МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино»

Татьяна Михайловна Майорова
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель: Майорова Т. М.

г. Саров, 2015 г.

Цели:

- учить проводить звуковой анализ слова «Сани».

- закреплять знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках.

- упражнять в делении слов на слоги.

Словарь: упражнять детей в подборе антонимов – слов в противоположном значении.

Грамматика: упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Материал: карточки, фишки (зеленые, красные синие, счетные палочки, иллюстрации.

Предварительная работа: дидактические игры.

План проведения

В. Дети посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В. А как еще можно поздороваться?

Д. Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер!

В. Дети, сегодня в группу пришло письмо от Буратино : Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы однажды, помогли найти мне мой золотой ключик. Помогите мне, пожалуйста, вернуться из сказочной страны домой. А домой я не могу вернуться, потому что, не могу ответить на некоторые задания.

В. Дети, поможем Буратино?

Д. Да

В. И так, первое задание: сделать звуковой анализ слова «Сани». Садитесь дети за столы.

Вопросы к детям:

Какой первый звук в слове «Сани»?

С – во рту мешают зубы, это твердый согласный звук, обозначаем его синей фишкой.

Второй звук – а (он поется, тянется, во рту ничего не мешает, это гласный звук, обозначаем его красной фишкой.

Третий звук «нь» - произносится мягко, во рту мешают зубы, язык, это мягкий согласный звук, обозначаем его зеленой фишкой.

Четвертый звук «и» он тянется, поется, во рту ничего не мешает, это гласный, обозначаем его красной фишкой.

Отгадайте, сколько слов в словах «Сани», «Буратино».

Послушайте, как я произнесу слово «Са-ни». Сколько в этом слове слогов (2).

Давайте посчитаем вместе: Са-ни (при каждом слоге дети выкладывают перед собой счетную палочку)

Какой первый слог (Са?. Какой второй (ни? Всего два слога – аналогично разбирается слово «Буратино»

В. Дети, а сейчас мы с вами поиграем.

Игра с мячом в кругу «Скажи наоборот»

Я буду называть слова, а вы придумайте слова «наоборот», слова с противоположным значением. Называю слова:

Добро – зло;

Слабый – сильный;

Здороваться – прощаться;

Ленивый – трудолюбивый;

Храбрый – трусливый;

Веселый – грустный;

Начало – конец.

Дети, а сейчас мы поиграем в игру. Дидактическая игра «Назови, чей предмет. Мой, моя, мое»

Показываю картинки

Мой Моя Мое

медведь лиса солнце

волк белка окно

лось сорока дерево

аист ворона облако

заяц кукла

В. Молодцы ребята! И с этим заданием справились.

Появляется Буратино. Благодарит детей за помощь и дарит им картинки – наклейки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем весне» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».Программное содержание:Цель: Формировать представления.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Поможем.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Вестники весны» Цели: Закреплять знания детей о признаках весны, представления о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб» Предварительная работа: 1. Беседа «Откуда хлеб пришел»; 2. Рассматривание репродукций картин А. Платонова: " Сенокос", "Жатва", "Яблонская",.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино».

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке»Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке» Тема: «Поможем домовенку Кузеньке» Цель: Закрепить знания детей о понятии «Посуда» и классифицировать посуду в зависимости от назначения.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Терем-теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: развитие речи посредством формирования основ художественно-театрализованной.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме: «Поможем Буратино».

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Сюрприз от Буратино» Программное содержание : 1. Учить составлять короткое описание объекта с использованием мнемотехники (опорные карточки, мнемотаблицы);.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам» Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам». Образовательная область: Познание. Интеграция.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 12:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайловна Майорова (УИ 373153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД