Тимченко Ольга Юрьевна
Конспект НОД «Познавательное развитие» «Поможем куклам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить различать предметы по величине, формировать понимание слов – большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. Воспитывать у детей желание помогать.
Оборудование: Грузовая машина с прицепом, сундук, 2 куклы,2 корзины для продуктов, 2 банана, 2 виноградные кисти, 2 помидора, 2 огурца, 2 баклажана, 2 моркови, 2 болгарских перца, 2 тарелки, 2 подушки, 2 одеяла, 2 мяча - отличающиеся величиной.
Ход НОД.
1. Вступительная часть.
Игровая мотивация «Сигнал машины».
Публикация «Конспект НОД „Познавательное развитие“ „Поможем куклам“» размещена в разделах
Вос-ль: - Ребята, вы слышите кто-то сигналит? Как вы думаете, что это сигналит? (Ответы детей).Правильно,машина. (Въезжает грузовая машина.)
- А как вы думаете, кто к нам в гости приехал? (Ответы детей). Да, правильно, куклы. (Рассматривание кукол - подвести детей к понятию большая и маленькая.) Большую куклу зовут Катя, а маленькую куклу зовут Маша.
- Ребятки, а Катя с Машей не просто приехали к вам в гости, а приехали попросить помощи у вас.
- Катя с Машей ходили в магазин и купили много овощей и фруктов, но по дороге домой их пакеты порвались и все овощи и фрукты рассыпались и перепутались, вот посмотрите, они их собрали все в кузов и теперь они не знают, где чьи. Поможем Кате и Маше разложить овощи и фрукты в корзинки (Да)
2. Основная часть.
2.1 Вопросы к детям.
- Скажите, какая кукла Катя большая или маленькая (большая).
- Ей мы дадим какую корзиночку (большую).
-Скажите, Маша большая или маленькая (маленькая).
Ей мы дадим какую корзиночку (маленькую).
- Ребятки, посмотрите сколько много овощей и фруктов в кузове машины. Давайте мы их разложим в большую корзину – большие овощи и фрукты, а в маленькую корзину - маленькие овощи и фрукты.
2.2 Задание детям. Самостоятельно по очереди разложить овощи и фрукты, согласно понятию большой и маленький.
Физкультминутка под музыку.
Большие ноги, шли по дорожке,
Топ – топ – топ, топ – топ – топ,
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
А маленькие ножки, бежали по дорожке,
Топ – топ – топ, топ – топ – топ,
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
2.3 Создание игровой ситуации.
- Ребятки, давайте мы наших гостей накормим и положим отдыхать. Вот у нас есть сундучок. Посмотрите, что там (тарелочки, подушки и одеяла) Какую тарелочку мы дадим Кате? (большую, а Маше (маленькую).
(Покормить кукол овощами и фруктами).
- А теперь они покушали и хотят отдыхать. Какую Кате дадим подушку? (большую, а одеяло? (большое, а Маше какую дадим подушку? (маленькую, а одеяло? (маленькое)
3. Заключительная часть.
- Молодцы! Мы помогли Кате и Маше найти свои продукты. Кате – большие, Маше - маленькие. Катя и Маша говорят вам «спасибо».
- А теперь пусть наши гости отдыхают, а мы с вами с играем в игру.
Подвижная игра с большим и маленьким мячом «Принеси мяч».