Мария Воробьева
Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по освоению образовательной области познавательного развития (формирование целостной картины мира) на тему: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» для детей 3-4 лет.
Подготовила: воспитатель первой категории Воробьёва М. Г.
Цель: Расширять представления детей о жизни диких животных в зимний период.
Задачи: Уточнять и расширять знания детей о жизни диких животных : зайца, лисы, медведя, белки - зимой.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Путешествие в зимний лес, Дикие животные“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Формировать и обогащать представления детей об особенностях внешнего вида животных, их образе жизни, питании, жилищах и местах зимовки, об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.
Закреплять понятия: «дикие животные», «один - много».
Развивать: Внимание, мышление, речь детей, мелкую моторику, двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитывать желание оказывать помощь животным, бережное отношение к ним.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа: Рассматривание картин с изображением диких животных; разучивание пальчиковых игр, подвижных игр; беседы; работа по карточкам.
Материал: Запись звуков леса, имитация берлоги, ёлки, дерево, пенёк. Игрушки: заяц, медведь, белочка, морковка, рыбка. Изображение лисы. Картинки с изображением диких животных их жилищ. Баночка с мёдом, мешочек орехов.
Методические приё мы: Игровая мотивация, художественное слово.
Ход занятия
Дети входят в группу, становятся в круг приветствия.
Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель - У меня отличное настроение, а у вас? (Да.)
Раздаётся стук в дверь, Входит бабушка.
Бабушка – Здравствуйте, мои любимые детишки! Всё ли у вас хорошо? Все ли вы здоровы? (Ответы детей).
- Ребята, я очень переживаю, как поживают зверята в лесу. Ведь зимой очень холодно и им трудно найти пищу под снегом. Помогите мне, пожалуйста, передайте угощения зверятам, а кто из них что ест, догадайтесь сами.
Рассматриваем, что лежит в корзине.
Воспитатель - Ребята, поможем бабушке, отнесём угощения в зимний лес? (Ответы детей)
- Ну, что ж, идем в дальнюю дорогу.
По сугробам, по сугробам,
Мы шагаем, выше ногу,
Выше ногу поднимаем.
-А теперь овраг перепрыгнем дружно все. (Дети переступают сугробы-кубики, прыгают, через овраг).
-Молодцы, ребята! Шли мы, шли. Шли мы, шли. В зимний лес пришли!
Играют звуки зимнего леса.
-Слышите, птички поют, шуршит кто-то. Хорошо в лесу!
- Ребята, давайте не будем шуметь, чтобы не потревожить лесных обитателей.
- Ой, а здесь за пенёчком кое-кто сидит и, хвостик у него дрожит. А, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Ответы детей)
- Правильно, зайчик. Давайте его позовё м тихонько: «Иди к нам, заинька» (Сажаем зайку на пенёк).
- Здравствуй, зайчик! (Дети здороваются с зайчиком)
-Погладьте зайку, какая у него шёрстка? Какого она цвета?
Дети – Мягкая, пушистая. Белая.
-Да ребята, шубка у зайки густая, мягкая, пушистая, чтобы ему было тепло зимой.
- Ребята вы знаете, что летом и осенью у зайки шубка - серая (показ картинки, а зимой цвет шубки меняется на белый, как снег, чтобы лиса и волк зайку не замечали.
- Ребята, а какие у зайки ушки и хвост?
Дети- Уши длинные, хвост короткий.
- Детки, давайте представим, что мы тоже зайчики и, поиграем в игру: «Зайка беленький сидит» (играем в игру).
-Молодцы ребята-зайчата, быстро бегаете!
- Вы знаете детки, что зайчик живёт под кустиком, делает ямку и прячется, а в сильный мороз зарывается в снегу.
- Ребята, а кто знает, что ест зайка?
Дети - Морковку, капусту.
- А зимой в лесу, когда нечего есть, зайцы грызут кору деревьев, веточки.
- Ребята, а какое угощение мы отдадим зайчику из бабушкиной корзинки.
Дети - Морковку.
- Кушай зайка морковку и хорошо прячься (убираю зайца за пенёк).
- Идём дальше. Ребята кто это на дереве сидит?
Дети - Белочка.
- Здравствуй белочка! Какие ушки у белочки? Какой хвост? Чем питается белочка зимой?
Дети – Как кисточки. Хвост пушистый, мягкий, большой. Кушает шишки, орехи, грибочки.
- Ребята белочка, как и зайка, меняет цвет шубки, чтобы быть менее заметной на фоне голых деревьев. Летом белочка ярко рыжая, а зимой серая, или серо-коричневая (показ картинки).
-Дети, где живёт белочка?
Дети- В дупле.
- Ребята, смотрите, на полянке растаял снег, и появилось много шишек. Давайте их побольше соберём в корзину и поставим под дерево. Провожу подвижную игру «Кто больше соберёт шишек».
- Вот молодцы! Сколько шишек собрали? (много, а сколько белочек? (одна)
- Белочке теперь еды до конца зимы хватит. Ребята, а чем мы угостим белочку из бабушкиной чудо - корзиночки?
Дети - Орешками.
- До свидания, белочка!
- Ой, ребятки, а это что за сугроб такой большой? Там кто-то спит (рассматриваем). Да это же мишка спит. Тише детки, садитесь на стульчики пенёчки, устали, наверное.
- Ребята, а какой мишка?
Дети - Большой, мохнатый.
- У медведя большие когти, несмотря на то, что он большой, мишка любит лазать по деревьям. А где живет медведь?
Дети- В берлоге.
- Летом мишка может найти много пищи: ягоды, орехи, рыбу, фрукты. Хозяин леса большой лакомка, обожает мёд. А зимой с пропитанием становится трудно. Чтобы с голоду не пропасть, медведь осенью много ест, копит жир, а на зиму залегает в спячку. Он находит большую яму под упавшими деревьями, устилает её ветками, мхом и спит там всю зиму.
- Ребята, давайте поиграем. Провожу пальчиковую игру: «Как на горке снег, снег». Детки, а что же мы мишке оставим из нашей корзиночки, чтобы он полакомился, когда проснётся.
Дети - Мёд.
- Ребята, а кто это там, за ёлочкой шуршит? Отгадайте загадку.
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? (Лиса)
- Показываю лису. Да это лисичка рыжая сестричка.
Посмотри, какие ушки
У лисички на макушке
Слышит всё она вокруг
Каждый шорох, каждый звук.
- Хвостик у лисы, какой?
Дети – Длинный, пушистый, с белым кончиком.
- Лиса-краса живёт в норке, кушает зайчиков, птичек, мышей, кур, рыбку.
- Лисичка хочет поиграть с вами в прятки. Повторяйте за мной.
- Вот бежит лисичка (бегут)
Увидала мышку (смотрят вниз)
Мышка испугалась
В норку юрк (присаживаются)
- Вы теперь мышки. Закрывайте глазки и сидите тихо, чтобы лиса вас не нашла.
От имени лисы: Я по лесу хожу, мышек я не нахожу
Ну, куда же мне идти? Где же мышек мне найти?
- Не нашла лиса мышек, обхитрили тебя ребята, хорошо прятались. Молодцы!
- Лисичка, мы хотим тебе передать угощение от бабушки. Какое, ребята, как вы думаете?
Дети – Рыбку.
- До свидания лисичка! А вы, ребята садитесь на стульчики-пенечки. Давайте со всеми зверятами поиграем в игру: «Кого не стало?». Провожу игру.
-Детки, как называются животные, которые живут в лесу и почему?
Дети – Дикие, так как о них никто не заботится. Они сами находят себе пищу.
- А теперь идем домой: «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. Шли мы, шли. В детский сад пришли». Возвращаемся к бабушке.
Бабушка – Ребятки, я вас так рада видеть, так соскучилась. Вы зверей не обижали?
Дети – Нет, мы тихо ходили по лесу.
Бабушка – А просьбу мою вы исполнили? Отнесли угощение зверятам? Как называются звери, которые живут в лесу? Кого встретили в лесу? Кому, что досталось?
Дети – Да. Дикие. Зайке морковка, белочке орешки, медведю мёд, лисичке рыбку.
Бабушка – Молодцы ребята! А где живут сейчас звери, ведь зима очень холодно? (Ответы детей)
Бабушка – За то, что вы помогли мне и лесным зверятам я, принесла для вас угощения. Кушайте мои умницы.