Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по рисованию «Домик для лисы» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать одноэтажный дом красками.
Задачи:
1. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого: для людей и животных.
2. Учить дошкольников рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен, дверей; треугольную форму крыш; квадратную и округлую форму окон.
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Домик для лисы“ по мотивам сказки „Заюшкина избушка“ с детьми 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
3. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
4. Развивать у детей творчество, умение работать самостоятельно, воображение и фантазию.
5. Воспитывать чувство сострадания и желания помогать нуждающимся; аккуратность в работе.
Материалы: акварель; кисточки; баночки с водой; салфетки; игрушка лиса и заяц; иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; презентация в картинках; листы бумаги; мольберт.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
Дети слышат, что кто-то плачет. Появляется Лисичка (игрушка)
Воспитатель: «Здравствуй, лисичка! Почему ты плачешь?»
Лисичка: «Здравствуйте, ребята. Я пришла из сказки. Был у меня домик ледяной, а у зайчика лубяной. Пришла весна у меня дом растаял, а у зайчика стоял по-прежнему. Я к нему напросилась пожить, мне очень понравился домик зайчика. И я выгнала зайчика из его домика. А потом все меня гнали из домика: медведь гнал, собака гнала, бык гнал, не выгнали. А петушку удалось выгнать лису, меня из дома. Теперь они вместе живут в домике зайчика, аа меня к себе не пускают. А без домика плохо, холодно. Помогите, пожалуйста мне, построить домик.
Воспитатель: «Ребята, а почему лисичкин домик растаял, а дом зайчика стоит по- прежнему?
Дети: «У лисички был ледяной дом, от тепла растаял. А у зайчика дом из дерева (лубяной, поэтому он крепкий».
Воспитатель: «Конечно, лисичка, ты обидела зайчика. Но теперь ты понимаешь, как важно каждому зверю иметь свой дом, также как и для людей. Мы можем с ребятами нарисовать тебе дом, ты сможешь в нем поселиться».
II. Основная часть.
Презентация-беседа «Сказочные домики. Дома на улицах города»
Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.
Воспитатель: «Чем дома похожи и чем отличаются?
Дети: «У всех домов есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте, по ширине».
Воспитатель: «Если дом сделан из дерева, то он - …. (деревянный, из кирпича -….(кирпичный, из камня -…. (каменный).
Воспитатель: «Покажите высокие дома (Дети тянут руки вверх); низкие дома (приседают); широкие и узкие дома (Руки в стороны; руки изображают узкие дома).
Игра-забава с лисичкой «Домик»
Тук-тук (Стучат кулачком по кулачку)
Что за гром (Топают ногами)
Мы лисичке строим дом (Хлопают в ладоши)
Дом красивый, дом большой (Руки на поясе, повороты в одну в другую сторону)
Дом с крышей, («Домик» над головой)
Дверью (Ладошка перед собой)
Окошком и трубой (Руки вверх, потянулись на носочках).
Рисование домов для Лисички.
Мы дома нарисуем одноэтажные.
Конечно, они будут немного бумажные;
Конечно, они будут не очень кирпичные,
Зато - разноцветные, зато - симпатичные.
Зато никто не прогонит лису.
Воспитатель: «Кто подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?»
Дети: «Сначала рисуем стены, а потом - крышу, окно и дверь".
Воспитатель рисует свой дом, а дети свои домики.
Домики получились разные, но красивые. Лисичка рассматривает и радуется.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравились нарисованные дома?
Лисичка: «Очень красивые дома. Теперь у меня есть много теплых и уютных домов. Я никогда не будет выгонять зайчика из дома, а наоборот приглашу его в гости. Большое спасибо вам, ребята. Я приглашу в домики своих друзей лисичек, пусть и у них будет дом».
- У кого большой дом? У кого маленький?
- Сколько домов нарисовали?
- Какой дом больше всего нравиться? Почему?
Оформляется выставка.