Тыщенко Ольга
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей от 2 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой.
Стимулирование познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ для детей от 2 до 4 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях «выше-ниже».
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.
Оборудование:
Макеты деревьев, вата, сундучок с подарками, корзинка со снежками, конверт, ручка и бумага, шишка для кормушки, корм (семена подсолнечника, крупа пшённая, домик Лисички, берлога медведя, музыкальное сопровождение: песня «Веселая зима».
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и улыбнёмся, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Соберемся, дети, в круг –
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, и вы друг другу. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, нашла вот такой сундучок. Посмотрите, какой он красивый! Интересно, что в нем?
Открывают сундучок, в нем подарки для зверят (зайчику – морковка, медведю – мед, лисичке – бусы).
Воспитатель по очереди достает из посылки предметы.
- Ребята, как вы думаете для кого морковка?
- Для кого мед?
- Для кого бусы?
Воспитатель: Ребята, так зайчик, медведь и лисичка остались без подарков! Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, где живут эти животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит зайчик, медведь и лиса - это какие животные, дикие или
домашние?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, нам предстоит путешествие в зимний лес. Только зимой холодно, мороз нас заморозит. Сейчас проверю, как вы готовы к зимним холодам.
Как мы должны правильно одеться на прогулку? Что надевают зимой?
Дети: Шапки (делают вид, что надевают, валенки, шубки, варежки.
Воспитатель: Ну а теперь, можно отправляться в лес.
Воспитатель вместе с детьми:
Мы пошли, пошли, пошли,
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали,
Вот и в лес мы все попали!
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Как красиво зимой в лесу! Снег искрится, хрустит под ногами. Деревья укутаны снежком. А вот эти веточки голые. Почему на них нет листиков?
Дети:[/i] Потому что зима. Зимой листьев на деревьях не бывает.
Воспитатель: А где они?
Дети[/b]: Осенью опали, лежат под снегом.
Воспитатель: Какие еще деревья растут в лесу?
Дети: Ёлочки.
[b]Воспитатель:[/b] Какого цвета ёлочки?
Дети: Зелёные.
Воспитатель: – Потрогайте веточки, какие они?
[b]Дети[/i][/b]: Колючие, пушистые.
[b]Воспитатель[/b]: Что можно сказать о высоте деревьев?
- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). (Воспитатель добивается того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше –ниже».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прячется за елочкой?
Дети[/b]: Зайчик!
Грустный Зайчик выходит из-за дерева и здоровается с детьми
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Мы с ребятами принесли тебе подарок. Держи свою морковку!
[b]Зайчик: Спасибо вам, дети! У меня теперь такое хорошее настроение, и я хочу с вами поиграть. Вы, наверное, замерзли, давайте погреемся! (встали в круг).
Зайчик:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами. Да! Да! Да!
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем. (берутся за руки)
И бегаем кругом!
- Согрелись?
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, нам пора идти дальше.
- Ребята, следующий подарок горшочек меда, для кого он?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте позовем медвежонка. Не отвечает.
(Подходят к берлоге, в которой лежит игрушка медведь).
Воспитатель: Посмотрите, здесь кто-то есть! Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой?
Дети: Медведь зимой спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.
- Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его. (Дети дуют.)
Вместе с детьми тихим голосом:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.
Воспитатель: Представляете, ребята, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной, и он никогда не видел снег и не знает, какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.
- Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой снег. (Ответы детей)
Мы сейчас с вами напишем ему письмо и оставим под елочкой, он проснется, прочитает наше письмо и будет знать, что такое снег.
Воспитатель: Оставим Медвежонку подарок и письмо возле берлоги. Он проснется весной и обрадуется. Пойдемте потихоньку.
Подходят к домику Лисички.
Воспитатель: Ой, чей-то домик. Кто здесь живет? (выходит Лисичка)
Да это же Лисичка! Давайте с ней поздороваемся. (здороваются) Лисичка, а мы с ребятами принесли тебе подарок.
Лисичка: Спасибо вам, ребята, очень красивые бусы.
Воспитатель: Лисичка, а почему ты такая грустная?
Лисичка: Да чему тут веселиться. Друзьям моим, птицам лесным, нелегко сейчас. Как им тяжело! Трудно найти корм.
Воспитатель: А что это за птички сидят там, на ветках деревьев?
[b]Дети: Снегири, синички, воробьи.
Лисичка:[/b] А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: А как же мы можем помочь птицам?
Лисичка: Не могли бы вы сделать кормушку для них?
Дети: Да.
Лисичка: А что же едят птицы зимой? Чем мы можем их покормить?
Дети: Они едят хлебные крошки, зернышки, ягодки, семечки.
Воспитатель: У нас в детском саду все это есть! И кормушка и корм. Мы вернемся в детский сад и поможем птицам!
Лисичка: Спасибо, ребята.
- Понравилось вам в нашем лесу?
Ответы детей.
Лисичка: Я хочу вас отблагодарить за подарок. (Выносит корзинку со снежками.)
- Какая же зима без снежков! Поиграем в снежки!(высыпает)
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!
Кидаются снежками под песню «Веселая зима».
Воспитатель: Пора нам в детский сад возвращаться. До свидания, Лисичка!
Мы пошли, пошли, пошли.
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали,
В детский сад опять попали.
Воспитатель: Вот мы вернулись в наш детский сад. Сейчас наши маленькие дети вместе с Мариной Геннадьевной отнесут снежки другим деткам и поиграют с ними.
(Дети раннего возраста выходят.
НОД продолжается с детьми младшего возраста)
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Куда мы ходили? Вам понравилось? Кого встретили? Давайте вспомним, каких птиц мы видели в лесу? Что они едят?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а где же наша кормушка?
Воспитатель: Давайте в неё насыпим и зернышки, и ягодки, и семечки! (насыпают) Вот какая кормушка получилась! Я вечером вернусь в лес и повешу её на дерево, пусть птички поклюют, порадуются.
А сейчас давайте покажем кормушку нашим маленьким деткам. Попрощайтесь с гостями.
(Дети прощаются с гостями и выходят из группы.)