Лариса Ахмедова
Конспект занятия для второй младшей группы «Поможем мишке!» по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
«Поможем мишке косолапому»
Цель: Развивать интерес к рассказыванию русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные: обогатить словарь детей: серая, зеленая, пушистый, хитрая, рыжая, косолапый. Отметить характерные признаки животных.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Поможем мишке!“ по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, презентация о лесных животных, изготовление из картона теремка и героев сказки.
Оборудование и материалы: заранее раскрашенные животные (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, полоски бумаги, игровое поле, клей – карандаш на каждого ребенка, листы цветной бумаги, теремок, цветные мелки и карандаши, альбомные листы с изображением волка, музыкальный центр, музыкальные записи «В гостях у сказки», детская песенка «На полянке зайки танцевали», модули.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Развивающая среда: книга с иллюстрациями, маски зверей, фигурки животных, игровое поле.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель зазвонил в колокольчик и дети сразу же собираются на коврике вместе с воспитателем (место детского совета).
Ритуал приветствия
(Коммуникативная игра)
Воспитатель: Ребятки, поприветствуем друг друга.
Собирайтесь дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети здороваются друг с другом.)
(Звучит мелодия «В гостях у сказки.)
Воспитатель:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных.
Но прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Наша сказка впереди.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня утром, я встретила одного сказочного героя. И он очень хотел с вами повстречаться, а вы бы хотели?
(ответы детей).
Воспитатель: А кто он вы сейчас угадаете. (загадка про медведя)
Загадаю вам загадку.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
Этот зверь пришёл без толку –
Он то, в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Воспитатель: Ребята, кто это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, вы угадали, это медведь. Из какой сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Это русская народная сказка «Теремок»
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Мишка косолапый пришел к нам за помощью и совсем позабыл, из какой он сказки. Давайте вспомним, как она начинается
(ответы детей) «Стоит в поле теремок».
Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?
(ответы детей) Домик.
Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.
Кто же первый обнаружил этот домик? Угадайте!
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки.
(ответы детей) Мышка. Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка, какая она?
(ответы детей) Маленькая, серая, быстрая.
Воспитатель: Что любит мышка кушать?
(ответы детей) Корочки, сыр.
Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
(ответы детей) «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: покажите, как прыгают лягушки.
Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «На полянке зайки танцевали» и предлагаю вам в неё поиграть.
Музыкальная игра «На полянке зайки танцевали»(дети становятся в круг)
На полянке, зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали,
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Так красиво ушками махали, ушками махали так.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля, ушками махали так.
На полянке, зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали,
(дети выставляют поочередно одну и вторую ножку)
Так красиво лапки выставляли, лапки выставляли так.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля, лапки выставляли так.
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Пальчиковая игра: “Про лисичку”.
Бежит лиса по мостику.
Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики,
Маленькие пальчики.
“Не боимся мы лису,
Быстро спрячемся в лесу!”
Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…
Дети: Волчок-серый бочок.
Воспитатель: Какой бывает волк?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети: Нет.
- Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой. У меня есть картинки с изображением волка, давайте нарисуем ему улыбку (работа с карандашами, мелками, дорисовать на мордочке волка улыбку.)
Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?
Ответы детей.
Воспитатель: Звери очень расстроились, особенно Мишка косолапый. Как же мы ему можем помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Отлично, давайте попробуем. (на столах приготовлены листы аппликационной бумаги и заготовки для теремка, дети садятся за столы и приступают к работе). Другая часть детей строит теремок из больших модулей.
Воспитатель: Вот ребята, молодцы! Дружно постарались, все вместе. И построили лучше прежнего. Теперь звери будут жить-поживать и добра наживать. Но что-то Мишка опять не весел. Как вы думаете, почему (ответы детей).
Воспитатель: Да, ему грустно одному, без животных. А где же мы их возьмем? Из чего их можно сделать? (Дети предлагают взять ранее раскрашенных животных).
Воспитатель: Берите своих зверюшек (Каждый ребенок берет свою работу)
Воспитатель: Хорошо, а как же зверята будут держаться? (Варианты, предложения детей. Ребята скручивают картонные полоски и склеивают. На готовые тубусы наклеивают свои раскраски.)
Воспитатель: Каких замечательных сказочных героев вы сделали! Сколько у нас получилось мышек, лягушек.? (Ребята считают)
Воспитатель: Как же доволен Мишка косолапый. Он приглашает вас поиграть.
Музыкальная игра по сказке «Теремок» (Дети обыгрывают сказку на игровом поле)
Рефлексия
Воспитатель: Дарите Мишке своих зверушек и присаживайтесь в кружок.
Вы сегодня сделали доброе дело. Какое? (Ответы детей). А как, и из чего вы делали сказочных животных? Вам понравилось? И Мишке косолапому понравилось. Он приготовил для вас угощение. (Воспитатель достает из корзинки сладости «Мишка «Барни» и угощает детей.)