Наталья Чужинова
Конспект НОД по математике «Доставка груза»
▼ Скачать + Заказать документы
«Доставка груза»
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, аналитические способности детей в преобразовании фигуры путем изменения одного из ее свойств, умения сравнивать и обобщать (на жизненном материале, по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина).
2. Совершенствовать умения детей в сравнении чисел и обосновании своих действий.
3. Расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности: решение примеров.
4. Воспитывать желание помогать товарищам. Формировать у детей навык самоконтроля о самооценки.
Материал :
Публикация «Конспект НОД по математике „Доставка груза“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Демонстрационный: 3 обруча – красного, зеленого и желтого цвета; «грузовики» отличающиеся по размеру, по цвету, по форме груза; часы - 2 шт, бензозаправочные колонки – 2 шт. ; схема маршрута.
Раздаточный: наборы блоков Дьенеша, карточки с примерами, цифры, дорожные знаки карточки со знаками, .
Предшествующая работа:Наблюдение за транспортом, беседа о правилах дорожного движения, игры с блоками Дьенеша.
Ход НОД:
І часть. Организационный момент.
(Дети вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку)
- Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
- Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, на самолете, на пароходе, на машине)
- Как одним словом можно назвать эти предметы? (транспорт)
- А на каком транспорте можно перевозить груз? (на поезде, на самолете, на пароходе, на грузовой машине)
- Угадайте, на чем мы будем перевозить груз, а какой это будет груз вы узнаете в конце занятия?Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
ІІ часть. Игра «С тремя обручами». Формировать операции классификации предметы по трем свойствам (форма, цвет, размер, сравнивать и обобщать на жизненном материале.
(Воспитатель с детьми переходит на ковер, на котором лежат три обруча пересеченных между собой, внутри обручей, находятся силуэты грузовых машин)
- На стоянках находятся грузовики. Чем, они отличаются? ( Они отличаются по цвету: красные, желтые, синие). ( Они отличаются по размеру: маленькие и большие). (У них разной формы груз : треугольный, круглый, квадратный, прямоугольный).
- Где, находится 1 стоянка? (Первая стоянка находится внутри желтого, но вне красного и зеленого поля).
- Какие, грузовики там находятся? (Там находятся грузовики синего цвета).
- Где, находится 2 стоянка? (Вторая стоянка находится внутри красного, но вне желтого и зеленого поля).
- Какие, грузовики там находятся? (Там находятся все большие грузовики).
- Где, находится 3 стоянка? (Третья стоянка находится внутри зеленого, но вне красного и желтого поля).
- Какие, грузовики там находятся? (Там находятся грузовики, у которых груз прямоугольной формы).
- Ребята, здесь есть еще четыре стоянки: 4, 5, 6, 7. Мы должны поставить грузовики из первой, второй и третьей стоянки на эти маленькие стоянки. Где находится 4 стоянка? (4 стоянка находится…
- Чтобы перегнать на эту стоянку, какими свойствами должны обладать грузовики? (Они должны быть …
- Почему? (Потому что на 1 стоянке находятся все…
-Молодцы!
ІІІ часть. Игра «Бензозаправочная станция»
- Ребята, прежде чем, отправиться в путь, что нужно для того чтобы автомобиль двигался? (Надо заправиться бензином)
- Правильно! Возьмите пожалуйста талончик, решите на нем пример, а ответ покажетвам количество бензина нужное для вашей машины, и покажите стрелкой на циферблате бензозаправки.
ІV часть. Преобразование фигуры путем изменения одного из ее свойств: игра «Доставка грузов».
- Надо доставить груз по маршруту, при этом смотреть схему маршрута. В пути груз меняется на другой. Если груз был большой, то станет маленький, а маленький - станет большой, так же происходит изменение толщины (был тонкий, станет толстый, и наоборот). Изменение цвета и формы происходит по кругу (один шаг).
Игра «Собери знак из частей».
- После того, как вы перевезете груз, пройдите и соберите части, которые лежат у вас на столах.
V часть. Упражнение «Расставь груз на полки». Совершенствовать умения детей сравнивать числа, обосновывая свои действия.
(На доске плакат с изображением шкафа)
- Ребята, мы оказались на складе, где нужно разложить груз на стеллажи. Каждый стеллаж имеет свой номер красный – 1,2; синий – 3,4; зеленый – 5,6; желтый – 7,8. Возьмите картинку с изображением предметов, найдите цифру, которая должна стоять вместо звездочки и поставьте свой знак на нужную полку. (Дети выполняют задание)
- Где, находиться вот этот знак? (2<*<4) –мой знак будет стоять на синей полке т. к. цифра 3 входит в номер этой полки) и т. д.
- Молодцы!
Итог занятия.
- Молодцы, со всеми заданиями вы справились.
- Что показалось самым трудным?