Валерия Монина
Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День космонавтики»
Цель: формировать представление о космосе.
Задачи:
- обогащать знания детей о космосе, планетах;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта.
Материалы и оборудование: пластилин, стек, клеенка, глобус.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, планетах Солнечной системы, чтение рассказов и стихотворений, рассматривание схемы Солнечной системы.
Публикация «Конспект НОД „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход НОД:
В: В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
В: О чем это стихотворение?
Д: О космосе.
В: Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечается в апреле?
Д: День космонавтики.
В: Еще давным давно человек мечтал совершит полет к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей.
В: Вы бы хотели отправиться в космос на ракете?
Д: *Отвечают*
В: Как называется человек, который совершает полет на космическом корабле?
Д: Космонавт.
В: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.
В: Какими качествами должен обладать космонавт?
Д: Космонавт должен быть сильным, выносливым, смелым, решительным.
В: А теперь давайте с вами посмотрим на глобус. Глобус - это макет нашей планеты. Какой формы наша планета?
Д: Круглой.
В: Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета.
Д: Голубой — вода, зеленый и коричневый — земля, желтый, коричневый — горы.
В: Что могут увидеть космонавты в космосе?
Д: Планеты, звезды.
В: Давайте попробуем назвать все планеты при помощи стихотворения:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Д: *Повторяют*
В: А на чем космонавты отправляются в космос?
Д: На ракете.
В: Ребята, а вы знаете, что едят настоящие космонавты?
Д: Кашу, суп.
В: А из чего они едят?
Д: Из тюбиков.
В: Разомнем пальчики
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете (изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, (загибают по очереди пальцы)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной, (ладонями изображают шар)
Шар земной – наш дом родной.
В: Ребята, сейчас я предлагаю вам сделать космические ракеты. Для этого нам понадобится пластилин. Большой кусок пластилина — это основание ракеты. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки. Дети, повторите слово - иллюминатор (хоровой ответ). Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Внизу из овалов делают стойки. Ракету можно украсить по своему желанию.
В: Посмотрите какие красивые ракеты у нас получились.
В: О каком празднике мы сегодня говорили?
Д : День космонавтики.
В: Хорошо, приберите свои рабочие места.