Ксения Катчева
Сценарий мероприятия для детей второй младшей группы «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие основных видов движений.
Задачи:
1. В форме подвижных игр и игровых упражнений закреплять основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ползание на четвереньках.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал.
3. Развивать внимание.
4. Уточнять представления детей о диких животных.
5. Воспитывать любовь к животным; создавать у детей бодрое, весёлое настроение.
Публикация «Сценарий мероприятия для детей второй младшей группы „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Оборудование: игрушки: медвежонок, зайчик, белка; конверт, обручи по количеству детей, дуга, доска, игрушечный бочонок.
Ход досуга:
Дети проходят в физкультурный зал.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Узнаете от кого, если отгадаете загадку: «В лесу живет бурый, косолапый, зимой спит в берлоге. Кто это?» (ответ детей)
Воспитатель: Написал мне Мишенька письмо, в котором пригласил нас в гости. А где живет, ребята, медведь? (ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите пойти со мной?
Дорога к Мише не простая, нужно сделать зарядку.
Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений «Мы зарядкой занимались, приседали, наклонялись, головою двигали, а потом запрыгали».
Воспитатель: Теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.
Ходьба в колонне по одному (под музыку).
Воспитатель: Мы быстро побежим, чтобы не замерзнуть.
Бег в колонне по одному.
Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.
Ползание под препятствием на четвереньках.
Воспитатель: пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается.
Кто же это?
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку».
Появляется зайка (игрушка)
Заяц (дрожащим голосом) : Кто вы?
(дети отвечают, что идут в гости к мишке)
Воспитатель: Зайка, почему дрожишь?
Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.
Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы»
Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст: На лесной лужайке разбежались зайки, сели зайки на лужок роют лапой корешок. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».
Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться.
Воспитатель: А мы тоже пойдем дальше. Собирайтесь, друг за другом становись, пошли.
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся?
«Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле». (ответы детей)
Появляется белка (игрушка)
Белка: Здравствуйте дети! Хорошо, что вы пришли. Давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «Найди грибок»
Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
Описание: На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх. (В правилах обговаривается, какое количество грибков дети должны взять)
Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет мой друг – медвежонок. Привет от меня передавайте.
Ходьба между предметами – елочками «змейкой»
Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок.
Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.
Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?
Воспитатель: Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить.
Мишка: Тогда поиграйте со мной.
Проводиться подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! За это я вас угощу вкусным мёдом. Приходите еще!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, а ты, Мишенька, спать ложись на всю долгую зиму. Засыпай. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.
Ходьба на носках (под спокойную музыку).