Барскова Надежда Николаевна
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закрепить знания детей о свойствах воды:
- чистая,
- прозрачная,
- грязная,
- тёплая,
- холодная.
2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства воды.
3. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
4. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
1. Панорама неба (солнышко, тучки).
2. Плоскостная фигурка «Капелька» - 1/2 альбомного листа.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Плоскостные фигурки «капелек» - 1/8 альбомного листа – 8 шт.
4. Фонтанчик с водой.
5. Аквариум с рыбками.
6. Банка с грязной водой.
7. Лейка с водой.
8. Чашки с кипячёной водой – 8 шт.
9. Красный и синий тазики с тёплой и холодной водой.
10. Плавающие игрушки по количеству детей.
11. Кассета с записью:
- «водичка капает»,
- музыка для игры «Рыбки»,
- музыка для общего танца.
12. Фартучки для детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Наблюдение за работой няни.
2. Наблюдение за дождём.
3. Занятия по изобразительной деятельности «Дождик – кап – кап».
4. Чтение потешек «Водичка, водичка».
5. Наблюдение за рыбками в аквариуме и растениями.
6. Наблюдения за снегом и водой.
7. Дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Стирка кукольного белья».
8. Игры с игрушками и водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, а к нам кто-то спешит в гости, слышите?
- Да. - Да, слышим
/звучит музыка, «из облачка спускается Капелька»/
- Кто это, ребята?
- Капелька. - Это капелька.
- Да, ребята, это водяная Капелька и мы с ней уже знакомы,
ведь она была у нас в гостях и раньше. Поздороваемся с ней.
- Здравствуй! - Здравствуй, капелька!
Капелька : Здравствуйте, ребята,
Да, я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
- Конечно, знаем! Скажите, ребята, как капает капелька?
- Кап, кап, кап.
Капелька : Ребята, у меня к вам просьба:
Помогите мне найти подружек – капелек.
Они где-то спрятались, одна я их не найду.
- Ребята, поможем Капельке найти подружек?
- Да! Поможем!
- Капелька, пойдём с нами к фонтанчику, послушаешь, как
журчит в нём водичка.
/Дети подходят к фонтанчику и слушают, как журчит водичка/.
- Ребята, капельки воды в фонтанчике капают быстро – быстро.
Вот так: кап, кап, кап /в быстром темпе/.
- Как капают капельки, скажи, Таня?
- Кап, кап, кап.
- Ой, ребята, смотрите, кто это спрятался в фонтанчике?
-Капелька. - Капелька воды, водяная Капелька.
- Правильно, это одна из подружек нашей Капельки.
Мы нашли её, молодцы, ребята!
- А теперь, пойдём дальше да найдем, где у нас в группе ещё
водичка есть. /Дети подходят к аквариуму/.
- Что это? /обращаю внимание на аквариум/.
- Аквариум. - Это аквариум.
- Чей это домик?
Это домик рыбок.
- Кто живёт в аквариуме?/дополнительный вопрос для детей низкого уровня развития/
- Рыбки.
- Да, аквариум – домик для рыбок, они здесь живут.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный,
Он стеклянный,
Много рыбок живёт в нём!
- Какая водичка в аквариуме?
- Чистая, прозрачная.
- Водичка чистая или грязная?/дополнительный вопрос для детей низкого уровня развития/
- Чистая.
- Правильно, рыбкам нужна чистая, прозрачная водичка.
- А в этой баночке какая водичка?
/показываю банку с грязной водой/
- Грязная водичка.
- Водичка в баночке чистая или грязная?/дополнительный вопрос для детей низкого уровня развития/
- Грязная.
- Да, это грязная водичка и рыбки в ней не живут.
- Смотрите, на аквариуме Капелька сидит. Возьмём её с собой!
- А можно у рыбок всю водичку забрать?
- Нет! - Нельзя забрать.
- Почему нельзя забрать водичку у рыбок?
- Они умрут.
- Да, правильно, ребята, рыбки живут в водичке и без неё они жить не смогут.
- Посмотрите, ребята, на рыбок и скажите, что они делают в аквариуме?
- Плавают - Рыбки плавают.
- Давайте полюбуемся, как они красиво и легко плавают во все стороны, по всему аквариуму /наблюдаем за рыбками/.
- Хотите поплавать как рыбки? Давайте поиграем!
Поплыли, вот наш аквариум, а Капелька посмотрит, как играют ребятки.
Повернулись, покружились
И все в рыбок превратились.
Рыбки плавают в водичке,
Рыбкам весело играть,
Рыбки, рыбки – озорницы
Я хочу вас всех поймать!
/Под музыку дети имитируют движения рыбок, прячутся и снова «плавают». Затем происходит обратное превращение. /
Повернулись, покрутились
Снова в деток превратились!
- Весело ребятишки играли! Красивыми рыбками побывали!
Что ж, пойдём дальше искать Капельке подружек. Подойдём к цветам, да посмотрим, как они поживают.
- Смотри, Капелька, какие у нас красивые цветы!
/Капелька «смотрит и отмечает», что у одного цветка земля в горшочке сухая. Цветок стоит на полу. /
Капелька :
- Ой, а вот этот цветок пить хочет. Земля в горшочке-то сухая!
- Что же нам надо сделать, ребята?
Полить. - Надо полить
- А где у нас водичка для цветов?
- Там! - В лейке. - Водичка в лейке
- Настя, помоги мне полить цветочек, пожалуйста!
/Воспитатель вместе с ребёнком поливает цветок. /
- Смотрите, ребята, на горшочке Капелька сидит. Вот ещё одна подружка нашлась!
- А что растения делают с водичкой?
- Пьют.
- Они пьют водичку.
- Правильно, растения пьют водичку и поэтому растут красивыми и большими.
- Всем ты, Капелька, нужна, без тебя плохо цветам, растениям и деревьям, ведь они тоже пьют воду.
Капелька :
- А вы, ребята, пьёте водичку?
- Да! - Пьём!
- Да, Капелька, ребята пьют кипячёную водичку из чашечки.
Капелька :
- Подойдите к столу, да попробуйте водичку, которую я для вас приготовила.
/Дети подходят к столу, где стоят чашки с водой/
- Спасибо, Капелька!
Посмотрите, ребята, и скажите, какая водичка в чашечках?
- Чистая. - Чистая и прозрачная.
- А можно пить грязную воду?
- Нет!
- Почему нельзя пить грязную воду?
- Животики заболят!
- Верно, ребята, нужно пить чистую, кипячёную воду.
Давайте попьем водичку. /Дети пьют воду/
Всем нужна чистая водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам –
Всем нужна вода!
- Что вы делаете, ребята?
- Пьём! - Пьём водичку
- А на чашечке ещё одна Капелька сидит, возьмём её с собой.
Капелька :
- Ребята, расскажите мне, что вы ещё делаете с водичкой.
- Мы тебе, Капелька, не только расскажем, но и покажем, что мы ещё делаем с водой.
- Вот посмотри-ка, как наши ребятки умеют умываться.
/Игра – имитация на стихи Э. Мошковской "Нос умойся!" /
Кран откройся,
Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько,
Мойся, мойся, отмывайся,
Грязь, смывайся, грязь смывайся!
(дети договаривают и проговаривают слова стихотворения за воспитателем)
- Молодцы, ребята, хорошо умеете умываться.
А теперь постираем!
/дети вместе с воспитателем проговаривают слова стихотворения и показывают движения, имитирующие процесс стирки. /
Вот у нас большая стирка,
Нам бельё стирать не лень,
В тазик мы нальём водицу,
И стираем целый день.
В мыльной пене, в мыльной пене,
Станет чистым всё бельё,
Прополощем, выжмем сухо,
И развесим мы его.
Капелька :
- Ребята, я вам приготовила тазики разноцветные. Посмотрите, что в них.
/дети подходят к тазикам. В красном – тёплая, в синем –холодная вода. /
- Вода, водичка!
- Потрогайте в красном тазике водичку и скажите, какая водичка?
- Тёплая- Тёплая водичка.
- Водичка тёплая в красном тазике? /дополнительный вопрос для детей низкого уровня развития/
- Верно, ребята, в красном тазике тёплая водичка.
- Потрогайте в синем тазике водичку. Какая она?
Холодная. - Холодная водичка
- Холодная водичка в синем тазике? /дополнительный вопрос для детей низкого уровня развития/
- Да, в синем тазике холодная водичка.
- Итак, водичка бывает тёплая и холодная.
- А вот и здесь Капельки притаились, но мы их с вами нашли.
Капелька :
- Молодцы, ребята! Всех моих подружек нашли! Спасибо вам!
Давайте вместе попляшем.
- Возьмём, ребятки, по капельке в руку и потанцуем.
/Под музыку дети и воспитатель выполняют
танцевальные движения/
Капелька :
- Молодцы! Хорошо потанцевали!
Ребята, я хочу подарить вам вот эти водоплавающие игрушки. Играйте с ними, да нас вспоминайте. А нам с подружками пора на тучку возвращаться.
/Капелька дарит детям водоплавающие игрушки/
- Какие красивые игрушки! Что нужно сказать, ребята, Капельке?
Спасибо!
- Спасибо, Капелька, тебе за подарок. Оставайся с нами, да посмотри, как ребята играют.
Капелька :
- Хорошо! Будем мы с подружками на тучке сидеть
и на вас, ребята, будем глядеть…
- А мы, ребятки, давайте начнём игру с игрушками.
/ дети играют с игрушками, погрузив их в тазики /