Елена Елкина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе
Тема: «Математический КВН»
Составитель: Елкина Е. А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года. Уточнить знания об объемных фигурах: куб, цилиндр, конус, параллелепипед. Закрепить соседей числа, предыдущее и последующее число, в пределах 10. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, умение ориентироваться на листе бумаги. Способствовать формированию мыслительных операций. Активизировать познавательную деятельность через игру.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать речь детей, уметь аргументировать свои высказывания.
Образовательная область «Физическое развитие»
Выполнять совместные физминутки, соблюдать правила в подвижной игре
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
В играх, физминутках использовать музыкальное сопровождение
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Совершенствовать умение детей работать в малых группах и самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: аудиозапись с заставкой музыки, пазлы с цифрами, объемные геометрические фигуры, пазлы «Времена года», мяч, 2 вида шаров, 2 корзины, листы с заданиями, счетные палочки, цифры, цветные карандаши, ручки.
Дети входят в группу под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями своей команды.
Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников-математиков. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Это клуб Веселых и Находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представление членов жюри.).
А теперь – представление команд. Приветствуем первую команду «Умники» и вторую команду «Знайки». Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания и не выкрикивать ответы, а поднимать руки и я увижу кто у нас самый сообразительный и воспитанный.
Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите, у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды. Капитан команды «Умники», капитан команды «Знайки»….
Теперь у нас есть команды, и капитаны команд, начинаем наш математический КВН. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки»,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум хорошо, а много лучше»
Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «Знание – это сила».
Молодцы, ребята поприветствовали другу друга.
Первое задание. «Разминка»
За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько пальцев на руке?
3. Сколько глазок у трех лошадок?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. На дереве весело 6 яблок, 2 яблока упало. Сколько на дереве осталось яблок?
6. На дереве созрело 3 яблока, а потом еще 2 яблока. Сколько на дереве созрело яблок?
Молодцы, ребята! Капитан положите заработанные фишки на свои подносы.
А теперь второе задание «Веселые цифры» (пазлы). Оценка
Третье задание «Цифры, цифры»
1. Прямой счет (2-9). (по очереди)
2. Назовите цифру, предыдущую 7.
3. Назовите соседей цифры 2.
4. Обратный чет (9-2). (по очереди)
5. Назовите цифру, последующую 5.
6. Назовите соседей цифры 4.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Четвертое задание «Назови фигуры» (объемные по очереди)
Пятое задание «Времена года» (собери и назови время года)
Шестое задание «Лови, бросай, дни недели называй»
1. Назови первый день недели?
2. Второй день недели?
3. Пятый день недели?
4. Средний день недели?
5. Назовите выходные дни в школе?
6. Назовите выходные дни в детском саду?
7. Назовите четвертый день недели?
8. Какой день после воскресенья?
Седьмое задание «Кто быстрее» (переложит шары)
Восьмое задание «Конкурс капитанов»
1. Вставь и запиши пропущенные цифры.
2. Составь 2 равных треугольника из 5 палочек.
Составь 2 равных треугольника из 7 палочек.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно в воскресенье
Звали всех на угощенье.
Девятое задание «Засели домик» (состав числа 5)
Десятое задание «Наведи порядок» (цифры от 0 до 10)
Одиннадцатое задание «Сколько и каких фигур изображено»
Двенадцатое задание «Математический диктант» (все) «Штриховка».
Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»