Наталья Кузьмик
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Откуда берутся пирожки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Откуда берутся пирожки?»
Цель: сформировать у детей представление о происхождении хлеба.
Задачи: формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания; знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
Оборудование: иллюстрации по теме; колоски ячменя и пшеницы.
Ход НОД
1. Организационный момент
2. Сообщение темы НОД.
Мягкий, пышный и душистый,
Публикация «Конспект НОД в ОО „Познавательное развитие“ в младшей группе „Откуда берутся пирожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб).
- Сегодня мы поговорим о хлебе.
3. Основная часть.
- Каждый день мы едим хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. (показ иллюстрации) А кто знает, из чего всё это делают?
- (показ муки) Вот из чего пекут хлеб, булочки, печенье. Что это? Откуда берется мука? Сейчас я вам всё расскажу.
Рассказ воспитателя о том, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол, с показом иллюстраций. Вводятся новые слова: комбайн, хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
Зёрнышко попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы. И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин (комбайнов) собирают зерно. Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому грузовые машины зерно везут на мельницу. Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку.
Специальные машины повезут муку на хлебозавод, где из неё замесят тесто. Из теста сформируют разные хлебобулочные изделия, поместят их в печь. Этим будет заниматься пекарь.
Когда хлеб испечется, его достанут из печи, упакуют и на специальной машине отправят в магазин.
4. Динамическая пауза. «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
5. Игра «Доскажи словечко», изменив слово хлеб по смыслу
Я знаю пословицу о ….
Мама купила пшеничный ….
Дети едят суп с …
Ваня пошел в магазин за …
Я не люблю есть суп без ….
У меня дома нет …
6. Итог.
- О чём разговаривали?
- Что нового узнали?