Валерия Монина
Конспект НОД познавательного занятия «Магазины» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о разнообразии магазинов.
Задачи:
- обогащать знания детей о разнообразии магазинов;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- воспитывать доброе отношение к друг друга.
Материалы и оборудование: игрушки, распечатанные деньги.
Предварительная работа:
Беседа о магазинах, чтение рассказов и стихотворений магазинах, рассматривать изображения магазинов.
Публикация «Конспект НОД познавательного занятия „Магазины“ в младшей группе» размещена в разделах
Ход НОД:
В: В магазине как в лесу : (1 слайд)
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зеленых —
Неразлучников влюбленных.
Мы не знали, как нам быть:
Что же выбрать? Что купить?
— Нет ли рыжего щенка?
— К сожаленью, нет пока!
В: Сегодня мы с вами будем говорить о магазинах. Ребята, часто ли вы ходите в магазин?
Д: Да / нет
В: Как называется магазин, в который вы часто ходите вместе с родителями?
Д: Продуктовый.
В: А вот вообще какие магазины вы знаете?
Д: Магазин игрушек, продуктов, одежды.
В: Существует много магазинов. Универмаг - универсальный магазин - магазин, торгующий разнообразными товарами. (2 слайд)
Что продается в продуктовом магазине?
Д: В продуктовом магазине продаются продукты питания.
В: Что продается в обувном магазине?
Д: В обувном магазине продается обувь.
В: Что продается в магазине одежды?
Д: В магазине одежды продается одежда: куртки, кофты, штаны.
В: А что можно купить в хозяйственном магазине?
Д: В хозяйственном магазине можно купить лопату, губки, средство для мытья посуды.
В: Что можно купить в магазине косметики?
Д: Косметику.
В: Я думаю, что ваш любимый магазин — магазин игрушек. Какую игрушку вы покупали в этом магазине?
Д: Машинку, куклу.
В: Что можем купить в строительном магазине?
Д: двери, гвозди, молоток.
В: Молодцы, много знаете. А вы знаете правила поведения в магазине?
Д: Нельзя бегать по магазину, громко кричать, толкаться. Нужно вести себя хорошо, соблюдать порядок, не ронять товар.
В: Как называется профессия человека, который работает в магазине? (3 слайд)
Д: Продавец.
В: А что делает продавец?
Д: Помогает выбрать товар и выдает сдачу.
В: Магазины очень важны для людей. В магазинах мы можем найти все что угодно, а главное нужно нам. Чем мы расплачиваемся в магазине? (4 слайд)
Д: Деньгами.
В: Раньше, когда не было денег, люди обменивались предметами. Такой способ покупки назывался — бартер. (5 слайд)
А теперь немного отдохнем
В магазин мы все ходили и продукты там купили: (ходьба на месте)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (загибают пальцы правой и левой руки)
Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли. (приседают)
Д: Выполняют физкультминутку.
В: Сегодня мы с вами говорили о магазинах. Какие магазины вы знаете?
Д: Продуктовый, магазин обуви, игрушек, одежды, строительный магазин.
В: Хорошо, ребята, сейчас я предлагаю вам всем вместе поиграть в магазин. Кто будет продавцами?
Д: Мы
В: Кто будет покупателями?
Д: Мы
В: Продавцы, располагайтесь за столиками, на которых лежит ваш товар. Покупатели, подойдите ко мне за игрушечными деньгами.
Д: Играют в магазин.
В: Понравилось ли Вам наше занятии?
Д: «Отвечают».
В: На этом наше занятие окончено.