Тамара Юдинцева
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты) назвать части суток (утро, день, вечер).
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
• Закрепить знания цветов, величину.
• Продолжать развивать речь детей, формировать умения строить предложения.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас, развивать память, воображение, приучать общаться спокойно.
Ход занятия :
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята я хочу пригласить вас в сказку к одному сказочному герою. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Круглый, румяный
В печке печен, на окошке стужен,
И от дедушки ушел и от бабушки ушел
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кого Колобок повстречал в сказке (заяц, волк, медведь, лиса)
Что случилось с Колобком в сказке?
А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съели, а наоборот он найдет себе друзей.
А вот и сам Колобок к нам катится.
-Здравствуй Колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок : Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю вот и укатился, чтобы получить и попросить помощь.
Воспитатель: Не огорчайся Колобок наши ребята тебе в этом помогут.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры)
Воспитатель: Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Только нельзя уходить из дома одному. Что может произойти если уйти из дома далеко.? (ответы детей).
Можно столкнуться с разными неприятностями или случиться беда, а чтобы с тобой ничего не случилось мы отведем тебя к бабушке и дедушке.
Идет Заяц: Здравствуйте, ребята.
Здравствуй Колобок.
Румяный бок
Я пришел сюда не зря
Ведь тебе нужны друзья.
Воспитатель: Тебе нужны друзья, Колобок?
(Игра с Зайцем)
Что любит кушать Зайчик?
Сначала он съел одну морковку. Сколько морковок съел Зайчик?
Потом еще одну (ведется счет до пяти)
Пойдем Зайчик с нами поможем Колобку.
Ребята вы слышите кто-то идет:
Зубаст, сероват
По полю рыщет и кого- то ищет (Волк)
Волчек а кого ты ищешь?
Волк: Я люблю сказки слушать, но их мне некому рассказывать.
Воспитатель: Не расстраивайся Волчек ребята тебе сказку расскажут.
Сказка – Физкультминутка:
Жили были дед и баба
На полене у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки
Баба тесто замесила
Колобка она слепила
В печь его поставила
Там его оставила
Вышел он румян пригож
И на солнышко похож
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко
Не хотел он там лежать
Захотел он убежать
Огород он пересек
И пустился на утек.
Воспитатель: Пойдем и ты с нами Волчек отведем Колобка Бабушке и Дедушке. Ребята посмотрите кто же теперь к нам на встречу идет (медведь)
Медведь: Скучно стало мне в лесу я друзей себе ищу.
Воспитатель: Почему такой грустный?
Медведь: У меня перепутались фрукты и овощи. Как их разобрать не знаю. Помогите мне
Задание (разбери фрукты и овощи).
Воспитатель: Где растут овощи? Где растут фрукты? Поможем Мишке разобрать овощи и фрукты.
Медведь: Спасибо ребята вы мне помогли.
Воспитатель: Оставайся с нами Миша, а мы шагаем дальше.
Лиса: Колобок мой дружок, за тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок Я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня Лиса Я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо лучше скажи да всю правду доложи
«Поспорила я в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят, вечером занимаются, днем ужинают» Помогите мне пожалуйста.
Задание (части суток)
Воспитатель: Конечно мы тебе поможем Лисонька.
Когда мы рано встаем и в садик идем?
А когда на прогулку ходим, занимаемся, обедаем?
Спим когда мы крепко и сны сладкие видим?
Лиса: Теперь я все поняла и есть Колобка не буду. Спасибо тебе Колобок.
Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться из сказки. По дорожке мы пойдем и в детский садик попадем. Ребята а вам понравилась сказка? Каких героев встретил Колобок? (ответы детей)