Елена Дюкина
Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о посуде, совершенствование речевых и физических умений детей в ходе путешествия по сказке «Федорино горе».
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять и закреплять представления о посуде, ее назначении (чайная, столовая и кухонная посуда, материалах, из которых она сделана.
• Совершенствовать умение составлять рассказ о предмете, используя схему.
• Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, подборе антонимов.
• Закреплять умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по три.
Публикация «Конспект НОД „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
• Закреплять умение ловить мяч и бросать его от груди двумя руками, одной рукой, двумя руками снизу.
• Упражнять в различных видах ходьбы и бега; в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением.
• Совершенствовать навыки связной речи;
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость в командных эстафетах.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к спортивным играм, желание заниматься физическими упражнениями.
• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.
• Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приё мы:
Наглядный (показ письма, картинки)
Словесный (вопрос, объяснение, пояснение, ответ, уточнение)
Практический (показ, упражнение)
Материал и оборудование: разрезные картинки для игры «Собери целое из частей», болото – зелёное покрывало, на котором выложены искусственные кувшинки, предметные картинки с изображением посуды (маленькие, картины посуды (большие, схема для составления рассказа, проектор; мяч, коррекционная дорожка, кегли, мат.
Ход:
Дети строятся в зале, здороваются с гостями.
Воспитатель: На наш адрес пришло видеописьмо.
Давайте посмотрим на экран.
«Дорогие дети. Это я, бабушка Федора. У меня горе, вся посуда убежала. Помогите мне найти её. Мне говорили, что вы смелые и сильные и всегда готовы прийти на помощь».
Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь бабушке Федоре?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А как мы можем ей помочь?
Дети: - Мы можем найти ее посуду.
Воспитатель: Для этого вам нужно будет выполнить задания, быть очень внимательными и работать всем дружно.
Инструктор:
Отправляемся на поиски посуды.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мы, ребята из детсада,
Отправляемся в поход.
По тропинке мы пойдём,
И посуду мы найдём.
(Обычная ходьба.)
Вот препятствие – трава.
До чего же высока!
Выше ноги поднимаем,
По густой траве шагаем
(Ходьба с высоким подниманием коленей.)
По тропинке вновь шагаем
И ручей в пути встречаем.
У ручья мы постоим,
Отдохнем и побежим.
(Обычный бег.)
Вот и лес. Его пройдём,
На полянку попадём. Поляна
(Обычная ходьба.)
Перестроение в колонну по три.
Инструктор:
Прошли мы очень долгий путь,
Теперь пора нам отдохнуть.
ОРУ по показу физинструктора
Воспитатель: - Пока вы разминались, я нашла какие-то осколки. (Показывает разрезные картинки.)
- Что это? (ответы детей)
- Как вы думаете, что с ними нужно сделать? (ответы детей)
- Чтобы быстрее их собрать и не помешать друг другу, что нам лучше сделать?
Дети: - Разбиться на две команды
Воспитатель: - А помогут нам это сделать вот эти картинки.
Жеребьёвка ( на подносе картинки: чайная, столовая)
Воспитатель: - Первая команда будет собирать картинку их треугольных частей, вторая – из прямоугольных.
Игра-эстафета «Собери целое из частей».
Воспитатель:- Смотрите, осколки превращаются в целые предметы.
Разрезные картинки убираются, выставляются соответствующие предметы посуды
Воспитатель: - Что вы знаете о чайнике? (первая команда отвечает, вторая добавляет)
-Что вы знаете о кастрюле?
-Выложите с помощью фишек слова
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какая посуда была у Федоры?
Раз, два, три в кружок беги
Игра с мячом «Раз, два, три – быстро назови»
«Как по-другому можно сказать» (мяч передаёте двумя руками снизу)
Кувшин из глины? (Глиняный кувшин.)
Самовар из меди? (Медный самовар.)
Кастрюля из металла? (Металлическая кастрюля.)
Ложка из дерева? (Деревянная ложка.)
Миска из пластмассы? (Пластмассовая миска.)
Стакан из стекла? (Стеклянный стакан.)
«Выделите четвёртый лишний предмет» (мяч передаёте одной рукой)
Кастрюля, сковорода, дуршлаг, чашка
Чашка, заварной чайник, сахарница, сковорода.
Супница, суповая тарелка, поварешка, конфетница.
Заварной чайник, чашка, блюдце, тарелка.
Супница, кастрюля, тарелка, столовая ложка.
«Скажи наоборот» (мяч передаёте двумя руками от груди)
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Ножик старый – ножик новый.
Инструктор: - Ну что ж, пора нам в путь на поиски остальной посуды бабушки Федоры.
Дети подходят к болоту
Воспитатель: На кувшинках спрятались картинки с изображением посуды.
Первая команда будет собирать картинки, название которых состоят из двух слогов, вторая команда – из трёх слогов. По болоту пойдём на водных лыжах.
Эстафета.
Проверка выполненного задания (по командам)
Дети идут по коррекционной дорожке
Дети:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенёк.
Дети подходят к лесу
Воспитатель:
- Ребята, что это?
- План…
Составление описательного рассказа по схеме
Подвижная игра «Кто быстрее» (кукольная посуда)
Воспитатель: - Ребята, пока мы собирали посуду, закипел самовар. Какой горячий чай! Давайте его остудим.
Дыхательная гимнастика «Остудим чай»
(вдох через нос, выдох через рот и наоборот)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, помогли бабушке вернуть всю посуду.
Видеописьмо (на экране)
Инструктор: пора нам возвращаться в детский сад.
Мы, ребята из похода
Возвращаемся в детсад.
По тропинке мы пошли
И посуду всю нашли.
(Обычная ходьба.)
Вот препятствие – трава.
До чего же высока!
Выше ноги поднимаем,
По густой траве шагаем
(Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Вот и лес. Его пройдём,
В детский сад мы попадём.
Детский сад
Воспитатель:
- Вот мы снова в нашем детском саду.
- Где мы с вами были сегодня?
- Как ты помог бабушке Федоре?
-Какое задание было самым сложным?
- Самым интересным?
- Понравилось вам занятие?
-Ребята, я предлагаю вам оценить себя (по шкале).
- Давайте все похлопаем себе, за то, что вы самые умные, активные.