МААМ-картинки

Конспект НОД «Помогаем Зайчику» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обработке О. Капицы

Анна Евдокимова
Конспект НОД «Помогаем Зайчику» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обработке О. Капицы
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

по нравственному воспитанию во второй младшей группе

Тема: «Помогаем Зайчику»

(по мотиву русской народной сказки

«Заюшкина избушка» в обработке О. Капицы).

Составила:

Евдокимова Анна Михайловна,

воспитатель, первая

квалификационная категория

март 2024 год, г. Ярославль.

Цель:

Формирование нравственных качеств у детей 3-4 лет через русскую народную сказку.

Задачи:

Темочки:

Образовательные :

1. Закреплять знания детей содержания сказки «Заюшкина избушка»;

2. Прививать детям интерес к детской художественной литературе.

Развивающие:

1. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

2. Развивать связную речь детей.

3. Развивать общую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к животным;

2. Воспитывать у детей умения правильно оценивать хорошие и плохие поступки;

3. Воспитывать у детей умение сопереживать героям сказки и желание помогать другим, быть добрыми и вежливыми.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитанники второй младшей группы.

Возраст: 3-4 года.

Материалы и оборудование: сказка «Заюшкина избушка» в обработке О. Капицы, игрушки - лиса, заяц, стульчики по количеству детей, картинки «уроки вежливости», заюшкина избушка с петушком на лесной полянке, ели и березы, массажная дорожка для импровизированной лесной тропинки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки

«Заюшкина избушка» в обработке О. Капицы, беседы по содержанию

сказки, отгадывание загадок про героев сказки, рассматривание

иллюстраций по содержанию сказки, игра в настольный театр

«Заюшкина избушка».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Вводная часть.

(Дети заходят в группу).

Педагог: Ребята, проходите. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Ребята, встаньте в круг для нашего упражнения «Улыбка».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Затем педагог обращает внимание детей на мягкую игрушку - лису, которая сидит в стороне у входа в группу).

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, кто же еще к нам пришел в гости?

Дети: Лиса!

Педагог: Давайте поздороваемся с ней и спросим, откуда она к нам пришла?

Дети: Здравствуй, лиса. Ты откуда к нам пришла?

(Педагог подносит лису к своему уху и слушает ее ответ).

Педагог: Ребята, лиса к нам пришла из сказки. Она жила в ледяной избушке, а заяц - в лубяной. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему… Ребята, вы догадались, из какой сказки лиса? Как она называется?

Дети: Да! Лиса из сказки «Заюшкина избушка».

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, еще лиса рассказала мне, что герои этой сказки прогнали ее из леса, и она убежала от них к нам в детский сад. Давайте присядем на стульчики и вспомним, что же произошло в сказке «Заюшкина избушка». И ты, лиса, садись с нами.

Педагог: Ребята, что сделала лиса в сказке, когда ее ледяная избушка растаяла?

Дети: Лиса попросилась к зайцу и выгнала его из избушки.

Педагог: Ребята, а какая была лиса, когда прогоняла зайца? (Злая, сердитая).

Как она сердилась? (Дети показывают сердитую эмоцию).

А что сделал зайчик, когда лиса его прогнала? (Он заплакал, расстроился).

Как он грустил и плакал. (Дети показывают грустную эмоцию).

Ой, бедный зайчик, ребята, как бы вы пожалели зайчика без слов. (Дети обнимают сами себя, гладят по голове).

Кто в сказке пришел на помощь зайцу? (Собака, медведь и петух).

У кого получилось прогнать лису? (У петуха)

Как лиса испугалась петуха? (Дети показывают испуганную эмоцию).

А каким стал зайчик, когда петух прогнал лису? (Он стал радостным, веселым). Как он веселился? (Дети показывают веселую эмоцию).

Педагог: Ребята, как вы думаете, лиса хорошо поступила, выгнав зайца из его избушки?

Дети: Нет, лиса поступила плохо, неправильно.

Педагог: Давайте, покажем лисе, как же холодно было зайцу в лесу, когда она прогнала его из избушки. Вставайте в круг.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит. (дети сидят в кругу и шевелят

кистями рук над головой)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (показывают ладошки)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, (выставляют поочередно ногу вперед)

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать (прыгают на месте на 2 ногах)

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

Педагог: Ребята, что-то наша лисичка совсем загрустила. Давайте, спросим ее, почему она грустит?

Дети: Лиса, почему ты грустишь?

(Педагог подносит лису к своему уху и слушает ее ответ).

Педагог: Ребята, лисе стало очень стыдно, что она выгнала зайца. Лиса хочет вернуться в лес, но не знает, что ей нужно сделать, ведь она обидела зайца и поссорилась со всеми героями сказки. Лиса очень хочет быть доброй, но не умеет. Ребята, вы хотите помочь лисе?

Дети: Да! Хотим!

Педагог: Как же сейчас должна поступить лиса?

Дети: Лисе нужно вернуться в лес и попросить прошения у зайца.

Педагог: Молодцы, ребята. Просто лиса не ходит в детский сад и умеет дружить, она не знает добрых и вежливых слов. А вы, ребята, знаете?

Дети: Да, знаем.

Педагог: Так давайте, научим и лису говорить вежливые слова. Сейчас вы ей расскажите, какие вежливые слова вы знаете и когда вы их говорите.

Упражнение «Назови вежливое слово» (дети, используя картинки «уроки вежливости» называют вежливые слова).

Педагог: Ребята, что нужно говорить при встрече? (Здравствуйте)

Что говорят, когда прощаются? (До свидания)

Когда благодарим за что-то, мы говорим (Спасибо)

Если о чем-то просим, не забудем сказать слово (пожалуйста)

Что нужно сказать, если кого-то обидел? (Извини, прости)

Педагог: Молодцы, ребята. Лисичка, ты все запомнила? Лиса сказала, что она все вежливые слова запомнила и теперь обязательно станет доброй и вежливой. Ребята, а сейчас давайте проводим лису в сказку «Заюшкина избушка» и поможем ей помириться с зайцем. А я уже вижу тропинку, которая нас туда приведет (Педагог берет игрушку лисы с собой и вместе с детьми проходит по тропинке к заюшкиной избушке, комментируя ход движений).

Педагог: Ребята, вот мы и пришли в сказку. А это - заюшкина избушка. Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Заяц и петух.

Педагог: Давайте, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте, заяц и петух.

Педагог: Ребята, заяц и петух спрашивают нас, зачем мы пришли в сказку и привели с собой лису?

Дети: Мы пришли, чтобы помирить лису с вами.

Педагог: Ребята, звери говорят, что лиса их очень обидела, что она злая, хитрая и совсем не умеет дружить? Так ли это?

Дети: Нет. Мы научили лису быть доброй и вежливой.

Лиса: Заяц и петушок, простите меня, пожалуйста, я обещаю вам, что буду доброй, и не буду больше никого обижать.

Педагог: Лиса, звери прощают тебя, оставайся в сказке и никого больше не обижай, живите дружно! (педагог сажает лисичку рядом с зайцем).

Педагог: Ребята, в сказке добро победило зло, герои сказки помирились! А нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем лисе, зайцу и петуху до свидания!

Дети: До свидания!

(Педагог и дети возвращаются по тропинке в детский сад).

3. Заключительная часть.

Педагог: Вот мы и вернулись в детском саду! Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Лиса.

Педагог: Почему звери прогнали лису из сказки?

Дети: Лиса была хитрая и злая, она прогнала зайца из избушки.

Педагог: Чему мы научили лису, чтобы она смогла вернуться в сказку?

Дети: Мы научили лису быть доброй и помирили ее со зверями!

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостям, и скажем им «До свидания!».

Дети: «До свидания!».

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект ОД по рисованию «Домик для лисы» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми 5 летКонспект ОД по рисованию «Домик для лисы» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми 5 лет Цель: учить детей рисовать одноэтажный дом красками. Задачи: 1. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого: для людей.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помогаем Зайчику» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обработке О. Капицы
Опубликовано: 5 июня 2024 в 14:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Помогаем Зайчику» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обработке О. Капицы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Евдокимова (УИ 2228597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД