушены права ребёнка.

Дети находят нужную картинку.

Воспитатель : Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Маша. Спасибо вам. Маше пора возвращаться домой. Давайте с ней попрощаемся.

Дети: До свидания Маша.

Публикации по теме:

Всемирный день прав ребёнка по правовому воспитанию детей дошкольного возрастаВсемирный день прав ребёнка по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Я, Хайруллина Э. Ш. воспитатель старшей группы «Звездочки» провела занятие на тему «Всемирный день прав ребенка». Цель занятия: формировать.

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Классный час в 5 классе коррекционной школы по правовому воспитанию «Наши права и обязанности» Классный час в 5 классе. Тема: «Наши права и обязанности» Цели: закрепить знания учащихся о правах и обязанностях несовершеннолетних; способствовать.

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в средней группе по теме «Времена года» Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию Возрастная группа: средняя Тема: «Времена года» Музыкального руководителя Беликовой.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Право ребенка жить в семье» Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье" Цель: Систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи.

Конспект занятия «Права ребёнка» Интеллектуально-познавательное путешествие (игра) «Я - ребёнок. Я – человек! Цель: • формирование правовой культуры детей подготовительной.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Права ребенка»Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Права ребенка» Открытое интегрированное занятие в средней группе воспитатель Лабонина О. А. Тема: «Права ребенка» Программное содержание. Довести до сознания.

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах ребенка. Познакомить детей в соответствующей.

Сценарий классного часа по правовому воспитанию «Права ребёнка» Конспект занятия “Права ребёнка! Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о «Всеобщей декларации прав человека»: о праве на свободу,.

Через игру к правовому воспитанию. Сценарий праздника по правам ребёнка «Шары над городом» «Через игру – к правовому воспитанию» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей) Столбова Татьяна Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 20:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД