Наталья Тюрина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Музыка»
Цель:
Побуждать детей к активной речи средствами музыки.
Задачи:
1. Развивать умение слушать музыку и высказываться о ней.
2. Развивать активность при подпевании и приучать к сольному пению.
3. Формировать умение сочетать движения и речь с музыкой.
4. Стимулировать развитие речи пальчиковыми и музыкально- дидактическими играми.
Образовательные области:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях „В гостях у Мухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Муха
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Познавательное развитие : расширение кругозора детей.
2. Социально-коммуникативное развитие : формирование основ безопасного поведения в природе.
3. Речевое развитие : Практическое овладение нормами речи.
Оборудование:
Интерактивная доска. Магнитная доска. Дом для мухи. Цветы. Магниты большой и маленькой божьих коровок. Шапочки насекомых. Костюм для мухи-взрослый.
Ожидаемый результат: Внимательно слушать музыку, высказываться о ней, активно подпевать, пополнить знания детей о насекомых.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети заходят в зал.
М. Р. Дети, у нас сегодня много гостей! Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А что происходит в природе весной? (Весной природа просыпается, появляются цветы, трава, выползают насекомые.) В нашем зале тоже весна. Распустились цветы (обратить внимание на цветы на ковре). Посмотрите какой красивый домик. Он тоже весь в цветах. Кто же живёт в домике? Подойдём и постучим. Говорим: «Тук-тук-тук»
Из домика появляется муха-воспитатель.
Муха. Муха я жу-жу-жу-жу-жужжу, летаю очень ловко.
Не легко меня поймать, даже со сноровкой.
Кто меня разбудил?
М. Р. и дети. Это мы, дети из группы «Муравьишки». Просыпайся, весна пришла!
Муха. Здравствуйте, ребятки. Как я рада весне! Пойдёмте в гости к моему другу шмелю.
(Дети шагают по залу и останавливаются у интерактивной доски)
Муха. Посмотрите и послушайте шмель летит и жужжит.
М. Р. Муха, мы слушали, как музыка изображает полёт и жужжание шмеля.
Сейчас мы вспомним музыку и расскажем о ней. (Звучит фрагмент музыки
«Полёт шмеля» муз. Н. Римского-Корсакова). Какая звучала музыка? (Ответы детей).
Муха. Я превращу ребят в насекомых, и мы вместе полетим под эту музыку над красивой полянкой. (По окончании музыки муха обращает внимание на цветок) Опустимся на этот цветок и посмотрим, кто в нём живёт. (Берёт божьих коровок и сажает на ладонь) Кто это? (Ответы детей) Полетим на другую полянку и послушаем как поют свою песенку божьи коровки.
(Дети садятся на стулья у магнитной доски).
М. Р. Большая божья коровка села на травку, ей здесь мягко и удобно. А маленькая на красивый цветок. Вот как высоко забралась.
Пальчиковая игра «Божья коровка».
По цветку ползёт букашка-выставить указательный палец и мизинец-усы
На ней красная рубашка-накрыть руку ладонью другой руки.
Маленькая крошка-погладить,
На спине горошки-указательным пальцем другой руки поставить три точки.
Послушайте и пропойте песенку маленькой и большой божьих коровок.
Музыкально- дидактическая игра «Угадай звук по высоте».
Муха, хочешь послушать как ребята поют?
Муха. Очень хочу.
М. Р. Мы разучиваем песню, а о чём, сейчас дети расскажут. (Напоминаю песню «Весна» сл. О. Ильиной муз. Н. Тюриной). Ответы детей. Поют. Работаю над звукопроизношением и пропеванием. Понравилось тебе муха, как пели дети?
Муха. Понравилось. А я люблю песню про солнышко. Знаете, такую песенку?
Ответ детей.
М. Р. Споём солнышку песенку и позовём его. Песня «Солнышко» рус. нар. мел. с движениями. (Муха выкладывает солнышко). Вот и солнышко вышло, сразу стало веселее. А у солнышка есть детки, а называются они (дети отвечают) солнечные зайчики.
Песня «Солнечные зайчики» сл. и муз. Я. Жабко
Индивидуальное пение.
Муха. Какие молодцы ребята! Давайте поиграем. (Выходят в круг)
Игра «Что видела муха?» сл. Е. Макшанцевой муз. В Карасёвой.
М. Р. С кем мы встретились на полянке? (Ответы детей). Как можно назвать их одним словом. (Ответ- насекомые) Вам понравилась наша встреча? (Ответ) Вы все молодцы. Теперь превращаемся снова в ребят (снимают шапочки). Попрощаемся с гостями и пойдём из зала под спокойную музыку.