Улбусен Байжанова
«Все такое близкое и родное…» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Все такое близкое и родное.»
в старшей группе
МДОУ детский сад «Колокольчик»
п. Первомайский
Воспитатель: Байжанова Улбусен Жаманкуловна.
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель: Байжанова У. Ж.
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область : познавательное развитие.
Тема: «Все такое близкое и родное»
Публикация «„Все такое близкое и родное…“ Конспект НОД в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Тип деятельности: тематическая, творческое.
Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные, ИКТ
Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа, подгрупповая (работа малыми подгруппами, индивидуальная.
Форма обучения на занятии: игра - викторина, беседа, мастерская.
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные :
Закрепить знания детей о родном крае : истории, символики, достопримечательностей, промышленных объектов и памятников.
• Расширить знания детей об истории Дергачевского района.
Обогащать представления детей о разнообразии природного мира.
Развивающие :
Развивать познавательный интерес детей к культуре родного края, к её истории и значимости в жизни человека, людям, проживающим в Дергачевском районе.
Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство привязанности, любви к своей Малой Родине, любовь к природе родного края;
- воспитывать нравственно - патриотические, гражданские чувства, чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему.
Словарная работа: активизировать самостоятельные рассуждения, поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины.
Обогащение словаря детей: государственные символы, предприятия, Алтата, многонациональная, летописец.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая, продуктивная.
Методы: наглядные (просмотр презентаций, выставка рисунков,, словесные (вопросы, краткая беседа, чтение стихов, практические (сотворчество, самостоятельный выбор).
Индивидуальная работа с Амиром. Д. -поощрять высказывать свое мнение; с Наташей. К. - продолжать учить девучку взаимодействию с партнером.
Средства обучения для воспитателя: Презентация викторины «Знатоки родного края», выставка рисунков «Мой дом настоящие и будущие», карта нашей страны.
Средства обучения для детей: оборудование для творчества росписи матрешек. (разрезные картинки для моделирования герба, флага)
Предшествующая работа: Реализация долгосрочного проекта «Родной свой край – люби и знай».
Экскурсия в детскую библиотеку,в сельский дом культуры,в школу.
Организация самостоятельной деятельности в уголке «Нравственно – патриотическое воспитание» (книги, энциклопедии, альбомы).
Знакомство с национальными костюмами (русский, татарский, казахский, чувашский)
Прослушивание песен, заучивание стихов о Дергачах, о Родине.
Просмотр презентаций о природе Дергачевского района.
Ход занятий
Загадка:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
И показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус) Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска
для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
- А, мы, живущие в ней? (россияне).
- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
А сейчас послушайте песню и ответь о чем оно?
Звучит песня "С Чего Начинается Родина".
Воситатель: О чем говорится в песне?
Дети: О нашей Родине – России.
Воситатель: - А почему мы называем Россию Родиной?
А сейчас – стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
(Выходят мальчик и девочка)
1 ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги
По которой мы идем.
2 ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Вместе:
Край, где мы с тобой живем!
Воситатель:- Еще можно по-другому мы называем нашу Родину.
1. Отчизна, Отечество (потому, что испокон веков здесь жили наши отцы и деды).
2. Матушка-Россия (она, как мать, нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, бережет и защищает, как родная мать).
Воситатель:- А какими словами мы называем нашу Родину?
- Великую землю, Амир
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной милой, Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Одна у человека мать, одна и Родина. Очень сильно российские люди любят свою Родину, поэтому и сложили о ней много пословиц и поговорок. Давайте сейчас вспомним их.
Пословиц и поговорок.
Дети:
Человек без Родины – что соловей без песни. Дуняша
Своя земля и в горсти мила. Настя
Жить – Родине служить. Амир
Родина – мать, сумей за нее постоять. Денис
Родина любимая, что мать родимая. Аян
На чужой стороне – Родина милей вдвойне. Самира
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.
- А сейчас давайте подойдем к карте и посмотрим на нашу Родину – Россию.
Давайте покажем её на карте (Дети показывают на карте границы нашей Родины).
- Велика наша Россия: чтобы добраться с одного конца страны на другой, нужно ехать целых 7 дней (неделю) на поезде, а на самолете лететь – почти целые сутки.
- Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашей сторонушке родной, России. А путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места – поехали. Исполняем песню "Мы едим,едим,едим. " на слова С. Михалкова.
1Станция «Государственная» (Открытка Москвы, флага, герба)
Назовите столицу нашей Родины? (Москва)
Стихотворение о Москве:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
- Кто является главой нашего государства?
- Назовите государственные символы?
- Посмотрите на наш флаг, давайте вспомним
стихотворение о флаге:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
А теперь посмотрите на наш герб, вспомните
стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
2Станция «Лесная».
- Ребята, отгадайте загадку:
Нам и в дождь, и в зной
Поможет друг зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
- Россия самая богатая страна в мире. Лес – это огромный дом. Какие деревья вы знаете? (Дуб, береза, осина, сосна и др.)
- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.
- (Береза).
- Амир. Д. прочитает стихотворение «Береза» С. Есенина.
- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод под народную песню «Березка белоствольная».
- Лес – наше богатство. Давайте беречь природу нашей Родины.
3 Станция «Историческая».
Славилась Россия чудо - мастерами –
Дерево и глину в сказку превратили.
Красками и кистью красоту творили –
Своему искусству молодых учили.
А сейчас отгадывате загадку. У меня есть корзиночка – в ней находятся ответ на нашу загадку.
1. Разноцветные подружки,
Любят прятаться друг в дружке.
(матрешки)
- Почему игрушку назвали матрешка?
- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.
- Россия еще славилась и народными умельцами :
- А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.
- А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.
- Справитесь с заданием?
- Тогда приступаем к работе.
Дети распределяются по подгруппам. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек.
(Физкультминутка)
Дети:
Мы по селу гуляем, Шагаем на месте
Мы свой поселок изучаем. Поставить руку «Козырьком» к голове
Справа есть высокий дом, Поднять правую руку
Обойдём его кругом
Слева домик ниже Левую руку вниз
Подойдём поближе. Шагаем на месте
Это церковь Божий дом Руки «куполом» над головой
Все мы дети в доме том. Обнять себя
Ну, а это детский сад. Тише! Указательный палец к губам
Там ребятки спят. Присесть, ладошки под голову.
Приступаем к работе росписи матрешек.
А сейчас занимайте ваши места.
4 Станция «Малая Родина».— Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Воспитатель:
-Моя малая родина!
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Ребенок: Настя. П.
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
— Малая Родина – это наше село. Как он называется? (ответы детей)3. Игра с мячом «Какое наше село?»
— Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: какое наше село?
— Наше село …. (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное).
— Вы любите наше село (ответы детей)
— За что вы любите его? (Я люблю Баргузин за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
- Сейчас Дуняша, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».«Песня о Родине». Исполняют дети.
Станция «Загадкина».
Д О М
Э Л Е В А Т О Р
К А Р А С Ь
П И Р О Г А М И
А Л Т А Т А
Д Е Р Г А Ч
Р О Д И Н А
1.«Где дом, тут и хозяин». О чем говорится в этой пословице? (О доме).
2. Самое высокое здание в нашем районе? (Элеватор).
3. Какая рыба водится в нашей реке? (Карась).
4. «Не красна изба углами, красна …» (Пирогами).
5. «Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит». Как называется река, протекающая в нашей местности? (Алтата).
6. Какая птица является символом нашего района? (Дергач)
7. «Шар большой, на нем страна
Поселок в нем, а в нем дома
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой
Этот дом, страна, земля Это (Родина) моя!
В. Молодцы, ребята. Что мы сегодня с вами делали? Где путешествовали? Что было
интересно? Что вам было наиболее трудно? Дома поделитесь знаниями о своем районе со своими родителями, бабушками и дедушками.
Вот на этом и заканчивается наше путешествие по родной стране. И мне хотелось бы закончить его этим прекрасным стихотворением.
Малая Родина или большая - все это Родина, как ни зови.
Силу дает и надежду внушает, боль утоляет и учит любви.
Малая родина или большая, - все это Родина только одна.
В миг, когда рушится все и ветшает, только и держит на свете она.
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами Россияне: народ мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте вместе скажем:
«Если дружба велика –
будет Родина крепка!»