Лариса Хамитова
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Поможем зайчику Ушастику найти маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для 2-ой младшей группы «Поможем зайчику – Ушастику найти маму»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Разделы: 1. Ознакомление с окружающим миром.
2. Формирование элементарных математических представлений.
3. Развитие речи.
Публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы „Поможем зайчику Ушастику найти маму“» размещена в разделах
Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности. Задачи: Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; Закреплять знания о диких, домашних животных. Научить детей называть виды транспорта. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь и интерес к окружающему миру. Словарная работа: перелетные, дикие и домашние животные. Билингвальный компонент: Весна – кктем, солнце – кун, мышка - тышан, лягушка - баа, заяц - оян, лиса - тлкі, медведь – аю.
Материал к занятию: Сюжетные картинки о весне, картинки: поле, болото, лес, птицы, (скворец, грач, ласточка). солнце, герои сказки «Лучшая мама», набор геометрических фигур, дидактические игры : «Найди отличия», «Дикие и домашние животные», музыка для релаксации. Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о весне, выявление признаков весны, отгадывание загадок, рассказывание сказок, слушание музыки, рассматривание иллюстраций, детских книжек о диких и домашних животных,
Используемые технологии: проблемно-игровая (логические игры); здоровье-сберегающая (физминутка); информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи). Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия
Ход занятия
Теплый круг:
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать - и правая, и левая! (движения по тексту)
А если кто – то закричит, помогут уши мне закрыть - и правая, и левая! С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая! (обнимают друг друга)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и дружные! Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, посмотрите, как у нас красиво! Сколько картинок! Ой, кто это?
Да это же зайчик - Ушастик!
Как он к нам попал?
Ребята, зайчик сейчас мне сказал, что он не может попасть домой и найти свою маму, потому что его не отпускают, пока он не выполнит задания.
Поможем ему найти его маму? Выполним задания правильно? (дети согласны помочь зайчику) Помните сказку: «Лучшая мама»? В сказке зайчик сам уходил от героев сказки? Почему он ушел от своей мамы? Куда пошел Ушастик? (Ответы детей).
Сегодня на нашем занятии герои, у которых жил зайчик не хотят отпускать зайчика и он не может вернуться к своей маме. Кто первым повстречался Ушастику? (дети говорят, - лягушка) Воспитатель: Показывает лягушку и читает задание от лягушки. Задание №1. Нужно, рассказать, где живет лягушка. Как лягушка на казахском языке? Дети: На болоте, лягушка - баа. Воспитатель: (показывает картинку – болото) Найдите транспорт на котором можно добраться на болото? Какой это транспорт? (ответы детей: на лодке. лодка – это водный транспорт.) (музыка: «звуки природы») Какое сейчас время года? А кто скажет, сейчас начало весны, середина или конец весны? (дети отвечают)
Давайте расскажем стихотворение про весну все вместе. Вылез мишка из берлоги Ведь весна то на пороге. В небе жаворонка трель Постучал в окно апрель. Воспитатель: Назовите приметы весны. (каждый ребенок называет по одной примете) Воспитатель: Смотрите, лягушка осталась в своем болоте и отпустила зайчика. (ставит картинку лягушки на болото) Воспитатель: С кем потом встретился Ушастик? (дети говорят, с мышкой) Зачитывает задание № 2: Где живут полевые мышки? (в поле) Воспитатель: На чем можно поехать в поле? (дети: на машине, автобусе) какой это транспорт? Дети: «Наземный» Мышка хочет, чтобы вы выбрали и назвали геометрические фигуры. Воспитатель вызывает несколько детей и дает задание: Н/р: «Даша выбирает треугольники, Батырхан - квадраты и т. д. (дети выполняют задания) Воспитатель: Вот мышка и отпустила зайчика. Молодцы, ребята. А потом у кого оказался Зайчик? (ответы детей) правильно – у лисы.
Вот послушайте задание №3 Где живет лиса? Как называется ее дом? Лиса на казахском языке. Дети: «Лиса живет в лесу, ее дом называется нора. Лиса – тлкі» Воспитатель: До леса мы долетим на самолете, а потом пойдем пешком. К какому виду транспорта относится самолет? Дети: «Воздушному транспорту» Воспитатель: А вот и задание. Д/и: «Найди отличия» Дети находят отличия. После выполнения задания ставит лисичку на картинку, где изображен лес. Воспитатель: Зайчика лисичка отпустила. А задания нас утомили совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись «Три хлопка). Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: «Кукушка» Воспитатель: В сказке была кукушка? Что она сделала? Дети: «Отвела зайчика в дом, где жили медведи» Воспитатель: Где живут медведи? Как называется их дом? медведь на казахском языке. Дети: «Медведь живет в лесу, дом – берлога. Медведь – аю»
Задание № 4. Д/и: «Дикие и домашние животные» Воспитатель вызывает двух детей и просит одного ребенка выбрать диких животных, другого - домашних. (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Вот и вернули мы зайчика домой к его маме. Смотрите, как они рады встречи! (показывает картинки)
Итог занятия. Рефлексия. (Под спокойную музыку.)
Вам понравилось наше занятие? Мне понравилось, как вы старались. Кому мы сегодня помогали? Что мы делали на занятии? Что вам понравилось? А вы любите свою маму? (Дети делятся своими впечатлениями) А сейчас скажем «До свидание» нашим гостям. Спасибо, вам!