Ирина Гульняшкина
Конспект НОД «Поможем Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД
в подготовительной группе по теме :
«Поможем Буратино»
Цели:
Образовательные:
закрепить понятие «звук», «буква», «слог»; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, совершенствовать фонематический слух.
Совершенствовать знания составления задач по картинкам, закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10; упражнять в умении составлять танграм.
Учить загадывать загадки.
Развивающие:
развивать у детей память, внимание, речь, воображение
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД „Поможем Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-воспитывать аккуратность, доброту, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Орг. Момент.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
(появляется Буратино)
Б: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (Буратино)
Ребята приключилась со мной не ладное. Пока я собирался в страну знаний, Карабас - Барабас спрятал мой золотой ключик в этот сундучок. А он мне очень нужен,для того, чтобы открыть дверь в страну знаний.
В. : Ребята, посмотрите, здесь на сундучке какой-то шифр. У Д Р Г
чтобы разгадать его нужны подсказки.
Б: Что же делать? Я в этом ничего не понимаю.
В. : Ребята, поможем Буратино? (да) А может быть и твои друзья нам помогут?
Б: Конечно помогут. Давайте их позовем.
В. : «Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка — кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее- отвечай на вопрос».(Мальвина)
(выходит Мальвина с конвертом)
В. : Здравствуй Мальвина! А ты к нам с конвертом? Что у тебя в нем?
М: Задание
В. : И правда ребята, задание. И выполнив его, получим первую подсказку.
Задание №1
«Сделать звуковой анализ слова АЗБУКА»
Но сначала БЛИЦ-ОПРОС:
В. : Все ребята дружно встали
Глазки на меня подняли,
Встали ровно, не зевайте,
На вопросы отвечайте!
Чем буква отличается от звука?
На какие группы делятся все звуки?
Что такое гласный звук?
Каким цветом обозначаем?
Что мы знаем про согласные звуки?
На какие группы делятся согласные звуки?
Каким цветом обозначаем?
В. :Молодцы! Теперь разберем слово АЗБУКА по звукам и буквам.
Определим, сколько слогов в слове АЗБУКА (три слога)
Какой слог ударный? (первый)
Какой 1 звук в слове (А)
Какой это звук? (гласный)
Каким цветом обозначается? (красным)Какой буквой обозначается?
(буквой А).
В. : Молодцы! Справились с заданием
(Мальвина дает первую подсказку «3»)
В. : Буратино, зовем следующего твоего друга? (да)
«Он пел под гитару, тоски не тая,
«Пропала Мальвина- невеста моя!»»(Пьеро)
(выходит Пьеро с конвертом)
В. : Здравствуй, Пьеро! И ты к нам с конвертом. Давайте посмотрим, что там за задание?
Задание №2
«Составь задачи по картинкам и реши их»
1 Что мы видим на картинке?
Сначала назовем условие задачи, что нам известно?
«На озере плавало 7 уточек. 5 из них вспорхнули и улетели»
Что нужно узнать в задаче?
«Сколько уточек осталось плавать в озере?»
Скажите, уточек стало больше или меньше (меньше)
Значит на какое действие эта задача? (вычитание)
Каким знаком записывается действие вычитание? (знаком-»
Проговорим решение задачи: от семи отнять пять получится два
Давайте вместе запишем решение задачи, используя цифры и знаки.
7-5=2
2 Рассмотрим следующую картинку.
Кто на ней изображен? (ежики)
Что нам известно?
«На полянке было 2 ежика. К ним пришел еще 1 ежик»
Что нужно узнать в этой задаче?
«Сколько всего ежей стало на полянке?»
Скажите, ежей стало больше или меньше? (больше)
Значит на какое действие эта задача? (сложение)
Каким знаком записывается действие сложение? (знаком+)
Проговорим решение: к двум прибавить один получится три.
Давайте вместе запишем решение задачи, используя цифры и знаки 2+1=3
Молодцы! Справились с заданием (Пьеро дает 2 подсказку «1»)
Б:(тянется, зевает) Ой, что- то я устал уже. Не пора ли нам отдохнуть?
Физкультминутка
В. : Буратино, зовем следующего твоего помощника?
«У Мальвины верный друг,
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель.»(Артемон)
(выходит Артемон с мешочком и конвертом)
Задание №3
В мешочке находятся кубики с напечатанными буквами. Вы должны вытащить кубик, назвать букву и придумать слово так, чтобы в начале вашего слова был звук, который обозначает буква на кубике
Молодцы! (Артемон дает 3 подсказку «2»)
В. : Зовем еще одного помощника.
«Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?» (Папа Карло)
(выходит папа Карло с конвертом)
Задание №4
«Составьте силуэт домика из геометрических фигур, ориентируясь на образец»
Давайте рассмотрим домик:
из каких геометрических фигур состоит каркас дома? (дети называют фигуру и ее размер). Сосчитайте. Из скольких фигур состоит каркас домика?
Из каких геометрических фигур состоит крыша?
Рассмотрели образец? А теперь возьмите свои наборы и составьте точно такой же домик (взаимопроверка)
(папа Карло дает 4 подсказку «4»)
В. : Что же у нас получилось? Четыре разные цифры. Что нам нужно сделать (расставить числа в порядке возрастания)
Какой же шифр на сундучке (ДРУГ)
Какие пословицы и поговорки вы знаете о друге или дружбе?
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей ….)
В. : Ребята, скажите, справился бы Буратино без друзей? (нет, т. к друзья всегда приходят на помощь)
Буратино открывай сундучок, доставай ключик.
Б: Спасибо вам, помогли мне, одному никак не справиться.
В. : А вы знаете, что этот ключик не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую,вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать много нового и интересного. Что же это за страна такая? (школа)
А сейчас давайте все вместе возьмемся за ключик и загадаем желание. Ведь ключик волшебный.