МААМ-картинки

Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет

Анна Старостина
Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация»

Конспект занятия для старшей группы (от 5 до 6 лет)

Цель: формирование представлений о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Задачи:

Публикация «Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающие : продолжать развивать речь как средство общения, упражнять в подборе слов со сходным значением (проснуться, пробудиться, встать после сна, с противоположным значением (проснуться - уснуть). Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Образовательные: учить детей задавать вопросы, отвечать на них, выслушивать друг друга, не перебивая; объяснять, доказывать, убеждать.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

В: Вы все знаете, что в нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. Читает стихотворение:

Каждый день поутру рано, рано я встаю,

И иду в детский сад.

И с улыбкой встречаю ребят.

Ну а мои малыши, для меня все хороши.

А вы когда приходите в детский сад?

Д: Утром.

В: Послушайте стихотворение М. Щеловановой «Утро».

- Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

- Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня весёлое утро,

И тучи уходят прочь.

- Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

- Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

В: Как будто два человека спорят, разговаривают о том, какое утро. Вопросы:

-Что сказал первый человек в стихотворении про утро, какое оно?

-Как сказать другими словами - близкими по смыслу про это утро? Кто может подобрать такие слова?

- А если утро солнечное, как можно ещё сказать, какое оно? Подберите близкие по смыслу слова.

- А что вы делаете утром (ответы детей)

В: послушайте отрывок из стихотворения Н. Григорьевой.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь и за завтрак принимайтесь.

В: Давайте поиграем, один из вас покажет, что он делает утром, не объясняя словами, молча, а мы попробуем угадать, что он делает? Кто хочет? Выбирается ребёнок, он показывает, другие дети отгадывают, кто отгадал встаёт на его место. В процессе игры воспитатель говорит играющим: Объясни почему ты подумал, что он или она делает именно это? Если кто-то из детей не согласен, воспитатель просит: убеди нас, что прав именно ты, а мы все внимательно тебя выслушаем.

В: Послушайте продолжение стихотворения:

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

В: - Когда это бывает? (ответы детей)

В: Теперь давайте показывать, что мы делаем днём.

Проводится игра по аналогии с первой.

В: Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен, а ребятам - вкусный ужин.

В: А что мы делаем вечером? ( Д: ужинаем)

В: Правильно, а как ещё можно сказать?

Д: Едим, кушаем.

В: А ещё что делаем (ответы детей)

И снова проводится игра, как в первые два раза.

В: Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи всем - спокойной ночи!

От утра и до утра Сутки знает детвора.

В: Какие части суток мы знаем? (ответы детей)

В: Выбирает четырёх детей и говорит :

-Ты будешь ночь,

-ты вечер,

- ты день,

- ты утро (в неправильной последовательности)

В: А теперь постройтесь по очереди в той последовательности, как это должно быть (дети выполняют)

Задание усложняется: каждый ребёнок в группе называется частью суток, воспитатель просит всех построиться в нужной последовательности. Подводятся итоги.

Публикации по теме:

«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста». Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием.

Инновационный опыт «Познавательно-речевое развитие детей в игровой форме» Актуальность Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста» Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со.

Отчет по самообразованию «Познавательно-речевое развитие детей посредством трудовой деятельности» «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость.

Познавательно-речевое мероприятие «Мой город — Владикавказ» для детей подготовительной группы Познавательно-речевое мероприятие «Мой город — Владикавказ» для детей подготовительной группы Цели: Расширять и закреплять знания детей.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.

Познавательно-речевое развитие дошкольников Речь является важнейшей функцией в жизни человека. с помощью речи люди имеют возможность к самовыражению ведению диалога между собой. Речь.

Речевое развитие детей средствами исследовательской деятельности Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые.

Результаты проекта «Речевое развитие детей» Цель проекта: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи.

Встреча с родителями «Речевое развитие детей 5–6 лет» Цель: Раскрыть особенности и значение развития речи детей. Задачи: Уточнить представления родителей о развитии речи детей 5-6 лет. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 марта 2016 в 21:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Старостина (УИ 534390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД