Анна Старостина
Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.
Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация»
Конспект занятия для старшей группы (от 5 до 6 лет)
Цель: формирование представлений о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.
Задачи:
Публикация «Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : продолжать развивать речь как средство общения, упражнять в подборе слов со сходным значением (проснуться, пробудиться, встать после сна, с противоположным значением (проснуться - уснуть). Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Образовательные: учить детей задавать вопросы, отвечать на них, выслушивать друг друга, не перебивая; объяснять, доказывать, убеждать.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
В: Вы все знаете, что в нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. Читает стихотворение:
Каждый день поутру рано, рано я встаю,
И иду в детский сад.
И с улыбкой встречаю ребят.
Ну а мои малыши, для меня все хороши.
А вы когда приходите в детский сад?
Д: Утром.
В: Послушайте стихотворение М. Щеловановой «Утро».
- Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро,
Сегодня скучное утро,
И, кажется, будет дождь.
- Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро,
Сегодня весёлое утро,
И тучи уходят прочь.
- Сегодня не будет солнца,
Сегодня не будет солнца,
Сегодня будет хмурый,
Серый, пасмурный день.
- Почему же не будет солнца?
Наверное, будет солнце,
Обязательно будет солнце
И прохладная синяя тень.
В: Как будто два человека спорят, разговаривают о том, какое утро. Вопросы:
-Что сказал первый человек в стихотворении про утро, какое оно?
-Как сказать другими словами - близкими по смыслу про это утро? Кто может подобрать такие слова?
- А если утро солнечное, как можно ещё сказать, какое оно? Подберите близкие по смыслу слова.
- А что вы делаете утром (ответы детей)
В: послушайте отрывок из стихотворения Н. Григорьевой.
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь и за завтрак принимайтесь.
В: Давайте поиграем, один из вас покажет, что он делает утром, не объясняя словами, молча, а мы попробуем угадать, что он делает? Кто хочет? Выбирается ребёнок, он показывает, другие дети отгадывают, кто отгадал встаёт на его место. В процессе игры воспитатель говорит играющим: Объясни почему ты подумал, что он или она делает именно это? Если кто-то из детей не согласен, воспитатель просит: убеди нас, что прав именно ты, а мы все внимательно тебя выслушаем.
В: Послушайте продолжение стихотворения:
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
В: - Когда это бывает? (ответы детей)
В: Теперь давайте показывать, что мы делаем днём.
Проводится игра по аналогии с первой.
В: Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен, а ребятам - вкусный ужин.
В: А что мы делаем вечером? ( Д: ужинаем)
В: Правильно, а как ещё можно сказать?
Д: Едим, кушаем.
В: А ещё что делаем (ответы детей)
И снова проводится игра, как в первые два раза.
В: Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи всем - спокойной ночи!
От утра и до утра Сутки знает детвора.
В: Какие части суток мы знаем? (ответы детей)
В: Выбирает четырёх детей и говорит :
-Ты будешь ночь,
-ты вечер,
- ты день,
- ты утро (в неправильной последовательности)
В: А теперь постройтесь по очереди в той последовательности, как это должно быть (дети выполняют)
Задание усложняется: каждый ребёнок в группе называется частью суток, воспитатель просит всех построиться в нужной последовательности. Подводятся итоги.