Кристина Латышева
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о космосе.
2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь.
3. Способствовать созданию условий, которые бы побуждали детей к самостоятельной познавательной деятельности
4. Формировать познавательные действия
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ с использованием ИКТ „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: проектор для демонстрации слайдов,интерактивный стол, мольберт с нарисованной заранее солнечной системой и отдельные фигурки планет, лампа настольная, глобус.
Ход НОД
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как интересно украшен наш зал, гости к нам пришли, давайте поздороваемся. Посмотрите внимательно на экран, о чём нам всё это напоминает? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей: о космосе.
На стульчике сидит Космик (гость с другой планеты)
Воспитатель: Ой, а кто это здесь сидит?
Космик рассказывает, что путешествовал в космосе и заблудился. Он просит помочь ему вернуться на свою планету «Нептун».
Воспитатель: Космик, наши ребята сейчас расскажут тебе о планетах Солнечной системы и ты увидишь среди них свою, а затем мы поможем тебе на неё отправиться.
* Дети рассказывают стихотворение про планеты. На плакате, с изображением Солнечной системы дети приклеивают планеты в правильном порядке на свои орбиты.
По порядку все планеты
Назовём мы без проблем.
Раз- Меркурий для примера
Два - Прекрасная Венера
Три - Земля, планета наша.
Во Вселенной нету краше
Вот четыре - красный Марс
Мы продолжим счёт сейчас
Пять - Юпитер, шесть- Сатурн,
Семь - Уран, восемь- Нептун,
Девять - ближе всех Луна,
Ночью всем она видна.
Ну а десять - это Солнце
Светит ярко всем в оконце.
( Слайд: Солнечная система)
Воспитатель: Ну что Космик ты увидел свою планету?
Космик : Вот она моя планета! Нептун! Как здорово! А откуда вы всё это знаете?
* Мозговой штурм
Дети (отвечают с помощью наводящих вопросов воспитателя)
Воспитатель: 12 апреля наша страна праздновала праздник. Какой?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: Что это за день? Что произошло в этот день?
Дети: Потому что в этот день человек впервые совершил полет в космос.
Воспитатель: Как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Посмотрите на фотографию. Что вы можете сказать об этом человеке?
Дети: ответы детей
Воспитатель : А на чём же летал Юрий Гагарин?
Дети: на ракете (космическом корабле) под названием Восток.
Воспитатель: А что до него совсем никто не летал?
Дети: До него первыми летали собаки – Белка и Стрелка.
(Слайды по ответам)
Космик : У меня уже тоже есть ракета. Но как и куда лететь, пока ещё не знаю.
Воспитатель: А мы тебе поможем. Скоро наступит день и ты сможешь отправиться в полёт.
Космик : День? А что это такое?
Воспитатель: На нашей планете Земля есть световой день или сутки, которые состоят из четырех частей и их смена зависит от того, как Землю освещает Солнце. Какие это части, ребята?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Хочешь, ребята тебе покажут, как это происходит?
* Опыт и День «и ночь» (лампа и глобус)
(Слайд «Солнце и Земля»)
Воспитатель: Космик, прежде чем лететь в Космос, тебе нужно посмотреть какая там обстановка, что там происходит, чтобы с тобой снова ничего не произошло. Ребята, при помощи какого прибора мы можем посмотреть в космос?
Дети: При помощи телескопа.
Космик : Что такое телескоп?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте возьмём наши телескопы и посмотрим в небо (воспитатель, Космик, дети берут в руки калейдоскопы и имитируют просмотр неба в телескоп)
Воспитатель: Ребята, я вижу Луну. Что вы знаете о Луне?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, сколько на ней кратеров! Что такое кратеры?
Дети : Кратеры- это огромные, круглые впадины на поверхности Луны, они появляются от её столкновения с метеоритами.
Воспитатель: А что такое метеориты, вы знаете? Сколько кратеров! Видите? Подойдите-ка сюда, мы сейчас посмотрим, как появляются такие кратеры.
* Опыт Кратеры (в горку манной крупы опускаются пластилиновые шарики. Следы от этих шариков похожи на кратеры.
(Слайд - кратеры на планете)
Воспитатель: (смотрит на слайд) Ребята, планета Сатурн зовёт нас на помощь! В неё попал большой метеорит и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе, смешались с другими частями космических тел. Вам необходимо собрать планету Сатурн.
* Собери картинку (интерактивный стол - собирание пазлов)
(Слайд Сатурн)
Воспитатель: Давайте, снова возьмем свои телескопы. Посмотрите, сколько метеоритов упало на планету Меркурий. Какой формы эти камни? Одинаковые ли они? На что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь планете, чтобы избавиться от этого беспорядка? (ответы детей) Я предлагаю мусор не просто убрать, а разложить по корзинкам.
* Собираем космический мусор. На полу разложены фигурки их нужно разложить по признакам в разные корзины.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нужно убирать накопившийся мусор? (ответы детей). На нашей планете мы тоже должны поддерживать порядок, охранять и оберегать окружающую нас природу,. что ещё должны мы делать? ( ответы детей: охранять животных и растения, экономить воду и электроэнергию, не засорять леса и водоемы и т. д.) Если на нашей планете будет чистота и порядок, то и мы с вами будем здоровы и счастливы.
(Слайды экологические)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем нашему гостю, какими качествами должен обладать человек, собирающийся лететь в космос.
Динамическая пауза «Каким должен быть космонавт?»
Будем очень мы стараться (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься (движение «силачи»)
Бегать быстро, словно ветер (бег на носочках на месте)
Плавать лучше всех на свете (гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра всех возьмут нас в космонавты (руки на поясе)
Воспитатель: Ребята для того, чтобы отправить Космика в полёт нам нужно определить путь, по которому он будет двигаться, чтобы он не заблудился. Давайте-ка мы с вами нарисуем траекторию полёта его ракеты. Кто знает, что такое траектория? (Нарисованная линия движения ракеты) Мы с вами нарисуем линию, показывающую путь, по которому будет лететь ракета из одного места в другое) Занимайте места за столами.
* Траектория (рисование траектории полета ракеты по точкам).
Воспитатель: Ребята, хотите я покажу вам, как летит ракета по заданному пути.
* Опыт: «Как летит ракета» (нить, трубочка, воздушный шарик)
Воспитатель: Ну вот, Космик, теперь ты знаешь, какими качествами должен обладать космонавт. Ракета у тебя есть, и маршрут есть, по которому лететь. Думаю, мы с ребятами сделали всё, что нужно, чтобы помочь тебе…
Космик : Спасибо, ребята, вы столько для меня сделали, так мне помогли. Я приготовил для вас подарки. Теперь я готов лететь домой, к своим родителям. Садится в ракету… 5,4,3,2,1 Поехали! УЛЕТАЕТ….