Ольга Марьясова
Конспект НОД по познавательному развитию «Целое и части» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.
«ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ».
Цель:
• Учить детей делить целое на 2 и 4 равные части. Дать представление о том, что половина – это 1 из 2 равных частей целого.
• Закрепление счёта до 10.
• Развивать связную речь, ориентировку в пространстве, интерес к предмету.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Целое и части“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: 2 медвежонка; полоска бумаги – поясок; ножницы; 2 изображения торта (круглой формы); предметные картинки – транспорт (не менее 10);
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости – медвежата из сказки «Два жадных медвежонка». Никак у них не получается разделить между собой без спора. Вот и сейчас на лесной тропинке они нашли длинный поясок. Каждому хочется взять его себе. Что же для этого нужно сделать, чтобы поясок достался обоим медвежатам? Ребята сейчас мы с вами будем делить поясок на равные части. Посмотрите, как это сделать – надо сложить его пополам, точно подравнять стороны и углы, прогладим линию сгиба. На сколько частей я разделила поясок? (Ответы детей)
Дети: на 2 части.
Воспитатель: получилось 2 равные части. Вот одна половинка пояска, а вот другая половина. Сколько всего половинок получилось? Что же называется половиной?
Воспитатель уточняет ответы детей: «Половина – это одна из двух равных частей целого. Половинами называют обе части».
А что больше, целый поясок или одна из его частей? Если я сложу поясок не пополам, а на несколько частей я его разделила (Ответы детей)
Можно ли эти части назвать половинами? Почему? (Разрезает поясок по линии сгиба посередине и «отдаёт половинки» медвежатам.)
Теперь у каждого медвежонка есть поясок. Скоро у медвежат день рождения, и им подарят торт. (Показывает изображение торта.)На какую геометрическую фигуру он похож? Давайте покажем медвежатам, как можно поделить торт. (В-ль предлагает одному ребёнку сложить торт 1 раз пополам.)
Что получилось? ( Ответы детей: 2 равные части)
В-ль: Как получилось? (выходит 2-ой ребёнок и обводит рукой каждую из половинок торта.)Что больше (меньше) : целый торт или одна из его частей?
Дети отвечают.
В-ль: Хорошо! Мы научили медвежат делить торт пополам. А если к ним в гости придут волк и заяц, на сколько частей должен быть поделён торт?
Дети: На 4.
В-ль вызывает ребёнка, даёт ему целый торт и предлагает сложить торт пополам, а потом ещё раз пополам.
В-ль: Сколько раз ты сложил торт пополам?
Дети: 2 раза.