Приложение МААМ

Конспект НОД по математике «Доставка груза»

Наталья Чужинова
Конспект НОД по математике «Доставка груза»
▼ Скачать + Заказать документы

«Доставка груза»

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, аналитические способности детей в преобразовании фигуры путем изменения одного из ее свойств, умения сравнивать и обобщать (на жизненном материале, по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина).

2. Совершенствовать умения детей в сравнении чисел и обосновании своих действий.

3. Расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности: решение примеров.

4. Воспитывать желание помогать товарищам. Формировать у детей навык самоконтроля о самооценки.

Материал :

Публикация «Конспект НОД по математике „Доставка груза“» размещена в разделах

Демонстрационный: 3 обруча – красного, зеленого и желтого цвета; «грузовики» отличающиеся по размеру, по цвету, по форме груза; часы - 2 шт, бензозаправочные колонки – 2 шт. ; схема маршрута.

Раздаточный: наборы блоков Дьенеша, карточки с примерами, цифры, дорожные знаки карточки со знаками, .

Предшествующая работа:Наблюдение за транспортом, беседа о правилах дорожного движения, игры с блоками Дьенеша.

Ход НОД:

І часть. Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку)

- Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

- Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, на самолете, на пароходе, на машине)

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (транспорт)

- А на каком транспорте можно перевозить груз? (на поезде, на самолете, на пароходе, на грузовой машине)

- Угадайте, на чем мы будем перевозить груз, а какой это будет груз вы узнаете в конце занятия?Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

ІІ часть. Игра «С тремя обручами». Формировать операции классификации предметы по трем свойствам (форма, цвет, размер, сравнивать и обобщать на жизненном материале.

(Воспитатель с детьми переходит на ковер, на котором лежат три обруча пересеченных между собой, внутри обручей, находятся силуэты грузовых машин)

- На стоянках находятся грузовики. Чем, они отличаются? ( Они отличаются по цвету: красные, желтые, синие). ( Они отличаются по размеру: маленькие и большие). (У них разной формы груз : треугольный, круглый, квадратный, прямоугольный).

- Где, находится 1 стоянка? (Первая стоянка находится внутри желтого, но вне красного и зеленого поля).

- Какие, грузовики там находятся? (Там находятся грузовики синего цвета).

- Где, находится 2 стоянка? (Вторая стоянка находится внутри красного, но вне желтого и зеленого поля).

- Какие, грузовики там находятся? (Там находятся все большие грузовики).

- Где, находится 3 стоянка? (Третья стоянка находится внутри зеленого, но вне красного и желтого поля).

- Какие, грузовики там находятся? (Там находятся грузовики, у которых груз прямоугольной формы).

- Ребята, здесь есть еще четыре стоянки: 4, 5, 6, 7. Мы должны поставить грузовики из первой, второй и третьей стоянки на эти маленькие стоянки. Где находится 4 стоянка? (4 стоянка находится…

- Чтобы перегнать на эту стоянку, какими свойствами должны обладать грузовики? (Они должны быть …

- Почему? (Потому что на 1 стоянке находятся все…

-Молодцы!

ІІІ часть. Игра «Бензозаправочная станция»

- Ребята, прежде чем, отправиться в путь, что нужно для того чтобы автомобиль двигался? (Надо заправиться бензином)

- Правильно! Возьмите пожалуйста талончик, решите на нем пример, а ответ покажетвам количество бензина нужное для вашей машины, и покажите стрелкой на циферблате бензозаправки.

ІV часть. Преобразование фигуры путем изменения одного из ее свойств: игра «Доставка грузов».

- Надо доставить груз по маршруту, при этом смотреть схему маршрута. В пути груз меняется на другой. Если груз был большой, то станет маленький, а маленький - станет большой, так же происходит изменение толщины (был тонкий, станет толстый, и наоборот). Изменение цвета и формы происходит по кругу (один шаг).

Игра «Собери знак из частей».

- После того, как вы перевезете груз, пройдите и соберите части, которые лежат у вас на столах.

V часть. Упражнение «Расставь груз на полки». Совершенствовать умения детей сравнивать числа, обосновывая свои действия.

(На доске плакат с изображением шкафа)

- Ребята, мы оказались на складе, где нужно разложить груз на стеллажи. Каждый стеллаж имеет свой номер красный – 1,2; синий – 3,4; зеленый – 5,6; желтый – 7,8. Возьмите картинку с изображением предметов, найдите цифру, которая должна стоять вместо звездочки и поставьте свой знак на нужную полку. (Дети выполняют задание)

- Где, находиться вот этот знак? (2<*<4) –мой знак будет стоять на синей полке т. к. цифра 3 входит в номер этой полки) и т. д.

- Молодцы!

Итог занятия.

- Молодцы, со всеми заданиями вы справились.

- Что показалось самым трудным?

Публикации по теме:

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлая математика» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми __средней_гр. №___6_ Тема ОД «Выявить сформированность знаний,.

Конспект НОД к Дню Победы «Нам нужен мир» Программное содержание • Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. • Познакомить детей понятием «война». • Создать.

Конспект НОД «Лаборатория воды»Конспект НОД «Лаборатория воды» Цель НОД: Формирование представлений о свойствах воды. Программные задачи: • Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) в группе.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе: "Путешествие по станице" Задачи: • закреплять.

Конспект ООД «Весенняя прогулка» по образовательной области «Познание» Цель: развитие речи, воображения, памяти, мышления, обогащение детей познавательными впечатлениями. Задачи: - Ознакомление с окружающей.

«Приятного чаепития, Мишка!» Конспект занятия по теме «Чайная посуда» для детей с отклонениями в умственном развитии Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе Тема: «Прогулка с Лунтиком». Задачи: 1. Закреплять понятия «длиннее», «короче». 2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Доставка груза»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Доставка груза»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чужинова (УИ 88431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД