Анна Евдокимова
Конспект НОД «Помогаем Зайчику» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обработке О. Капицы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
по нравственному воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Помогаем Зайчику»
(по мотиву русской народной сказки
«Заюшкина избушка» в обработке О. Капицы).
Составила:
Евдокимова Анна Михайловна,
воспитатель, первая
квалификационная категория
март 2024 год, г. Ярославль.
Цель:
Формирование нравственных качеств у детей 3-4 лет через русскую народную сказку.
Задачи:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Образовательные :
1. Закреплять знания детей содержания сказки «Заюшкина избушка»;
2. Прививать детям интерес к детской художественной литературе.
Развивающие:
1. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Развивать связную речь детей.
3. Развивать общую моторику и координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к животным;
2. Воспитывать у детей умения правильно оценивать хорошие и плохие поступки;
3. Воспитывать у детей умение сопереживать героям сказки и желание помогать другим, быть добрыми и вежливыми.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: воспитанники второй младшей группы.
Возраст: 3-4 года.
Материалы и оборудование: сказка «Заюшкина избушка» в обработке О. Капицы, игрушки - лиса, заяц, стульчики по количеству детей, картинки «уроки вежливости», заюшкина избушка с петушком на лесной полянке, ели и березы, массажная дорожка для импровизированной лесной тропинки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки
«Заюшкина избушка» в обработке О. Капицы, беседы по содержанию
сказки, отгадывание загадок про героев сказки, рассматривание
иллюстраций по содержанию сказки, игра в настольный театр
«Заюшкина избушка».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Вводная часть.
(Дети заходят в группу).
Педагог: Ребята, проходите. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Ребята, встаньте в круг для нашего упражнения «Улыбка».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Затем педагог обращает внимание детей на мягкую игрушку - лису, которая сидит в стороне у входа в группу).
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, кто же еще к нам пришел в гости?
Дети: Лиса!
Педагог: Давайте поздороваемся с ней и спросим, откуда она к нам пришла?
Дети: Здравствуй, лиса. Ты откуда к нам пришла?
(Педагог подносит лису к своему уху и слушает ее ответ).
Педагог: Ребята, лиса к нам пришла из сказки. Она жила в ледяной избушке, а заяц - в лубяной. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему… Ребята, вы догадались, из какой сказки лиса? Как она называется?
Дети: Да! Лиса из сказки «Заюшкина избушка».
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, еще лиса рассказала мне, что герои этой сказки прогнали ее из леса, и она убежала от них к нам в детский сад. Давайте присядем на стульчики и вспомним, что же произошло в сказке «Заюшкина избушка». И ты, лиса, садись с нами.
Педагог: Ребята, что сделала лиса в сказке, когда ее ледяная избушка растаяла?
Дети: Лиса попросилась к зайцу и выгнала его из избушки.
Педагог: Ребята, а какая была лиса, когда прогоняла зайца? (Злая, сердитая).
Как она сердилась? (Дети показывают сердитую эмоцию).
А что сделал зайчик, когда лиса его прогнала? (Он заплакал, расстроился).
Как он грустил и плакал. (Дети показывают грустную эмоцию).
Ой, бедный зайчик, ребята, как бы вы пожалели зайчика без слов. (Дети обнимают сами себя, гладят по голове).
Кто в сказке пришел на помощь зайцу? (Собака, медведь и петух).
У кого получилось прогнать лису? (У петуха)
Как лиса испугалась петуха? (Дети показывают испуганную эмоцию).
А каким стал зайчик, когда петух прогнал лису? (Он стал радостным, веселым). Как он веселился? (Дети показывают веселую эмоцию).
Педагог: Ребята, как вы думаете, лиса хорошо поступила, выгнав зайца из его избушки?
Дети: Нет, лиса поступила плохо, неправильно.
Педагог: Давайте, покажем лисе, как же холодно было зайцу в лесу, когда она прогнала его из избушки. Вставайте в круг.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит. (дети сидят в кругу и шевелят
кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (показывают ладошки)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, (выставляют поочередно ногу вперед)
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать (прыгают на месте на 2 ногах)
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
Педагог: Ребята, что-то наша лисичка совсем загрустила. Давайте, спросим ее, почему она грустит?
Дети: Лиса, почему ты грустишь?
(Педагог подносит лису к своему уху и слушает ее ответ).
Педагог: Ребята, лисе стало очень стыдно, что она выгнала зайца. Лиса хочет вернуться в лес, но не знает, что ей нужно сделать, ведь она обидела зайца и поссорилась со всеми героями сказки. Лиса очень хочет быть доброй, но не умеет. Ребята, вы хотите помочь лисе?
Дети: Да! Хотим!
Педагог: Как же сейчас должна поступить лиса?
Дети: Лисе нужно вернуться в лес и попросить прошения у зайца.
Педагог: Молодцы, ребята. Просто лиса не ходит в детский сад и умеет дружить, она не знает добрых и вежливых слов. А вы, ребята, знаете?
Дети: Да, знаем.
Педагог: Так давайте, научим и лису говорить вежливые слова. Сейчас вы ей расскажите, какие вежливые слова вы знаете и когда вы их говорите.
Упражнение «Назови вежливое слово» (дети, используя картинки «уроки вежливости» называют вежливые слова).
Педагог: Ребята, что нужно говорить при встрече? (Здравствуйте)
Что говорят, когда прощаются? (До свидания)
Когда благодарим за что-то, мы говорим (Спасибо)
Если о чем-то просим, не забудем сказать слово (пожалуйста)
Что нужно сказать, если кого-то обидел? (Извини, прости)
Педагог: Молодцы, ребята. Лисичка, ты все запомнила? Лиса сказала, что она все вежливые слова запомнила и теперь обязательно станет доброй и вежливой. Ребята, а сейчас давайте проводим лису в сказку «Заюшкина избушка» и поможем ей помириться с зайцем. А я уже вижу тропинку, которая нас туда приведет (Педагог берет игрушку лисы с собой и вместе с детьми проходит по тропинке к заюшкиной избушке, комментируя ход движений).
Педагог: Ребята, вот мы и пришли в сказку. А это - заюшкина избушка. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Заяц и петух.
Педагог: Давайте, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте, заяц и петух.
Педагог: Ребята, заяц и петух спрашивают нас, зачем мы пришли в сказку и привели с собой лису?
Дети: Мы пришли, чтобы помирить лису с вами.
Педагог: Ребята, звери говорят, что лиса их очень обидела, что она злая, хитрая и совсем не умеет дружить? Так ли это?
Дети: Нет. Мы научили лису быть доброй и вежливой.
Лиса: Заяц и петушок, простите меня, пожалуйста, я обещаю вам, что буду доброй, и не буду больше никого обижать.
Педагог: Лиса, звери прощают тебя, оставайся в сказке и никого больше не обижай, живите дружно! (педагог сажает лисичку рядом с зайцем).
Педагог: Ребята, в сказке добро победило зло, герои сказки помирились! А нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем лисе, зайцу и петуху до свидания!
Дети: До свидания!
(Педагог и дети возвращаются по тропинке в детский сад).
3. Заключительная часть.
Педагог: Вот мы и вернулись в детском саду! Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Лиса.
Педагог: Почему звери прогнали лису из сказки?
Дети: Лиса была хитрая и злая, она прогнала зайца из избушки.
Педагог: Чему мы научили лису, чтобы она смогла вернуться в сказку?
Дети: Мы научили лису быть доброй и помирили ее со зверями!
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостям, и скажем им «До свидания!».
Дети: «До свидания!».