Татьяна Михайловна Майорова
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель: Майорова Т. М.
г. Саров, 2015 г.
Цели:
- учить проводить звуковой анализ слова «Сани».
- закреплять знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках.
- упражнять в делении слов на слоги.
Словарь: упражнять детей в подборе антонимов – слов в противоположном значении.
Грамматика: упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: карточки, фишки (зеленые, красные синие, счетные палочки, иллюстрации.
Предварительная работа: дидактические игры.
План проведения
В. Дети посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д. Здравствуйте.
В. А как еще можно поздороваться?
Д. Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер!
В. Дети, сегодня в группу пришло письмо от Буратино : Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы однажды, помогли найти мне мой золотой ключик. Помогите мне, пожалуйста, вернуться из сказочной страны домой. А домой я не могу вернуться, потому что, не могу ответить на некоторые задания.
В. Дети, поможем Буратино?
Д. Да
В. И так, первое задание: сделать звуковой анализ слова «Сани». Садитесь дети за столы.
Вопросы к детям:
Какой первый звук в слове «Сани»?
С – во рту мешают зубы, это твердый согласный звук, обозначаем его синей фишкой.
Второй звук – а (он поется, тянется, во рту ничего не мешает, это гласный звук, обозначаем его красной фишкой.
Третий звук «нь» - произносится мягко, во рту мешают зубы, язык, это мягкий согласный звук, обозначаем его зеленой фишкой.
Четвертый звук «и» он тянется, поется, во рту ничего не мешает, это гласный, обозначаем его красной фишкой.
Отгадайте, сколько слов в словах «Сани», «Буратино».
Послушайте, как я произнесу слово «Са-ни». Сколько в этом слове слогов (2).
Давайте посчитаем вместе: Са-ни (при каждом слоге дети выкладывают перед собой счетную палочку)
Какой первый слог (Са?. Какой второй (ни? Всего два слога – аналогично разбирается слово «Буратино»
В. Дети, а сейчас мы с вами поиграем.
Игра с мячом в кругу «Скажи наоборот»
Я буду называть слова, а вы придумайте слова «наоборот», слова с противоположным значением. Называю слова:
Добро – зло;
Слабый – сильный;
Здороваться – прощаться;
Ленивый – трудолюбивый;
Храбрый – трусливый;
Веселый – грустный;
Начало – конец.
Дети, а сейчас мы поиграем в игру. Дидактическая игра «Назови, чей предмет. Мой, моя, мое»
Показываю картинки
Мой Моя Мое
медведь лиса солнце
волк белка окно
лось сорока дерево
аист ворона облако
заяц кукла
В. Молодцы ребята! И с этим заданием справились.
Появляется Буратино. Благодарит детей за помощь и дарит им картинки – наклейки.